Введение. Точка невозврата
Москва, командный центр «Онега-3»
Министерство Обороны РФ
Малый зал совещаний
Иван Лозовский сильно нервничал, хотя и старался не показывать вида. Впервые за недолгий пока что срок руководства фракцией Human-3 его вызвали «на ковёр» кураторы проекта «Купол». И хотя особых причин для недовольства начальства молодой дипломат не видел, всё равно мало приятного в том, что тебя срочно выдёргивают из игры прямо с важных переговоров с союзной немецкой фракцией и специально вызванным военным вертолётом отправляют в Москву. Интересно, что могло такого случиться?
Дела во фракции в последнее время шли достаточно успешно, благо долгое перемирие с опасными северными соседями позволило выделить ресурсы именно на развитие, а не на военные нужды. Численность населения уверенно росла и перевалила за две тысячи, новые ноды осваивались. Более того, имелись определённые предпосылки в ближайшие дни получить от кентавров ещё две ноды южнее «Жёлтых Гор». Все договорённости с Филирой оставались в силе, и полосатая кобылица вполне возможно уже на этой неделе могла стать единоличной правительницей многотысячного табуна кентавров.
Да, имелись кое-какие «косяки» и неудачи, куда же без них в столь серьёзном и масштабном проекте. Чего только стоила ненужная и бессмысленная война с наядами, в которую неосторожно ввязались из-за союзнических обязательств. Да и почти тройной перерасход материалов при строительстве базы в «Карелии» из-за постоянных нападений опасных НПС тоже наверняка не прошёл незамеченным для кураторов. Но серьёзных промахов и неудач, а тем более громких провалов, подобных бегству директора Тюленева к противнику или труднообъяснимому появлению диверсионной группы «Тёмной Фракции» прямо на месте посадки миелонских контрабандистов, стоивших кресла его предшественнику Радугину, всё же не случилось. Так в чём же тогда причина сегодняшнего столь срочного вызова?
Иван Лозовский собрался с мыслями и прошёл в хорошо знакомый небольшой зал, рассчитанный всего человек на тридцать. Никаких окон, во всю стену большая интерактивная доска с картой территории фракции Human-3 и соседних нод, на двери предупреждение о работающей системе подавления беспроводной связи. Именно тут пять месяцев назад его, тогда ещё совсем зелёного новичка в игре, искажающей реальность, кураторы инструктировали перед космическим полётом на родину гэкхо, планету Шихарса. На ту дипломатическую миссию к сюзеренам руководство возлагало очень большие надежды. Предполагалось даже, что могущественные гэкхо поделятся со своими новыми вассалами накопленными знаниями и технологиями, после чего для человечества распахнутся двери в космос, и межзвёздные перелёты станут такой же обыденностью, как сейчас поездки на метро.
Мда… наивные мечты. И хотя для членов фракции официально была озвучена версия, что дипломатическая миссия завершилась блестящим успехом, и гэкхо поделились со своими новыми вассалами технологией антигравитации, на деле же всё происходило совсем по-другому. Не было никакой личной встречи с высоким и могущественным правителем кронг Давэеш-Пиром. Вообще не понадобилась заготовленная приветственная речь, которую Иван Лозовский много дней репетировал и отшлифовывал перед дипломатом гэкхо Коста Дыхшем. В составе большой группы из трёхсот, если не более, представителей новых вассалов, колоний и поселений, единственного землянина ввели в огромный круглый зал Дворца Владык, где из-за спин впередистоящих высоченных гэкхо он даже толком и не разглядел инопланетного правителя.
Подарок великому кронг Давэеш-Пиру вручить лично также не удалось. А между тем дипломат с Земли привёз точную копию золотого диска космического «Вояджера» со всеми рисунками и схемами. Того самого послания, в двадцатом веке отправленного человечеством к далёким звёздам в надежде на встречу с внеземными цивилизациями. Передавать же через третьи руки столь необычный подарок без самого главного – объяснения глубинного смысла этой вещи – никакого резона не было.
Перед возвращением домой дипломат обменял золотой диск просто по цене куска драгоценного металла на старый чиненый-перечиненный антиграв. Уже по прибытию домой выяснилось, что всученная старьёвщиком техника к тому же миелонского производства и несовместима с теми деталями и программным обеспечением, которые можно было достать в космопорте гэкхо. Тем не менее, привезённый антиграв вызвал колоссальный интерес учёных и позволил понять некоторые принципы и физические законы антигравитации. Вот, собственно, и вся подноготная «подаренной сюзеренами технологии».
– Итак, все в сборе, можем начинать, – усиленный микрофоном голос сидящего в зале немолодого военного с погонами генерал-майора вернул ударившегося было в воспоминания Ивана Лозовского к реальности.
Дипломат осмотрелся. Пустых мест в зале действительно уже не осталось. Впрочем, как и всегда на таких собраниях, присутствовать на которых ему доводилось ранее в роли заместителя Радугина. Три десятка людей, большинство из которых носили военную форму, были предельно сосредоточены и серьёзны, ожидая отчётного доклада главы фракции.
Дипломат достал рабочий планшет, на который перед отбытием в Москву успел скопировать всю подробную статистическую информацию о состоянии дел в вверенной ему фракции. Запасы ресурсов, сроки окончания строительства важных объектов, карта дорог и поиск узких мест в логистике. Распределение игроков фракции по классам и уровням, а также попытка расчёта некой усреднённой «боевой силы» – именно такую задачу поставили кураторы его предшественнику Радугину на прошлом собрании. Жаль, конечно, что важная информация хранилась лишь в виде формул, таблиц и сухих цифр, что делало её трудно воспринимаемой на глаз. Но отчитываться прямо сегодня Лозовский не предполагал, а делать красочную презентацию просто не было времени.
Глава фракции наклонился и поискал разъёмы и шнуры для подключения своего компьютера, но его остановил голос всё того же ведущего сегодняшнее собрание генерал-майора:
– Не нужно, Иван. Очередной отчёт у вас по графику запланирован только через две недели, сейчас же мы хотели получить ответы на некоторые возникшие вопросы. Прежде всего хочется обсудить возникшую проблему насчёт персонажа Василия Андреевича Филиппова. Что вы как глава фракции намерены предпринять в данной неожиданной ситуации?
Да, о возникшей даже не столько проблеме, сколько курьёзе, главе фракции сообщили сразу же, едва он вылез из вирткапсулы. Опытнейший военный специалист, направленный кураторами под Купол на роль Стратега в качестве противодействия появлению у «Тёмной Фракции» грозного генерала Уй-Така, при создании персонажа получил весьма неожиданный выбор класса: Рыбак или Бард. Так и не сделав никакого выбора, Василий Андреевич Филиппов вышел в реальный мир и доложил о возникшей проблеме. Тем не менее, нового участника игра уже «посчитала», и заменить во фракции игрока под номером «2018» кем-либо другим было уже невозможно.