- Конкретней?
- Две одинаковые команды уборщиков с одинаковыми контейнерами встретились в коридоре возле склада. Начали что-то друг другу орать - не понятно, что, автопереводчик на этом “наедается и спит”, потом живописно и очевидно подставно дерутся. А потом возвращаются не к своим контейнерам, пока конвой был занят искренними мыслями о том, как же справиться с дракой, если такое вдруг повторится.
- Сколько там было конвоиров?
- Двое.
- И ты хочешь сказать, что никто из этих двоих не заметил подмену?
- Нет.
- Они были в деле? Вернее, в доле?
- Думаю, нет. Просто они пересчитывали одинаковых уборщиков и им было не до одинаковых контейнеров. Я могу их понять.
- Одинаковые уборщики?
- Точно. Причем, с дезинфекторами они тоже одинаковые, - добавила Дипика.
- Рассадник, однако, - с оттенком недоумения прокомментировал Кин. - Откуда они, интересно знать, нашли столько одинаковых парней? У них подряд, или что?
- Тут, вообще-то, чем дальше, чем гуще соус. Большая часть из них, по крайней мере, по документам, с разных планет.
- И как такое возможно?
- Кроме подделки документов? Понятия не имею. Что-то я сильно сомневаюсь, что кто-то прямо так массово использовал этот геном, чтобы размножиться.
- Не впечатлили тебя мальчики?
- Шутишь? Если бы меня спросили, кого поставить на серийное производство, я бы выбрала кого-нибудь поярче.
- Меня не надо, моя модель уже на серийном производстве, - автоматически шучу я, хотя мне все меньше и меньше смешно. Ситуация все меньше походит на какое-то локальное недоразумение, и все больше - на какой-то дрянной заговор.
- Ты сможешь вычислить всех таких одинаковых?
- Я уже начала. Зарядила поиск по личных делам с совпадением внешности, и у меня уже пять совпадений.
- Посмотри по всем базам, которые у нас есть.
- Конечно, шеф, - отозвалась она.
- И всех сразу пусть задерживают до выяснения, - добавил Кин. В его голосе звучит такое предчувствие неизбежности тотальных проблем, что мне даже становится жалко нас всех. - И стажера все-таки бери срочно, иначе мы точно не разгребем.
- Я еще не выбрала!
- Бери любого, не выбирая. Первое резюме, которое тебе попадется. Не понравится - возьмем следующего, колупаться нам некогда.
Я слышу, как она грустно вздыхает на линии.
- Конечно, Кин.
К тому моменту когда, наконец, прибывает наша подмога, Кин уже докурил, и пока новоприбывшие вяжут наших пленников и с предосторожностями собирают для дальнейшего исследования содержимое контейнера, провожает каждое их движение задумчивыми взглядами.
- Предложения, мнения? Ты консультант или кто? Давай, консультируй.
- Что, идеи кончились?
- Нет, наоборот, с ними перебор. Нужен взгляд со стороны.
Я тру шрам в задумчивости и начинаю подытоживать, наблюдая за суетой полицейских.
- Думаю, ты согласишься, что это уже не похоже даже на прикрытие убийства. Кто-то рискнул, можно сказать, репутацией и головой, чтобы не допустить нас до контейнера, но вся эта суета нам на руку: теперь мы знаем, что к делу причастны также уборщики, только не понятно, в каком качестве - давали ли им тоже задания через Внутримир, или кто-то из них играет более важную роль.
- Мне кажется, тут кто-то прокололся, - согласился Кин. - Шум привлек наше внимание и вскрыл места, куда мы даже не полезли бы, потому что они не выглядели подозрительными. Наш противник изобретателен, инициативен, но, вероятно, не слишком умен, или не слишком осведомлен о том, как происходит расследование, и чем конкретно можно запугать меня … или тебя.
- Согласен. Нам нужно повторно допросить Гиллсоррем и всех уборщиков, а также пообщаться с Сильфидой. Кроме того, выяснить, что можно узнать о заказе, который получили свалкеры, и поискать, не было ли других аналогичных заказов. От того же пользователя, или просто похожих.
- Будешь просить Ларри, или поверим, что Лад и его управление справятся?
- Попробую начать с Ларри, - принимаю задание я. - Если он упрется рогом, привлечем Лада. У Дип, по моему, уже и так завал - ее этим трогать не будем.
- Этот вопрос тогда целиком на тебе, - кивнул Кин. - С учетом всего, у меня возникает вопрос: знал ли кто-то заранее, которому кораблю передадут нашу пропажу?
То есть, по всей видимости, вся эта история, от и до, в голове Кина перешла в разряд заранее спланированных акций - и это выглядит с одной стороны, тонизирующе, а с другой - несколько угрожающе.
- Это все заставляет сильно подозревать Гиллсоррем, которая была с полковником в момент смерти, и перешла с ним с корабля на корабль, - заключаю я. - Да и еще и “недоступна” так вовремя.
- Поэтому, если завтра она не освободится от своих срочных дел, мы сами к ней придем.
Похоже, завтра будет горячий денек, но вот к некоторым зацепкам придется приступать прямо сейчас.
Сказать, что Ларри не рад меня слышать - значит ничего не сказать.
- Я же тебе человеческим языком сказал - больше ко мне не лезь! - говорит он мне вместо “привет”. - Откуда ты вообще взял мой новый номер? Бен опять сдал? Так я Бену все выскажу!
- Нет, не Бен. Ты достаточно засветился, чтобы по местам пересечения тебя поймал уже наш отдел киберпреступлений совместно с Дип. Но тебя не трогают, потому что ты числишься информатором. Хороший вариант, согласись.
- Час от часу не легче! Ваша девчонка слишком умна для для собственного блага. И вообще, это прокол, ты понимаешь?
- Твой прокол. Тем не менее, ты принял звонок и не сбрасываешь его, значит, готов хотя бы выслушать.
- Не подавай мне светлых мыслей. На самом деле, Гиллернхорн, я просто прекрасно понимаю, что раз уж ты нашел меня, значит, и физически найдешь, а таких гостей мне на пороге не надо.
- Вообще-то я очень хороший гость, - не соглашаюсь я. - Но я согласен ограничиться удаленным взаимодействием, если ты мне найдешь заказчиков одного подлого злодеяния.
- Что, кто-то нассал на ободок в сортире министерства?
- Примерно так. На нас напали в зоне переработки сто тридцать один, когда мы пытались изъять направленный туда контейнер. Если что, он был синий, и у меня есть его серийник.
- Ладно, шли, - отозвался Ларри. - Поищу, кто вас заказал.
- Думаю, что не столько нас, сколько любых тех, кто интересовался этим контейнером. Если найдешь заказчика, поищи у него другие заказы, может, что интересное всплывет.
- Ты мне за это должен будешь.
- Деньгами принимаешь?