Когда Ларри и Сергей родились в 1973 году, технологии находились на совсем другом уровне, нежели сегодня. В большинстве домов телефоны были прикреплены к стенам, и по ним можно было только звонить. Никаких тебе текстовых сообщений, новостей, карт – только телефонные звонки. Но лучик надежды уже появился. В этом же году был сделан первый звонок по сотовому телефону. Правда, те сотовые были огромны, и ты словно разговаривал по кирпичу. К тому же батарея держала заряд около двадцати минут. И напоследок ценник: $3995! В переводе на современный курс доллара такой аппарат обойдется тебе в сумму большую, чем $22 000.
О, кстати, насчет твоего телевизора. Чтобы просто переключить канал, тебе пришлось бы встать и физически покрутить ручку на телике, если ты, конечно, не был одним из тех везунчиков, у которых был дорогой пульт дистанционного управления! Компьютеры в то время использовались в основном учеными, инженерами и математиками. Их размеры были колоссальными: они могли занимать весь стол или даже целую комнату. Но эта последняя деталь вскоре изменилась – в самое подходящее время, чтобы пробудить у Ларри и Сергея любовь к технологиям. Но не все было так просто. Ларри и Сергей родились на разных сторонах планеты. И когда их пути наконец пересеклись, они друг другу даже не понравились. Чудо, что Google вообще был изобретен.
Закадычные враги: Неприязнь@СПервогоВзгляда
Когда Ларри и Сергей встретились летом 1995 года, они должны были стать лучшими друзьями. В конце концов, оба обожали компьютеры, математику, инженерию, науку и технологии. Оба ходили в школы с системой Монтессори и росли в семьях, где любили точные науки. Этих сходств вполне должно было быть достаточно.
Лучшие друзья с первого взгляда, не иначе? Не-а. Даже не близко.
При самой первой встрече Ларри и Сергей не могли вынести друг друга! Двадцатидвухлетний Ларри наслаждался ознакомительным туром по Сан-Франциско для новых студентов, осматривая окрестности Стэнфордского университета. Уже принятый в Стэнфорд, Ларри тщательно приглядывался к университету, решая, хочет ли он здесь учиться – хотя, по секрету, он не мог поверить, что Стэнфорд хочет видеть его в своих стенах!
Здесь в игру вступает двадцатидвухлетний Сергей, работающий гидом на этом туре. Кто бы мог вести тур лучше него? Будучи уже студентом второго курса, он получил известность за то, что гонял по коридорам Стэнфорда на роликах. Но он был не только весельчаком, но еще и умником. Заранее освоив все необходимые дисциплины, он посвящал значительную часть времени профессиональному плаванию, урокам трапеции и алтимат фрисби. (Ах да! Еще были дисциплины по выбору. В свое свободное время ему все-таки удавалось встроить немного учебы.) Но пока Ларри и Сергей тащились вверх и вниз по склонам, они наполняли улицы Сан-Франциско грызней и подколками. Они спорили по поводу всего на свете… дразнясь, тыкая другу друга, придираясь, перебивая и затыкая друг друга. Их первая встреча была катастрофой.
Испанские колонисты основали Сан-Франциско в 1776-м. Золотая лихорадка 1849 года сделала Сан-Франциско крупнейшим городом Западного побережья. Сегодня в заливе Сан-Франциско проживает 8,7 миллиона человек. Это пятый город Америки по численности населения.
– Какое красивое здание, архитектура такая…
– Что? Это здание ужасно.
– Нет, оно восхитительное!
– Ужасное.
– Восхитительное!
– Ужасное.
– Ты не прав.
– Нет, это ты не прав…
Единственным, в чем эти двое соглашались, было их мнение друг о друге. Одним словом, они оба были высокомерны.
Вид на Стэнфордский университет с птичьего полета. Фото: Jrissman
Разросшийся на 8000 акров кампус Стэнфордского университета был спроектирован Фредериком Лоу Олмстедом (проектировщиком знаменитого нью-йоркского Центрального парка). Расположившись в самом центре Кремниевой дол ины, Стэнфорд испокон веков служил инкубатором для креативности и инноваций. Здесь начинали свой путь такие компании, как Hewlett-Packard, Yahoo! Cisco, Intuit и SunMicrosystems.
Но та же химия, что разожгла бесперебойную грызню между ними, также послужила и магнитом. К началу занятий осенью 1995-го, Ларри и Сергей обнаружили, что у них на самом деле было много общего: от увлечений наукой в детстве к их страсти к технологиям и инженерии, не говоря уж об их безоговорочном таланте вести горячие споры. И Ларри, и Сергей смело шли на риск и бросались на поиски новых идей. Оба также были одержимы эффективностью и улучшением того, как что работает. Всего через пару месяцев они объединились для работы над заданием, которое вскоре изменило их жизни – и наши тоже.