Ознакомительная версия. Доступно 18 страниц из 86
Наконец секретарь объявил:
– Господа, Владислав Юрьевич приглашает вас!
Кабинет первого заместителя руководителя Администрации Президента своим масштабом соответствовал планам, перспективам и сфере деятельности своего хозяина. Здесь спокойно можно было бы сразиться в баскетбол или волейбол. Но игры в кабинете затевались более серьезные. Пока хозяин здоровался с приглашенными и они рассаживались за длинным столом, Артур осмотрелся и не нашел привычных атрибутов чиновничьих кабинетов: здесь не было портретов президента, премьера, а также герба Российской Федерации. Большая книжная полка с золоченым разноцветьем фолиантов, и на их фоне – портрет революционера всех времен и народов Эрнесто Че Гевары. На тумбочке стоит пяток телефонов, линия с президентом, спецсвязь. На рабочем столе – несколько аккуратных папочек, компьютер. Артур приметил еще маленький зеленый томик Корана. Дверь, ведущая в комнату отдыха. «Интересно, – подумал он, – есть ли там микроволновка? Кухонька, где лежа на диване, заваривает всю внутреннюю политику «серый кардинал» Кремля…» Жгучий брюнет с цепким, ироничным взглядом, эрудит, профессионал, мастер большой политики, сделавший головокружительную карьеру с самых низов, начиная еще с ныне сидящим опальным Ходорковским… Официальную биографию Владислава Юрьевича можно прочитать в десятках справочниках Интернета. Но, что родится в голове импозантного чиновника завтра или через час, неведомо никому. Человек загадочный и непредсказуемый он служил в спецназе ГРУ, кумир рок-музыкантов (пишет для них тексты), выпустил роман «Околонуля» под псевдонимом Натан Дубовицкий, с легкостью гения пиара намекнул на авторство, и книжку тут же смыло с прилавков. Говорят, он имеет богатейшую коллекцию кукол и в уединении, как Карабас-Барабас, разыгрывает с ними мизансцены… Ну, а с прототипами кукол делает это успешно на политической арене начиная с 1996 года, когда впервые пришел в Администрацию Президента. И, несмотря на неоднократные «похоронные» прогнозы политологических обезьянок, они по-прежнему сидящих на своих «ветках», а Владислав Юрьевич – по-прежнему на четвертом этаже, в своем кабинете № 411.
На встречах с приглашенными многое значило, где сядет хозяин кабинета. «Демократия – это разговор самостоятельных людей», – иногда повторял он свой афоризм. На этот раз он сел не за стол переговоров с «самостоятельными людьми», а в свое кресло. Что давало понять – разговор серьезный, директивный и без лишних дискуссий.
– Уважаемые коллеги! – начал Владислав Юрьевич. – Все вы, надеюсь, знаете цель нашей встречи и задачи, которые мы будем планировать и осуществлять.
Молчаливым согласием присутствующие подтвердили готовность к разговору, планированию и осуществлению.
– Самая важнейшая задача, как вам хорошо известно, – это продолжение курса на модернизацию, которую начал наш президент Дмитрий Анатольевич Медведев. Там, где обновляется производство, растет и уровень жизни, и это сразу видно. Стратегическая цель – вывести Россию из числа бедных стран. Сегодняшний бедняк живет лучше, чем в XIII веке, но все равно остается бедняком. И сегодня мы должны доказать как можно большему количеству людей, что следствием медведевской модернизации станет повышение уровня жизни. Поэтому чем скорее мы объясним, что именно выиграет от модернизации каждый, тем больше людей сможем вовлечь в свою поддержку, – Владислав Юрьевич сделал паузу и продолжил: – Извините за прописную преамбулу, в нашей аудитории никого убеждать не надо, что «модернизация – Медведев – процветание России» – это синонимы и наш единственный путь. Через год, как вы знаете, состоятся выборы в Государственную Думу, а через полтора – выборы президента России. Формируются активные социальные группы, политические силы, мотивированные на модернизацию. Отсутствие или слабое влияние таких групп – самая главная наша проблема. Состоять они будут из передовых политиков, бизнесменов-новаторов, ученых, инженеров, студентов, современных администраторов. Их надо поддерживать, и на этот счет нами разработана Особая Программа. Как вы понимаете, нам надо завоевать умы и сердца избирателей, в общем, как всегда, ничего нового, – фирменно улыбнулся Владислав Юрьевич. – В целом внутриполитическую ситуацию в стране мы контролируем, но я знаю, что на этот счет есть и другие мнения. Михаил Юрьевич, пожалуйста, поделитесь с нами своими опасениями.
