Ноан переоделся в принесённую доктором одежду и обувь.
– И вправду сорок третий! – обрадовано констатировал гость, пару раз стукнув о пол подошвой поношённого кроссовка.
Его облик дополнили серая футболка и потёртые, когда-то бывшие синими джинсы. Он не смог застегнуть их на поясе – эскулап был худощав.
– Вот вам две тысячи рублей, – заметно смущаясь, протянул психиатр две купюры.
– Город Белгород, Россия, возможны пятнадцать маленьких бизнес-ланчей в дешёвых забегаловках.
– Ну уж, – попытался обидеться врач, – чем богаты… Вы знаете, какая у меня зарплата?
– Да что вы, милый Иван Петрович, – пациент даже приобнял ревностного служителя медицины. – Я просто шучу. На самом деле я очень признателен.
Он помахал взятыми бумажками и сказал:
– Это – в долг. Устроюсь, отдам.
– Дай Бог, – не поверил доктор. – Вот вам адрес отделения полиции, откуда вас доставили, там и паспортный стол. Пытайтесь, договаривайтесь – не знаю, может, у вас что и получится. Но так стыдно вас выгонять… Вам же спать придётся или в полицейском обезъяннике, или на улице…
– Я не буду спать, не беспокойтесь.
– Как так?
– Да вот так.
– Ну… – пожал плечами Колышкин, – если что, вы всегда знаете, где меня найти.
– Спасибо. Как правильно говорить – «до скорой встречи»?
– Верно. А я скажу «до свидания». Любой автобус – и вы в центре города.
Они пожали друг другу руки, и Ноан вышел наружу.
Ярко светило солнце, по небу плыли – чудо! – белые перистые облака, дул лёгкий ветерок. Везде, а не только за искусственной стеной псевдопарка, росла зелень. Как же здорово! Правда, под ногами валялся мусор, а рядом с урной, для неё вроде бы и предназначенные, лежали пустые бутылки, клочки газет и окурки.
«Это же насколько нужно быть ленивым, чтобы лишний метр не пройти!» – удивился привычкам землян гость.
Подъехал автобус, «больной» в него поднялся. Чудо местной автотехники, кряхтя, трясясь и плюясь смертоносным газом, направилось в горку. Потом оно выехало на широкое шоссе и принялось периодически останавливаться, принимая и выпуская пассажиров. Через какое-то время самый неопытный пассажир направился к водителю и, держа в руках данную врачом записку, спросил:
– Простите, мне нужна остановка «Стадион». Это скоро?
– А вот она как раз, – ответил тот и нажал на тромоз.
Двери с шипеньем раскрылись.
– Тогда возьмите в качестве оплаты за проезд, – Ноан протянул водителю тысячную купюру.
– Да ты шо, издеваешься!? – закипел тот не хуже своего мотора. – Хгде я тебе сдачу брать буду?! Иди, бля, так!
Гость опешил и, забыв, где находится, спросил:
– Извините, а почему вы себя столь вызывающе ведёте?
– Шо-о-о? – завращал глазами хозяин колымаги и схватился за изогнутый металлический предмет, до этого лежавший на полу. – Ща вот как охгрею монтировкой, и будет тебе «вызывающе»!
Двери были открыты, Ноан вспомнил, что он на другой планете во всех смыслах – и в прямом, и в переносном – да молча вышел. Странно – здесь, чем меньше у человека власти, тем с большим наслаждением он ей пользуется. Ему уже повстречались наглые полицейские нижнего ранга, наглый медработник самого нижнего ранга, и вообще непонятно что за чучело за рулём самого убогого средства передвижения, какое только можно себе представить. А кронянин, которому ещё в начальной школе рассказывают историю всех на данный момент известных ста четырнадцати вселенских цивилизаций на среднем и высшем уровнях развития, может себе представить многое. Раз истории Земли не отвели для рассказа даже одной минутки, об уровне её цивилизации всё понятно.
Как насекомые, вокруг сновали люди. Гость смял бумажку с адресом и выбросил в урну – идти к служащим местной власти он не собирался. После ментов, санитара и водителя с монтировкой то, что ждёт его при общении с каким-нибудь бюрократишкой в паспортном столе, ему виделось отчётливо. План у него появился другой – добыть денег, найти представителей криминальных структур и с их помощью сделать документы. Что это такое – изготовить себе фальшивые документы, он уже понимал. Как всё будет выглядеть на практике, Ноан представлял не очень чётко, но он никуда не спешил. По крайней мере, стояло лето, и участь оказаться замёрзшим во льдах ему не грозила.
Он решил прогуляться и пошёл вдоль дороги, по которой вплотную друг к другу, без всякой системы, дёргаясь перед началом движения и тут же останавливаясь, избегая столкновения, ползали автомобили. Водители гудели в клаксоны и, высовываясь в окна, кричали друг на друга.
«Планетка… Привыкай, друг», – подумал он про себя. И тут… За решётчатыми воротами, прямо здесь, перед машинами, людьми и разогретым солнцем асфальтом, он увидел зелёное поле – настоящее футбольное поле! Рядом никого не было, значит, вход никто не охранял. От возбуждения у него затряслись руки. Мимо проходила землянка, он как мог, максимально вежливо обратился к ней:
– Очаровательная барышня, вы не уделите мне пятнадцать секунд своего драгоценного времени?
– Шо? – обернулось к нему полногубое существо, до этого жующее жвачку, и встало, как вкопанное. Челюсть отвисла, жевание прекратилось. – Какая я тебе, это… барышня?
– А как надо обращаться? – засмущался мигом покрасневший гость.
– Ну, типа… Девушка, извините…
– Да… Девушка, извините… Скажите, пожалуйста, где здесь поблизости можно купить футбольный мяч?
– Мяч? – с ещё более возросшим удивлением переспросила местная жительница. – Там… Ниже, за остановкой, есть магазин спорттоваров, – разочарованно объяснила она. Видимо, от высокого, атлетично сложенного красивого парня она ожидала другого вопроса.
Ноан не стал об этом задумываться, кивнул в знак благодарности и помчался в указанном направлении. Вскоре он увидел нужный магазин. Он вскочил внутрь, огляделся, взглядом нашёл продавца и сразу подошёл ближе.
– Девушка, извините! – заученно произнёс он. – Мне нужен футбольный мяч, которым профессионально играют в футбол!
– Да понятно, что не детский, – внимательно разглядывая его с головы до ног, ответила продавец. – Вот, целый ряд, выбирайте. Есть с символикой Лиги чемпионов, есть с символикой чемпионата мира.
– Сколько стоит? – с опаской произнёс гость.
– Девятьсот рублей.
– Нате, – Ноан тут же протянул ей купюру.
– Нет, – засмеялась она. – Это – в кассу. Вам какой именно?
Гость вспомнил фотографии игроков – победителей последней Лиги чемпионов из мадридского «Реала», и ткнул пальцем:
– Этот, со звёздочками.
Через три минуты, прижимая к груди накачанный новенький спортивный снаряд, он спешил к стадиону. Поблизости по-прежнему никто не появился. Он огляделся, сделал несколько шагов, разбежался и перепрыгнул входные решётчатые ворота.