Ознакомительная версия. Доступно 14 страниц из 70
– Что «нет»? – неприятно удивилась она. – Ты хочешь в моем отделении? Чтобы с Оленькой… к Оленьке поближе? Понимаешь…
– Не в этом дело, Зин, – снова перебил я. – Не в Оленьке, не в тебе. Дело совсем в другом. Я не хочу работать в твоей больнице. Вообще.
– Обоснуй! Мы же вроде с тобой договорились, все решили! А теперь чего? – Зинаида была искренне расстроена, хотя и не подавала виду. Но я видел, что настроение у нее упало ниже плинтуса.
– Ты не сердись, Зин… – начал я примирительно. – Сама пойми, с какого рожна я буду работать в твоей больнице? Все будут считать – и справедливо, – что я устроен сюда по блату. Но и это не важно. Важно то, что тебя свяжут со мной. Хотя тоже звучит немного глупо – знают же, что я живу у тебя. Та же Оля разболтает. А если не разболтает, то кто-то увидит. Кроме того, я не хочу работать санитаром в психушке. Мне это попросту не нравится. Придется бить больных людей, вязать их, заламывать им руки – это не по мне. Но и это не главное. Главное, что эта работа отнимет у меня много времени, и я не смогу как следует работать над книгами. Она уменьшит скорость написания книг в разы.
– И что ты предлагаешь? – уже спокойнее спросила Зинаида. – Ты уже надумал, куда пойдешь работать?
– Тут два варианта. Первый – я просто сижу у тебя на шее до тех пор, пока не получу гонорар за книгу. Если получу гонорар. Тогда с тобой и рассчитаюсь по долгам. Я не собираюсь халявничать, заверяю тебя. Все отдам – до копейки. Второй вариант – то же самое, но только я где-то числюсь. Например, тем же санитаром или сторожем, чтобы был официально устроен. Я же знаю, что ставки обычно есть, и некоторые идут сразу на две ставки – на кого-то оформляют, а они за него работают и получают деньги. Обычное дело. Так что подумай над этим. Ну а я… я буду пока домохозяином. Буду готовить, стирать, даже убираться. А ты будешь добытчицей. Ну, как кошка, которая приносит мышек хозяйке!
Зинаида улыбнулась и недоверчиво помотала головой:
– А ты умеешь готовить… кот? Кошку сможешь накормить? Или отравишь какой-нибудь дрянью?
– Обижаешь, начальница! Да я кулинар от бога! Яичницу – пожалуйста! Картошки сварить – да ради бога! А ты ела курицу с картошкой под майонезом на противне? Не ела? Так попробуешь! С майонезом, правда, проблема… но можно и без майонеза. В общем, вот такой план. Завтра я пойду в паспортный стол, ты мне справочку изготовь, чтобы было с чем идти. Паспорт получу – устроишь на работу, ну и начнем, помолясь, спасать наше несчастное, на ладан дышащее государство! Заделаемся прогрессорами!
– Это ты – прогрессор, – вздохнула Зина. – А я – Будах! И мне пора к своим больным. Я и так сегодня решила к обеду прийти… но все-таки нужно ведь на работе появиться!
И встала из-за стола. А я поспешил уладить еще один вопрос:
– Зин…
– Оленька? – тут же догадалась Зинаида. – Телефон у меня есть, позвонит – пойдешь, встретишься. Но не здесь! Нечего ей здесь делать! У меня не дом свиданий, черт ее подери!
Зинаида сказала это с такой злостью, что я даже удивился: чего это с ней такое? Чего вызверилась? Но не спросил. Зачем? Ее дело. Может, у нее ПМС! Чего я буду лезть?
Она тут же поправилась:
– Извини. Что-то настроение сегодня… голова болит, видно, погода меняется. Скоро дождю конец. После контузии погоду чувствую – лучше метеобюро!
