Топ за месяц!🔥
Книжки » Книги » Политика » Кризис - Генри Киссинджер 📕 - Книга онлайн бесплатно

Книга Кризис - Генри Киссинджер

28
0
На нашем литературном портале можно бесплатно читать книгу Кризис - Генри Киссинджер полная версия. Жанр: Книги / Политика. Онлайн библиотека дает возможность прочитать весь текст произведения на мобильном телефоне или десктопе даже без регистрации и СМС подтверждения на нашем сайте онлайн книг knizki.com.

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать
1 ... 136 137 138 ... 143
Перейти на страницу:
class="p1">Р: Они вывезли кого-нибудь из них на вертолетах?

К: Нет, потому что мы не летим в Таншоннят на вертолетах.

Р: Нет?

К: Нет, мы идем на выделенный участок неподалеку. Нам повезет, если сейчас вытащим американцев.

Р: Правда?

К: Ну, Вы знаете, это зависит от того, как быстро толпа, если таковая есть, может выйти из-под контроля.

Р: Что они сделали – закрыли аэропорт из-за артиллерийского обстрела?

К: Нет, они прекратили обстрел, как я и думал, но АРВН [южновьетнамская армия] в аэропортах вышла из-под контроля.

Р: О, сама AРВН?

К: Ага.

Р: Что они хотели сделать, сесть в самолет и улететь? То же, что и на севере.

К: Ага.

Р: Ну, это печальная глава, Генри. Вы сделали свое дело, Вы сделали это благородно, Вы боролись до конца. Если Вы отстаиваете принцип, Вы можете что-то сделать.

К: Я сказал президенту, что ему не о чем сожалеть, он боролся до конца.

ПОСОЛ ХАБИБ – КИССИНДЖЕР

29 апреля 1975 года, вторник

полночь

К: Я говорю тебе, Фил, если бы у тебя было доброе сердце, мы бы действительно сработались с тобой.

Х: Собственно говоря, я спросил Ларри [Иглбергера], могу ли я подъехать, и он сказал, что даст мне знать. После того как он закончит.

К: Ты знаешь, что мы эвакуируемся сегодня вечером.

Х: Он сказал мне.

К: У нас не было выбора, не так ли?

Х: Вы абсолютно правы.

К: Ты знаешь, что Грэм выражал недовольство, но я посчитал…

Х: Вы абсолютно правы. Я говорю это с определенной степенью положительного знания, поскольку знаю ту ситуацию.

К: Я просто подумал, что в Сайгоне все развалится.

Х: Нет никаких обстоятельств, при которых имелась бы причина оставлять их там. Что они могут сделать?

К: Совершенно верно.

Х: Если нужно было выполнить какую-то функцию, то вы можете оставить нескольких. Единственная альтернатива, которая у него есть, – забрать всех подчистую, кроме небольшой группы. Если есть обязанность, которую нужно выполнить…

К: Он хотел остаться с тремя людьми, но я не знаю, что он стал бы делать.

Х: Геройство. Но я бы сказал «нет».

К: Я приказал ему улетать. Я сказал ему, что у него нет выбора. Это был приказ президента. Но, Фил, нам нужно совместное заявление Госдепа и минобороны, как мы это сделали в случае с Камбоджей. Которое должно быть опубликовано в середине операции. А потом нам понадобится что-то от имени президента. Напоследок.

Х: Вам лучше выдать его как можно скорее, потому что, как только он [Мартин] начнет действовать, последнее, что сделает пресса, будет дорабатывать истории оттуда о том, что они движутся.

К: Ну, тогда сделайте это, как только операция начнется.

Х: Во сколько это началось? Начинается?

К: Через час или два.

H: Хорошо. Я подъеду.

К: Я в Белом доме, но я…

Х: Я буду в оперативном центре.

К: Ты вызови меня, когда подготовишь заявление?

Х: Я позвоню Вам.

К: Хорошо.

ЛАРРИ ИГЛБЕРГЕР – КИССИНДЖЕР

29 апреля 1975 года, вторник

12:16

К: …составить заявление, ты знаешь, которое будет опубликовано, когда операция начнется.

