Ознакомительная версия. Доступно 14 страниц из 69
Страус протянул мне небольшую пачку бумаг, и я, слегка ошеломленный его напором, развернул первую страницу.
Я изучал договор два часа. Вчитывался в экземпляры на английском языке, вчитывался в русский вариант – отыскивал подводные камни. Но ничего подозрительного не нашел. Договор был составлен достаточно просто и без «мелкого шрифта», в котором обычно и таится дьявол. Страус точно хотел работать честно и без обмана. Кстати, все наше с ним сотрудничество доказывало именно этот факт: при всех его хитрости, жадности, склонности к стяжательству Страус никогда не нарушал своего слова и вел свои дела честно.
Другое дело, что выторговать у него выгодные условия было не так уж и просто – у Страуса прямо-таки стальная хватка, как у белой акулы, но если ты с ним договорился – все, никаких поползновений обмануть, сработать за спиной тебе в убыток. Он предпочитал иметь свой процент – долговременно, стабильно, постоянно, – чем хапнуть один раз и потерять десятилетиями наработанную репутацию. Он все-таки не нувориш, а человек, вышедший из старых аристократических семейств, в которых невероятно щепетильно относятся к своей репутации. Пусть даже их предками и были, скорее всего, обычные бандиты с Дикого Запада.
Я подписал.
– Замечательно! – устало кивнул Страус, допивавший уже то ли десятую, то ли двадцатую чашку кофе. – Предлагаю директором продюсерского центра поставить Сьюзен. Ты ее прекрасно знаешь – она, если вопьется во что-то, ее не оторвешь! Твои обязанности, как я уже сказал, – писать книги, подавать идеи, подбирать актеров. Вот так!
– Джон, а если мне придется вернуться в Союз? – внезапно спросил я, и Страус сделался скучным:
– Нежелательно, конечно. Но надеюсь, до тех пор ты успеешь так насытить проект идеями, что хватит на много лет вперед. Ты ведь сказал, что твое шоу сможет лет на двадцать вперед обеспечить каналу высокий рейтинг? Ну так вот, двадцать лет – это совсем не плохо. И что там случится за двадцать лет – никто не знает, кроме бога… и (он посмотрел на меня) – наверное, тебя. Потому пусть что будет, то и будет. Кстати, а не хочешь сразу передать нашему центру права на твой сериал «Звереныш»? Я слышал, у него просто фантастический успех у вас, в Союзе. Можем сделать телевизионный проект! После того как продадим шоу, конечно. Или сдадим в аренду… хе-хе-хе… Итак, теперь рассказывай – что это за шоу и как будет выглядеть.
И я рассказал. Без особых подробностей, но так, чтобы было понятно. И Страус понял. Еще как понял! И смотрел на меня с недоверием, а еще – с каким-то странным выражением то ли испуга, то ли восхищения. А может, того и другого сразу.
– Ты сам это придумал?! Господи, как все просто! Потрясающе просто! Почему этого до сих пор никто не сделал?! Да люди от телевизоров не отойдут, будут сидеть и смотреть на это, будут обсуждать на работе, будут звонить и слать письма! Ты гений, Майкл! Ты гений!
Я не стал говорить, что никакой я не гений, а обыкновенный вор. Самый настоящий вор. Впрочем, от осознания данного факта совесть у меня не особо колыхнулась. Может, уже привык?
А идея на самом деле проста. Собрать группу людей, забросить их на какой-нибудь тропический остров и заставить выживать. И тот, кто выиграет, – получит миллион долларов. Просто, правда? Ага, это «Выживший», или в русском прокате – «Последний герой». Суперпопулярное американское шоу, которое некогда запустил Си-би-эс и на долгие годы выскочил вперед, на высшую ступень рейтинга ТВ.
