Глава 1
Космическая станция, центральная база Первого Флота, дом главнокомандующего
— Деда, — Айта вошла в дом к Риоку ат'Храуну, повисла у него на шее, и разревелась.
— Что случилось? — удивился тот, — Я тебя не узнаю.
Потом понимающе улыбнулся, и хитро просил:
— Ты часом не влюбилась?
— Угу.
— А он, стало быть, не любит?
— Не в этом дело, понимаешь…
И девушка замолчала, собираясь с мыслями.
— Так, пошли сядем на диван.
— Рассказывай, — попросил он, когда они уселись.
И Айта принялась рассказывать обо всем, что произошло с ней и Яром. Рассказ получился не очень большой, ведь знакомы они были всего ничего.
— Эх, внуча, внуча, — вздохнул он, — неужели нельзя было подробнее узнать про ортанов? И узнавать надо было не об их боевых качествах, а о простой жизни и особенно об их отношении к семье и браку. У них очень серьезное отношение к этим вещам, а то, как ты ответила на его предложение, является большим оскорблением. Если бы ты была ортанкой, то тебя сразу же вызвали бы на дуэль все находящиеся там ортане, правда, кроме Яра — ему как раз нельзя в этом случае этого делать. Если бы тебе удалось одержать верх, то тебя вызывали бы до тех пор, пока бы не убили. Уже одно то, что после этого они все-таки с тобой общались говорит о том, что к тебе они относятся очень хорошо.
— На обратном пути они стали относиться ко мне лучше.
— Наверное, кто-то попросил их об этом.
— И что, ничего нельзя сделать?
— Боюсь, что в твоем случае это так.
И девушка опять расплакалась, но вдруг застыла, затем медленно произнесла:
— Что-то случилось с Яром.
Она, как и Илиара, чувствовала его, но в отличие от той не всегда и не так ярко. Вот и сейчас у нее появилась тревога за него.
— Где он? — спросил ее дед, — Хотя сейчас сам узнаю.
Но в этот момент пришел экстренный вызов на коммуникатор, и он на автомате включил громкую связь.
— Тулирик, — раздалось оттуда, — на планете произошел мощный взрыв, судя по спектральному анализу это адиревый заряд загов.
— Яр с Илиарой находились там, — прошептала Айта и взгляд ее остекленел.
— Сейчас разберемся, — это был голос уже главнокомандующего, — Айта, пошли.
Но девушка совсем не прореагировала на его слова, а так и осталась сидеть с отсутствующим взглядом. В это время с ним связался его помощник и сообщил, что машина уже у дома.
— Вызови в мой дом доктора, для Айты, у нее психологический срыв.
Уже в машине он связался со своим главой службы безопасности.
— Тирк, через три дня у меня должен быть полный доклад по этому делу, — уточнять по какому не имело смысла.
Космическая станция, центральная база Первого Флота, кабинет главнокомандующего, три дня спустя
В кабинете находились все те же четыре человека.
— Можешь начинать, — сказал хозяин кабинета главному безопаснику.
Тот как всегда включил глушилку, открыл свой планшет и начал доклад.
— Нам очень повезло, что у нас на станции оказались два любителя подсматривать за влюбленными. Нет, — он поднял руку, видя, что Риок ат'Храун хочет сказать что-то нелицеприятное, — Ничего такого они не снимали, только милование и поцелуи. Так вот они установили камеры наблюдения, новейшие военные, и сняли все, что было возможно. За такое им полагается наказание, но поскольку без них мы бы так ничего и не узнали, то решили их не трогать, тем более, что они сами пришли к нам.
Он включил на планшете головидео.
— Вот они подходят к поляне, о чем-то поговорили, Терран проходит вперед, затем начинает разворачиваться. Заги появляются только сейчас, и сразу открывают огонь из плазмеров по Атеир и Террану. Причем по Атеир немного раньше, наверняка, хотели отвлечь внимание Террана, но это им не удалось. Вот сейчас начинается самое интересное, камера военного образца, поэтому она фиксирует и оптику и тепло и пси. Смотрите на датчик пси — Терран исчезает. Заги остаются, хотя до этого были скрыты. Наши специалисты утверждают, что это они могут делать только в состоянии покоя и только в такой амуниции. Терран оказался очень сильным псионом и скрывал это очень хорошо. Каким-то образом он разворачивает заряд плазмы и направляет его в одну из троек загов. Вот он атакует вторую тройку загов, по утверждению специалистов — это что-то вроде кинетического щита, но одному удается уйти от атаки. Теперь идет атака вот этой тройки, все специалисты как один утверждают, что это очень мощная пси атака. Что там с ними произошло не понятно, они перестали атаковать и стали падать. Далее прыжок к следующей тройке и в полете он выхватывает странные парные клинки, черно-белые, которые начинают пылать черно-белым огнем. То, что это артефакты — однозначно. Видите, как он ими рассекает загов пополам. В том кошмаре каким-то чудом сохранилась пластина из брони загов. Так вот рассечь их не удалось никаким холодным оружием, более того, их не удалось пробить вообще никаким нашим ручным оружием. Следующая тройка убита, а вот эта начинает активацию адиревого заряда, Терран прыгает к ним, но не успевает, и пытается уйти из зоны, но естественно не успевает и останавливается. Все, взрывная волна уничтожает датчик.
Рассказчик выпил стакан своей любимой инвы и продолжил:
— Сейчас вы увидите эту же запись без замедления.
Терран с Атеир идут, потом пару секунд, что-то смазанное и взрыв.
— Скорости, на которых двигались и заги, и, особенно, Терран — невероятные. В перемещении Террана нет ни одного лишнего движения, по его действиям все аналитики считают, что он видел всех атакующих одновременно. Передвигался так, чтобы атаковать его могли максимум две тройки, без опасения попасть в своих же. Уничтожает тройки, стоящие напротив друг друга, таким образом, исключает появление новых зон обстрела. Аналитики сделали вывод, что заги — это не что иное, как их легендарная группа «Спрут», которая уничтожила с начала войны четыре арты группы «Тень».
— Кто же тогда Терран? — резонно спросил Мил ит'Сеон.
— Терран, — и безопасник опять налил себе инвы, но в этот раз стал смаковать, но не долго, — Терран — это чужак.
— Что??? — вскрикнули все остальные, находящиеся здесь.
— Да, Терран — это чужак, — повторил Тирк, — если собрать воедино все то непонятное, связанное с Терраном, то вывод однозначный. Почему мы вдруг решили, что он был уничтожен там? А он выжил, мы его приняли за ортана, тем более что он по всем показателям ортан. И память он не терял, а просто ввел нас всех в заблуждение. Вот корабль он, скорее всего, потерял, иначе он бы просто скрылся и все.