И: Хорошо.

К: И, как только у вас будет согласованный текст, позвони мне.

И: Хорошо.

К: И затем мы подготовим проект, который президент может обнародовать, когда она будет завершена.

И: Я принесу его Вам через несколько минут.

К: Хорошо.

После отставки Нгуен Ван Тхиеу президентом был назначен Большой Минь, Зыонг Ван Минь. В качестве своего первого закона он приказал всем американцам покинуть страну.

ПРЕЗИДЕНТ – КИССИНДЖЕР

29 апреля 1975 года, вторник

00:22 ночи

К: Г-н президент, я просто хочу, чтобы Вы знали, что Большой Минь [только что назначенный президентом вместо Тхиеу] только что приказал всем американцам покинуть страну в течение суток.

Ф: Это нам на руку, не так ли?

К: Ну, он должен знать, что мы уходим, потому что они это делают по открытому радио, чтобы собрать мирных жителей, и я думаю, что он пытается заработать какие-то очки у коммунистов.

Ф: Я бы пришел к такому же выводу.

К. Но на самом деле это может быть своего рода защитой и для американцев – по крайней мере, они не выходят из строя в этих условиях. Им приказывают убраться.

Ф: Вы отдали распоряжение…

К: После того как мы там пострадали, это чертовский способ уйти.

Ф: Да, наш большой друг.

К: Я думаю, что в целом это будет создана тенденция спасать жизни.

Ф: Полагаю, что так. Если не принимать во внимание этот факт, Вам не нравится это как комментарий, который войдет в историю, но с практической точки зрения сегодня вечером он может быть полезен.

К: Хорошо. Я больше не буду Вам звонить, пока не начнется операция.

Ф: Хорошо, спасибо, что позвонили мне по этому поводу, Генри.

К: И затем я зачитаю Вам заявление, которое мы для Вас готовим.

Ф: Это будет прекрасно.

К: Верно, господин президент.

Ф: Большое спасибо, Генри.

ПРЕЗИДЕНТ – КИССИНДЖЕР

29 апреля 1975 года, вторник

00:39 ночи

К: Г-н президент, я просто хотел сказать Вам, что до операции с вертолетами осталось около пяти минут и я пришлю заявление или принесу его. Вы еще не ложитесь?

Ф: Я…

К: Я зачитаю Вам это потом. Я просто хочу, чтобы Рамсфелд взглянул на это и убедился.

Ф: Почему бы Вам не зачитать это мне?

К: Могу я позвонить Вам через пять минут?

Ф: Конечно.

К: Я позвоню Вам, когда Рамсфелд сможет это посмотреть.

Ф: Конечно.

К: И тогда я больше не буду беспокоить Вас, пока все не закончится.

Ф: Что ж, не сомневайтесь ни капли, Генри.

К: Если только не возникнут какие-то осложнения.

Ф: Хорошо. Вы позвоните мне примерно через пять минут.

К: Хорошо, господин президент.

ЛАРРИ ИГЛБЕРГЕР – ПОСОЛ ХАБИБ – КИССИНДЖЕР

29 апреля 1975 года, вторник

1:00 ночи

И: Г-н госсекретарь, Фил на проводе. Он не хочет ничего обнародовать.

Х: Здравствуйте, господин госсекретарь. У меня такое ощущение – я только что разговаривал с минобороны, – что чем позже Вы сможете сделать заявление, тем лучше, чем делать его до начала эвакуации или даже в начале ее. Официальное подтверждение того, что это происходит, будет иметь иной вид там, чем те слухи и новостные сообщения, которые используются сейчас. Мне кажется – в новостях уже сообщается, что это произойдет, – все, что нам сейчас нужно

1 ... 136 137 138 ... 143
Перейти на страницу:

Внимание!

Сайт сохраняет куки вашего браузера. Вы сможете в любой момент сделать закладку и продолжить прочтение книги «Кризис - Генри Киссинджер», после закрытия браузера.

Комментарии и отзывы (0) к книге "Кризис - Генри Киссинджер"