Новый год мы встретили тесной компанией. Кстати, как оказалось – в Штатах не особо встречают Новый год, для них главный праздник – Рождество. А Новый год… ну так – праздник, конечно, но не такой уж и значимый. Потому наша «шайка» удивилась, когда я устроил из встречи Нового года настоящий праздник. Не хуже, чем встреча Рождества.
Во-первых, все получили подарки. Не скажу, чтобы очень дорогие, но и не сказал бы, что дешевые. Пабло получил толстую золотую цепь с золотой же пластинкой, на которой было написано: «Почти русский». (Латиносы любят такие штуки – цепи на шею.) Пабло очень смеялся и сказал, что если все русские такие как я – он обожает эту северную страну и хотел бы быть русским! И что с удовольствием съездил бы на нее посмотреть. В Сибирь!
Кстати сказать, встречал Новый год он дома – врачи его отпустили. Могучее здоровье Пабло вкупе с хорошим, качественным лечением сделали свое дело. Он был еще слаб, Лаура катала его в кресле, но здоровье его явно шло на поправку. Пули прошли мимо жизненно важных органов, а мясо еще нарастет.
Лаура получила колечко с изумрудом. Маленьким, но красивым камешком из Южной Америки. На колечке тоже была надпись: «Почти русская» – это, как и Пабло, сильно посмешило Лауру и привело ее в восторг.
Серхио я купил командирские часы. Да-да – те самые, советские! С гербом СССР на циферблате! Водонепроницаемые, противоударные – они мне всегда нравились. Понравились и Серхио – он был очень доволен. На обратной стороне у часов была выгравирована надпись: «Верность и честь».
Амалии досталась здоровенная кулинарная книга в хорошем издании – мелованная бумага, красочные картинки. А еще я ей купил платье. Красивое, таких платьев у нее никогда не было. Черное платье для коктейлей, почти такое, как у моей Ниночки. Амалия в этом платье была очень красива и сильно смущалась, сидя за праздничным столом. После пары бокалов шампанского она, краснея, созналась, что никогда не думала, что будет сидеть за одним столом с боссом, да еще и в красивом дорогом платье. И каким боссом – которого знает весь мир! Великим человеком!
Ниночке я купил пяток платьев, а еще – колье с мелкими бриллиантами. Не такое уж и дорогое, но на ее прекрасной шее выглядевшее раз в десять дороже, что оно стоило на самом деле. Ниночка, у которой, кроме маленьких золотых сережек с искусственными рубинами, в жизни никогда не было никаких драгоценностей, была просто ошеломлена красотой и предположительной дороговизной моего подарка. И время от времени спрашивала, сколько же стоит такая красота?
Само собой, я ей так и не сказал, и когда она меня достала очередным вопросом на эту тему, пресек дальнейшие, пригрозив, что, если она еще раз спросит меня о цене на подарок, – отберу его и отнесу обратно в магазин. Ниночка, по-моему, даже немного перепугалась.
С нами Новый год встречал и Стив. Его тоже не оставил без подарка – купил ему старинный двуствольный пистолет. Стив, насколько я знал, всегда любил старинные вещи и особенно старинное оружие. Так что подарком он был совершенно доволен.
Мне тоже подарили подарок, хотя я и сказал, что мне ничего не нужно и все у меня есть. Но чисто символически – все равно подарили. Типа – от всех. Где-то на Брайтоне купили здоровенный старинный самовар и преподнесли его мне, довольные, как слоны. Я так и не понял, как они смогли добыть эту штуку, кто смог вывезти из России эдакого монстра – но вот нашли же! Исправный, сияющий, как июньское солнце! Мол – вы, русские, любите самовары, вот тебе и самовар! Небось Ниночка подсобила с подарком, рассказала, чему я был бы рад. А я, как ни странно, и правда был рад. Слегка устал от Америки, надоела она мне. Ужасно хотелось домой, в мою непутевую, но такую родную и любимую страну. И вот – самовар, весь в медалях – как вестник моей далекой родины.
Ознакомительная версия. Доступно 14 страниц из 69