взмахивая крыльями. Очень легкий планер может с трудом подниматься на большие высоты, используя велосипедные педали для вращения винта, и даже эта форма движения человека требует больших усилий и не позволяет выполнять те же маневры, что и птицам.
Можно предположить, что изображенные здесь дети используют свои крылья благодаря какому-то приспособлению конструкции, к которому они прикреплены и которое, в свою очередь, привязано к ним. В конце концов, у мальчиков свободны руки, и все, кажется, указывает на то, что крылья машут сами по себе. Это положение на самом деле не очень практично. Сомнительно, чтобы двигатель мог взмахивать крыльями так, чтобы поднимать вес мальчика, позволяя ему маневрировать с достаточной ловкостью, оставляя ему хоть какую-то надежду уклониться от разъяренного орла.
В погоне за контрабандистом
Так же, как естественно ожидать, что каждое новое технологическое приспособление будет применено на арене организованного конфликта, так же естественно ждать, что оно будет поставлено на службу организованной преступности. (Конечно, это замечание, возможно, излишне, поскольку война представляет собой величайшее из преступлений). И если преступники воспользуются таким приспособлением, сможет ли добраться до них рука закона? Здесь мы видим контрабандиста, который пытается миновать таможню слева внизу, как мы предполагаем, не задекларировав свой груз. Естественно, таможенники в ярости бросаются в погоню за ним. Контрабандист использует небольшой самолет с винтом на носу. Агенты несут вертолетные винты, привязанные к их спинам. В обоих случаях крылья похожи на крылья летучей мыши. Человеческому существу оказалось очень трудно отделаться от представления о том, что крылья должны подражать крыльям птиц и летучих мышей.
Хотя планеры обычно расправляли свои неподвижные крылья, ничем не напоминающие крылья птиц или летучих мышей, до появления самолета это птичье увлечение полностью не исчезло. Обратите внимание, что у агентов имеются приспособления, привязанные к их лодыжкам. Предположительно, они обеспечивают маневренность, поворачиваясь так, чтобы ветер дул против этих развернутых флюгеров, а иногда и против их краев. Их появление, возможно, было вдохновлено крыльями, которые часто изображаются на лодыжках бога-посланника Меркурия.
«Торпедоплан»
Здесь мы видим трех членов экипажа на самолете, выполняющем роль бомбардировщика. Человек впереди стреляет из мощной пушки вниз по отступающей сражающейся пехоте. Человек, сидящий в хвосте, осматривает поле боя в бинокль, и все, кажется, указывает на то, что именно он руководит бомбардировкой. Человек в центре управляет самолетом с помощью чего-то очень похожего на руль автомобиля. В 1899 году самолетов еще не существовало, и воздушная война зародилась лишь во время Первой мировой войны (1914-18). Однако в 1842 году, лорд Альфред Теннисон писал в своем стихотворении «Локсли Холл», «Я услышал, как небеса наполнились криками, и оттуда пролилась ужасная роса / Из воздушных флотов наций, сражающихся в центре синевы…»
Наиболее шокирующим на этой иллюстрации может показаться недооценка технического прогресса.
Представленный здесь торпедоплан устарел уже к 1920 году, не говоря уж о 2000-м. Если же мы представим себе подобные устройства к 2000 году, исходя из нашего нынешнего состояния дел, то нам придется подумать о сверхзвуковых и бронированных самолетах, которые летают на больших скоростях и огромных высотах и стреляют не обычной артиллерией, а ядерной. Фактически, мы могли бы предвидеть, что даже сами самолеты устареют как важное боевое оружие и что эта задача будет полностью соответствовать управляемым компьютером ракетам, которые пролетят над океанами и континентами за полчаса или около того.
Стременной кубок
Вот прекрасная картина воздушного будущего. На заднем плане изображено кафе «Быстрый самолет» (A l'avion Rapide), а слева от него — арка, указывающая путь в лес, по которому можно прогуляться и пообщаться с природой (или украсть поцелуй). Естественно, мужчины и женщины отдыхают за столиками снаружи, и никакого наземного транспорта на улице не видно, хотя по воздуху летят дирижабль и самолет. Все указывает на то, что доставка в кафе и обратно осуществляется самолетом, и джентльмен на переднем плане готовится к отъезду.
Одно крыло его самолета опирается на перила, в то время как он, кажется, готов принять последний бокал из рук официанта. (Этот кубок называется «стременной кубок» — название, которое берет свое начало во времена путешествий верхом на лошади, когда рыцарь должен был в спешке выпить последний кубок, поставив ногу на стремя, уже готовый к поездке). Сам самолет — это не что иное, как планер с одним пропеллером. Он не может много весить и, несмотря на то, что в названии кафе присутствует слово «rapide», сомнительно, чтобы такой самолет мог двигаться с большей скоростью, чем автомобиль. Любопытно также, что самолет, будучи таким легким, может находиться в воздухе с неподвижным винтом. Как он держится? Такой самолет, о котором никто не слышал еще в 1899 году, устарел уже к 1910 году.
Охота в воздухе
Развлекательная рыбалка
Все, кажется, указывает на то, что, хотя будущее позволит человеческому господству распространиться на атмосферу и гидросферу, это не изменит представления людей о том, что убивать живых существ — это весело, особенно когда они маленькие или не представляют никакой опасности. На рисунке выше три воздушных охотника с планерными крыльями и двигателями, приводящими в движение расположенные на их спинах винты, стреляют по птицам во время маневрирования в воздухе. (Учитывая хрупкий характер этих приспособлений для аэронавтики, всякий раз, когда охотник стреляет из своего ружья, отдача должна быть достаточно мощной, чтобы он мог легко свалиться в штопор. Тем, кто не считает убийство животных забавным, эта участь может показаться вполне заслуженной). На земле другие охотники ведут с собой собак, ищущих упавшую дичь.
На нижней иллюстрации рыбаки идут по морскому дну (оно выглядит неглубоким). Они одеты в водолазные шлемы, и мы можем предположить, что в их баллонах находится запас воздуха. Однако у них нет видимых пузырьков выдыхаемого воздуха, и они не носят ласты, облегчающие плавание. Они кажутся довольными простой прогулкой под водой, и им ничего не остается, как подняться по склону затопленного холма, чтобы вернуться на поверхность. Они «развлекаются», стреляя из своих гарпунов в невинных и беспомощных рыб, и тот, что справа, уже метнул свой. До сих пор в двадцатом веке ни воздушная охота, ни подводная охота не превратились в увеселительные виды спорта.
Воздушные гонки
Гонки в Тихом океане