Ознакомительная версия. Доступно 11 страниц из 55
– «Флиотин». – озвучил Макс свою догадку. – Чистейший «Флиотин»…
– У меня нет данных ни о каком флиотине? – возмутилась Виола. – И что нам даст этот странный камень…
– У нас гости. – прервал ее Макс. Развернувшись, он быстро зашагал в сторону дока. Уже у самого выхода исследовательского модуля он заметил небольшую надпись на высоком металлическом шкафу – «Экспериментальный образец искусственной гравитации Лик-2». – Иттион, найти любой накопитель информации на этой станции… Где-то же они должны были хранить результаты своих исследований.
Глава 45
– Выход… – голос офицера-улторианца потонул в вое сирены, скрежете металла и содроганиях центра управления линкором. – Астероидное поле…
Адмирал, перекрикивая вой сирены, отдавал приказы.
– Курс М-43, прекратить торможение… – от сильного толчка корабля после столкновения с крупным астероидом адмирал едва не упал. – Всю энергию на щиты…, активировать орудийные башни…
Центральный экран густо пестрил красными точками астероидов. Своим появлением линкор разогнал спокойное движение камней, превратив пространство в хаос, из которого им необходимо поскорее выбраться. Длинный корабль окутался синим силовым щитом и, стараясь маневрировать, устремился к центру системы, где плотность астероидов была намного меньше.
– Проседание фронтального щита на 60 %. – доложил офицер и тут же линкор содрогнулся от очередного мощного удара. – Пробитие корпуса на уровне третьего яруса… вторая орудийная башня главного калибра уничтожена…
– Техников на третий ярус. – стараясь сохранять спокойствие, приказал адмирал, отслеживая линкор на схеме системы. Еще немного и они вырвутся из астероидного поля. Сейчас нужно сохранить целостность силового каркаса и не получить слишком серьезные повреждения, иначе они останутся здесь навсегда.
– Крейсер противника. – проговорил офицер, выводя данные сканера ближнего обнаружения на центральный экран.
На расстоянии двух тысяч километров, маневрируя между большими глыбами астероидов и не обращая внимания на малые камни, шел клиновидный корабль. Вся его носовая часть была разрушена, оголив длинные силовые балки с остатками надстроек и кусками брони.
Наверно, впервые в своей жизни адмирал испытал страх перед кораблем противника. Этот крейсер выглядел как корабль призрак. На его борту не было живых, но именно он, поправ все физические законы, сейчас представлял реальную опасность. Стонущий скрежет огромного астероида, который вскрыл почти километр толстой брони левого борта, вывел адмирала из ступора.
– Все орудия, цель номер один. – крикнул адмирал. – Уничтожить крейсер…
Линкор успел сделать два малорезультативных выстрела из двух башен, прежде, чем очередной астероид мощным ударом чуть не переломил пополам гордость улторианцев. В одно мгновение грозный корабль превратился в кусок металла с запертым на борту экипажем.
Свет в центре управления погас, а из под потолочных панелей повалил густой, едкий дым. Экипаж военных кораблей всегда действует согласно инструкциям, написанным кровью предшественников. Именно это спасло жизнь присутствующим в центре управления. Быстро облачившись в защитные скафандры, они вернулись на свои посты, пытаясь вернуть управление кораблем.
Старый адмирал молча наблюдал за действиями своих подчиненных, каждый из них знал, что делать. Несколько постов откликнулись на настойчивые запросы и из этих скупых данных было понятно, что линкор мертв. Вся кормовая часть с маршевыми двигателями откололась, первый и второй реакторные отсеки были уничтожены и не откликались на запросы, четвертый ярус, как часть корабля, прекратил свое существование. Относительную целостность сохранил второй ярус, на третьем – семь ремонтных бригад латали брешь, пытаясь восстановить герметичность.
Линкор постоянно вздрагивал, получая новые столкновения с астероидами. Возможно, двигаясь по инерции, им удастся покинуть астероидное поле, но это не имело особого значения, ибо помощь к ним придет не скоро. А если учесть ситуацию в системе, то, скорее всего, не придет вообще и канцлер своей толстой рукой спишет очередной корабль на боевые потери.
Центральный экран начал планомерно выдавать данные о состоянии корабля. Третий резервный реакторный отсек, спрятанный глубоко в корабле, работал стабильно. Команде удалось перенаправить энергию с этого реакторного отсека и десять технических специалистов грубо восстанавливали поврежденные силовые линии.
Старый адмирал задумчиво смотрел на свой отважный экипаж, который понимал, что все это только ненадолго отсрочит их гибель. Поднявшись, он приказал.
– Противоабордажным командам – боевая тревога. – в центре управления наступила тишина, все внимательно смотрели на адмирала, пытаясь понять его замысел. – Вывести данные корабля противника.
Центральный экран выдал визуальную картинку приближающегося изуродованного крейсера.
– До столкновения семь минут сорок три секунды. – раздался голос офицера.
– Возможно, у нас нет шансов вернуться домой живыми, но мы точно не погибнем от рук активных дройдов. – пробасил адмирал, постаравшись вложить в голос уверенность. – Командам занять оборону на третьем ярусе.
Согласно высчитанной искином линкора траектории, именно в центр третьего яруса и намеревался протаранить их крейсер, используя пробоину от столкновения с астероидом. Крейсер, как голодный хищник, подбирался к раненой жертве, а линкор, не в силах ничего изменить, ожидал своей гибели. Адмирал раскрыл личный коммуникатор и, введя свой личный код, активировал самоуничтожение корабля по его приказу. Этой функцией был оснащен каждый крупный современный корабль улторианцев. Приказ адмиралтейства был лаконичен: «Ни один корабль не должен достаться врагу».
Этот последний аргумент улторианцев касался и войны против дройдов. Виртуальный страх перед восстанием машин длился довольно долго, но адмирал не думал, что будет первым, кто столкнется с этим.
Сильнейший удар, скрежет и серия небольших взрывов. Время понеслось вскачь, центральный экран запестрел новыми отчетами о повреждениях и голос офицера оповестил.
– Вторжение дройдов на третьем ярусе.
Глава 46
– Выход. Система «Ринси-8». – доложил пилот яхты канцлера. Левый экран, издав требовательный писк, вывел на обозрение крупную морду улторианского диспетчера.
– Говорит станция пограничного контроля, передайте идентификационные коды и укажите цель прибытия в транзитную систему «Ринси-8»? – озвучил он заученную фразу, глядя на пилота межсистемной яхты.
– Коды предоставлены, цель прибытия – транзитное движение с двухчасовой остановкой на станции «Иот-2» для замены топливных стержней. – почти вальяжно ответил пилот, стараясь скрыть, что они торопятся, иначе досмотра яхты не избежать. Улторианские законы очень строги и, не взирая на то, что на борту находится сам канцлер, пограничников во фронтире это не остановит, так как они подчиняются только совету старейшин, вернее, старейшине, за которым закреплена система. – Просим предоставить доступ к ретранслятору с высшей степенью защиты.
Ознакомительная версия. Доступно 11 страниц из 55