Ознакомительная версия. Доступно 17 страниц из 81
Глава 1
Если человек дурак, то это навсегда. Неподумайте, что я говорю сейчас о ком-то из приятелей. Нет, в данном случае яимею в виду только себя, понимаю, кабы не моя глупость и твердая уверенность втом, что дружба – понятие круглосуточное, никогда бы не оказалась сейчас ваэропорту Бангкока, причем с кучей узлов, сумок и тюков. Впрочем, все попорядку.
Две недели назад к нам ввалился Федя Лапиков,сосед с пятого этажа, и, брякнувшись на стул, самым трагичным голосом поинтересовался:
– Лампа, ты мне друг?
– Ага, – кивнула я, надеясь услышатьследующую фразу: «Дай в долг».
Но соседушка произнес неожиданное:
– Тогда помоги!
Я сразу же ответила:
– Постараюсь.
Федор засопел, вытащил сигареты и началсосредоточенно прикуривать от пластмассовой одноразовой зажигалки. Пока онвозился с куревом, я попыталась прикинуть, сколько купюр лежит в банке. Тольконе думайте, что я имею в виду банк как учреждение. Отложенные деньги я держу вкруглой железной коробке из-под печенья курабье.
Стоит «сейф» в моей спальне, и никто издомашних туда не лазает, для хозяйственных нужд имеется коробочка на кухне. Воттуда все домочадцы частенько запускают руки. Во-первых, им нужен бензин,во-вторых, деньги на обед, а главный кассир – я. Мне все отдают зарплату, яскладываю ее, отделяю часть на ежедневные расходы, потом…
Ну да это неинтересно! Важно другое: в банкесейчас лежит почти две тысячи долларов, и вполне можно отсыпать Лапиковунекоторую сумму. Но что он жмется? Отчего не попросит прямо?
Наконец Федор, покашляв, провозгласил:
– Лампа!
– Да, слушаю.
– Не перебивай!
– А ты говори!
– Не мешай.
– Да начинай, в конце концов!
– Не торопи меня! – возмутилсяФедор.
– Если тебя не подталкивать, до утрапротянешь, – обозлилась я, – а у меня обед не готов, белье непостирано, короче, сколько?
– Чего?
– Денег!
– Каких?
Я рассердилась:
– Тебе видней: либо долларов, либорублей.
– Зачем? Мне ничего не надо.
– Да ну? – удивилась я. – В чемже тогда дело?
– Ты должна поехать со мной в Бангкок!
От удивления у меня из рук выпала поварешка.
– Куда?
– В Банкок, это Таиланд.
– Знаю, только зачем?
Федька глубоко вздохнул и зачастил. Год назадзавод, на котором он проработал большую часть своей сознательной жизни, былперекуплен каким-то предприимчивым мальчишкой. Новый хозяин живо выгнал всехстарых работников и нанял новых. Федор оказался за бортом. Потыркавшись вразные места и поняв, что абсолютно никому не нужен, Лапиков решил занятьсянародной российской забавой – торговлей – и начал мотаться челноком в Бангкок.
Маршрут у него отработан до мельчайшихдеталей, таможенники с обеих сторон прикормлены. Впрочем, ничегопротивозаконного Федор не возил, в основном это был стандартный набор:кофточки, спортивные костюмы, иногда постельное белье, реже бусы и всякая бижутерия.Особых доходов бизнес не приносил, но и умереть с голоду не давал. СупругаЛапикова, Анька, торговала привезенным товаром на рынке, а Федька вместе сосвоей сестрой Натой мотался в Таиланд.
Несколько недель назад к нему обратился одиночень важный дядечка, Семен Кузьмич, ученый-биолог, и попросил:
– Многоуважаемый Федор Иванович, невозьмете ли у меня заказ?
Наивный Лапиков решил, что профессор хочетчто-нибудь из мануфактуры, и с готовностью воскликнул:
– Конечно!
Ученый пустился в объяснения, Федька захлопалглазами, такого он никак не ожидал.
– Близ Бангкока имеется ферма, гдеразводят крокодилов, вы привезите мне оттуда мозг двух юных аллигаторов.
– Господи, – испугался Федя, –с ума сойти!
– Ничего страшного, – успокоил егопрофессор, – мне сей материал необходим для исследования. Мозг вам упакуютв специальные контейнеры, ваша задача лишь доставить их сюда.
Федя хотел было ответить решительное «нет», нотут Семен Кузьмич озвучил сумму, которую Лапиков получит за услуги.
Федька дрогнул, согласился, взял аванс и ужеуспел его потратить. Но, видно, не зря говорят, что человек предполагает, агосподь располагает. Вчера Ната, компаньонка Федора, его родная сестра,загремела в больницу со сломанной ногой, и теперь Лапиков на полном серьезесчитает, что сопровождать его должна я.
– Отчего бы тебе одному несмотаться? – Я стала осторожно отнекиваться.
– Да ты че! – подскочилЛапиков. – Ваще без понятия. В таком деле товарищ нужен. Там толькоотвернись, мигом товар сопрут: ни поесть, ни поспать не смогу. Я тебе заплачу,не обижу.
– Знаешь, я не слишком подхожу для такойаферы, – гнула я свою линию, – вот, придумала! Обратись к АлинеРоговой из двенадцатой квартиры, она точно согласится!
– Нет, – покачал головойФедя, – Алина не годится.
– Почему?
– Больно красивая, – мечтательнозаявил Лапиков, – 90-60-90, блондинка… Моя Анька дико ревнивая, объясняйпотом, что вторые девяносто меня никак не заинтересовали. А с тобой безопасно.
Я закашлялась. Ну и воспитание! Сейчас Федорвпрямую заявил мне, что я такая уродина, такое редкостное страшилище, что невызываю приступов ревности у его Аньки. Причем он, кажется, не понимает, чтосказал. Может, пнуть его?
– У меня нет визы, – нашлась янаконец.
– Ерунда, – подпрыгнул Федор, –все беру на себя. Паспорт есть?
– Да.
– Неси сюда!
Не понимая, зачем совершаю эту глупость, яотдала документ Лапикову.
– Вот здорово, – засуетилсяон, – просто классно, первого февраля улетим, всего-то на три дня. От тебяничего не потребуется, будешь только багаж сторожить.
Я хотела было предложить: «Может, тебе лучшесобаку с собой прихватить?», но удержалась.
Ознакомительная версия. Доступно 17 страниц из 81