Через полчаса я остался один в пустой квартире. Зинаида собралась быстро, как солдат по тревоге. Уже у порога я ей напомнил про машинку «Эрика». Она кивнула, мол, помнит, и унеслась – только каблуки застучали. И была она опять элегантна, пахла «Шанелью» и хорошей помадой. Странно, но мне показалось, что на пороге она собиралась чмокнуть меня в щеку. Или в губы. Но передумала. Скорее всего – показалось.
После ее ухода я сходил в душ, смывая пот после тренировки, и скоро снова сидел за столом, закладывая в машинку листы бумаги. Печатал я сразу в трех экземплярах – так, на всякий случай. Оригинал отправлю в издательство, два оставлю себе – один по понятной причине, чтобы был, второй – на случай, если первый в издательстве потеряют. Больше трех экземпляров машинка не брала, да и последний лист получался уже совсем нечетким. Да, это не на компьютере работать! Треск стоит – похожий на пулеметный!
Работал я часов пять. Продуктивно, не хуже, чем на компьютере. Помедленнее, конечно, но… надо довольствоваться тем, что есть. И это-то отлично! И вообще, мне повезло, что встретил Зинаиду. Что бы я делал без нее, вообще непонятно. Куда идти? За что браться, чтобы прожить? Да нет, приспособился бы как-нибудь, но сроки? Когда бы это я купил машинку, когда бы напечатал книгу, когда бы ее опубликовали? В общем, грех жаловаться!
Наскоро перекусив остатками бутербродов, я занялся готовкой – обещал ведь, домохозяин хренов! Нет, ну тут, конечно, ситуация еще та – если я сижу дома и могу помочь хозяйке, почему бы и не помочь? От меня не убудет, а готовить я и правда умею хорошо, да и, честно говоря, даже люблю это делать. Кстати, мог бы работать и в каком-нибудь кафе… или столовой. Поваром. Если бы приняли! Вряд ли, конечно… диплома-то нет! «Колинарный техникум» я не оканчивал! Кстати, когда это Хазанов свою юмореску сделал? Позже, чем в 1970-м, или раньше? Нет, не помню. Да и какая разница?
Приготовил, как обещал, курицу на противне с картошкой и морковью. Не ставил до последнего – ну чего есть остывшую? Невкусно ведь! Остывшая, холодная картошка – это нечто несъедобное. Ее надо с пылу с жару есть. Только когда в дверях заскрипел ключ, сунул противень в нагретую духовку газовой плиты – процесс пошел!
Зина, задыхаясь, втащила в коридор небольшой чемоданчик, явно тяжелый, в чем я убедился уже через несколько секунд, забрав его у нее из рук, а еще – здоровенную сумку с какими-то продуктами. Захлопнув за собой дверь, привалилась к косяку и облегченно простонала, сбросив с ног туфли:
– Высокие каблуки – это, конечно, красиво! Но сука тот, кто их придумал! Хочу ему в ухо плюнуть! Ноги болят!
– А ты плюнь на эти чертовы каблуки, – посоветовал я, – и смени стиль. Надень брючный костюм и под него мягкие туфли на низком каблуке. И все будет нормально!
Потом она ушла в душ, а я сосредоточенно поливал соком, вытекшим из курицы, подрумянившиеся крупные куски картошки. Получалось очень аппетитно, и запах – просто божественный! Только я боялся, что Зина картошку есть не станет. Ибо – фигура!
Но, вопреки ожиданию, она ела. Немного, но съела, явно с удовольствием и чуть не закатывая глаза от наслаждения. Призналась – за весь день так и не поела. То в больнице была суета (комиссия, как на грех!), то в городе бегала по делам – в том числе и с моей «Эрикой» суетилась. Еле дотащилась до дома! Хорошо хоть, что не на общественном транспорте!
Потом мы пили чай и снова разговаривали о будущем. Обо всем на свете, начиная с жизни в стране и заканчивая Африкой, вернувшейся в первобытное состояние в результате народно-освободительных революций. К которым, кстати сказать, был причастен и Советский Союз.
Ознакомительная версия. Доступно 14 страниц из 70