«Барщевский. Почему именно ему дали слово? – подумал Артур и мысленно прокрутил его характеристику. – Адвокат-политик-тяжеловес, азартный игрок и практик на любой арене, хоть в политике, хоть на телешоу. Корифей программы «Что? Где? Когда?» Близко познакомившись с Михаилом Юрьевичем несколько лет назад, Артур часто обращался к нему за различными консультациями, особенно когда задумал создание партии «Свободная Россия», и убедился, что Барщевский знает не только «что-где-когда», но и «как, зачем и почему». В те авантюрно-безумные дни Артуру позвонила Ирина Хакамада и обвинила в том, что он «украл название ее партии». Барщевский посоветовал плюнуть и забыть и, если есть время и желание, придумать им для партии Хакмады какое-нибудь название.
– Сейчас люди идут на выборы осознанно, – начал Барщевский. – Когда граждане голосуют осознанно, нужна «умная и прагматичная» партия – партия формирующегося среднего класса. Коммунисты потеряют в голосах за счет «Справедливой России», потому что КПРФ – это чистая ностальгия. «Справедливая Россия» – это, если хотите, партия мечты о социально справедливом устройстве общества. Такого не бывает, пока не создан рынок. Мироновская партия могла бы быть жизнеспособной в Германии, Швеции – то есть там, где уже все сделано, где есть стабильность. Здесь – это демагогия и популизм. Ваша «Единая Россия», партия ВВП – скажем прямо, с идеологией большие проблемы, – у простых людей ассоциируется как «партия начальства». Все, что «Единая Россия» смогла про себя сказать, – что она является партией конкретных дел. Вот так и получается: все «о России думаем», а народ, извините, держим за быдло.
Противно. По-человечески противно. А, ну да, что касается ЛДПР; конечно же, такая партия-буфер нужна будет всегда и всем: и вам, и избирателям, ну вы понимаете, о чем я…
– Получается, что нет партии, на которую мог бы опереться наш президент? – подал ироничную реплику хозяин кабинета.
– Я думаю, надо рассчитывать на регионы, которые в свое время успешно поддержали коммунистов, – тут же ответил Барщевский.
– Мысль ясна: работать с регионами и рассчитывать на партию регионов… – Владислав Юрьевич сделал паузу и, усмехнувшись, посмотрел на Суслова.
«Вспомнил, – подумал Артур. – Сейчас будет представлять…»
Но – ошибся.
– Выборы – это деньги, и, как всегда, финансируют выборы те, у кого деньги, то есть крупный бизнес, – Владислав Юрьевич перевел разговор на конкретику. – Государство большие деньги тратить не будет и за преференции возьмет необходимые суммы у олигархов. Мы ведь немало им помогаем. Александр Николаевич, что вы думаете по поводу социально-политической ответственности бизнеса на выборах?
Хозяин кабинета имел в виду Александра Шохина.
Артур мысленно прокомментировал: «Сам из бизнесменов, президент «Российского Союза промышленников и предпринимателей», глава клуба олигархов. Компромиссная фигура: устраивает не только олигархов, но и Администрацию Президента. Перешел из второго эшелона в первый не в силу должности, а благодаря электоральной привлекательности и узнаваемости».
Ознакомительная версия. Доступно 18 страниц из 86