Глава первая
Как я попала, попалась и пала
Я торопливо спускалась по лестнице. Еще чего не хватает, опоздать на последний автобус! Сегодня наша Рыбонька совсем рехнулась. Всем отделом искали копию договора с поставщиками канцтоваров. Перешерстили весь архив, каждую бумаженьку, а наша глубокоуважаемая руководительница все не унималась. Рабочий день закончился, ушли все, но мы втроем продолжали. Нашла, конечно, я. На столе у Рыбоньки. Сама положила в папку с исходящими и забыла. А шишки нам!
Но мне всю жизнь везет. Всегда. Мама меня счастливицей называет, вот только не особо жизнь у меня складывается. По крайней мере, не так, как хочется мне. Так что везение мое с огромным знаком минус.
Ну вот опять.
Дождь. Это просто мое наказание! Чтобы дойти до автобусной остановки, нужно спуститься по лестнице, миновать площадь Совершеннолетия, а это оживленный транспортный узел, и дождаться зеленого человечка на светофоре.
Следовательно:
а) я могу промокнуть под дождем, потому что у меня нет зонта;
б) лужи – о, эти премерзкие лужи! – куда я могу наступить, а лихачи-водители по дурости или невнимательности окатить отнюдь не кристально чистой водичкой.
– Варенька, постойте!
С трудом пытаясь удержать сползающую приветливую улыбку, обернулась к Диане Артуровне. Не знаю почему, но эта женщина вызывает стойкое желание сбежать от нее на край света. Она, может, мне и не начальница, но в социальном плане стоит повыше, приходится быть с ней любезной. Хотя послать подальше охота.
– Что-то случилось, Диана Артуровна?
И улыбку на лице, главное, удержать.
– Ох, Варенька, вы так быстро убежали, я не успела вам сказать. – Диана Артуровна закатила глаза. Потом огляделась, открыла зонтик. – Девочки сказали мне, что на прошлой неделе у вас был день рождения. Мне так жаль, что я не знала!
А вот это что-то новенькое! Наша ледяная королева способна на сожаление? Никогда бы не подумала! Итак, что же ей нужно от меня?
– И сколько же вам стукнуло, Варенька? – захлопала она длинными наращенными ресничками.
Кукла. Вот кто она. Вся такая из себя красивая, мужики за ней увиваются, а ведь не молоденькая девочка уже, вокруг глаз вон и морщинки собираются.
Вымученно улыбнулась, чувствуя, как кожа покрывается влагой. Как есть промокну!
– Двадцать шесть.
Ну да, у подружек уже семьи, второго ребенка родить успели, а я все кукую одна-одинешенька. Идеального жду, ну да, кто бы поверил. Прям принца на белом лимузине.
– Какой прекрасный возраст! – воскликнула Диана Артуровна, слишком счастливо улыбаясь.
Ей-то какое дело до меня? Полгода вместе проработали, я пустым местом была. А тут такое внимание!
– Да, неплохой, – осторожно согласилась с ней.
– Самый лучший! И по этому поводу, не поймите меня превратно, я хочу сделать вам подарок. – Она полезла в дорогую дизайнерскую сумочку – мне такая точно не по карману – и достала красивую коробочку. – Вот, возьмите. – Она протянула ее мне.
Осторожно взяла, как-то непривычно получать подарки. Под искусственно-счастливую улыбку Дианы Артуровны я открыла подарок.
И ахнула.
Стоил он точно недешево.
На черном бархате лежал кулон – простой кругляш с выложенным зелеными камнями символом бесконечности.
Я же точно такой видела на днях в ювелирке и слюни пускала! Три моих зарплаты стоит!
– Диана Артуровна, я не могу принять такой дорогой подарок.
– Ой, Варенька! Да что вы за ерунду говорите! Так, безделушка. Не обижайте меня, возьмите.
Вот я всегда в таких ситуациях теряюсь. Отказаться? Да я же себе все локти потом изгрызу! Взять? Тоже неправильно. Эта «безделушка» стоит как маленький автомобиль! Очень маленький, но все же!
Тараканы в голове разделились пополам, и пока одна скандировала: «Долой золотой запас страны!» – вторая часть уговаривала взять кулончик. Хуже-то точно не будет.
– Большое вам спасибо, Диана Артуровна, – сказала, не отрывая взгляда от коробочки.
Моя прелесть, я ж с ним теперь не расстанусь!
А вот лучше смотреть бы мне по сторонам! Потому что буквально через секунду я обнаружила, что мой автобус, весело окатывая прохожих потоками грязной воды, устремился к конечной точке маршрута.
Я невезучая? Бесспорно!
А Диана Артуровна с акульей улыбочкой продолжала щебетать о том, как прекрасна молодость.
– Вот знаете, Варенька, вам бы обстановку сменить. А то бледненькая, прямо как смерть. Я в вашем возрасте старалась как можно больше путешествовать.
Я как раз не против. Только кто мне денежек на это даст? А теперь вот придется пешком топать. Ладно, сокращу расстояние, пройду через парк.
– Диана Артуровна, я опаздываю уже, – попыталась намекнуть я.
Темнело стремительно. Да и юбка уже от влаги к ногам начала прилипать. Люблю я весну, ох как люблю. Но первые дожди просто ненавижу!
Диана Артуровна посмотрела на часики, чуть поморщилась, очаровательно улыбнулась, ну, ни дать ни взять – акула на прогулке, и величественно соизволила меня отпустить.
– Идите, Варенька. До встречи в понедельник, – пропела она.
Я рванула в сторону парка Победы. Через площадь идти не нужно, уже огромный плюс. Сверну в парк, а там под деревьями дождя почти не чувствуется. Если потороплюсь, успею на шестнадцатый маршрут. До отхода от конечной еще пятнадцать минут.
В ботинках хлюпало уже не по-детски. Главное, не заболеть, а то Рыбонька мне не простит такого самоуправства.
Парк Победы не закрывали на ночь, и, хоть место считалось неблагополучным, я часто здесь сокращала путь.
Совсем стемнело, фонари в парке горели через раз, так что я почти бежала, плюнув на ботиночки, которые только недавно купила. До автобуса оставалось тринадцать минут.
А еще было очень страшно потерять нежданный подарок. Дорогая безделушка лежала в кармане, я сжимала рукой футляр и думала про себя: «Хоть бы никто не напал». Тараканы потирали лапки, представляя, как наденут кулончик и будут крутиться перед зеркалом. А я бежала.
Впереди погас фонарь, и метров пятьдесят почти кромешной лесной тьмы я миновала в рекордные сроки.
Но стоило ступить в следующий освещенный пятачок, как погас и этот фонарь.
– Да вы издеваетесь, – пробормотала я, стуча зубами.
– Госпожа Лангарж! – На дорогу выступила невысокая темная фигура.