ПРОЛОГ
…Громада замка смотрелась на ослепительно-белом фоне, как неопрятная чернильная клякса на листе бумаги. Снег, покрывавший дно большой котловины, в которой стоял замок, переливался на солнце тысячами искорок. Деревца у стен, укутанные серебристым инеем, оттеняли мрачную резкость камня. Пейзаж казался четким и застывшим, как на картине.
Впрочем, великолепие здешних красот мог оценить лишь один зритель — он стоял у ворот, с интересом оглядываясь по сторонам. Человек был закутан в тёплый меховой плащ, однако следов на снегу за ним почему-то не осталось, словно он появился здесь прямо из воздуха. Так оно, собственно, и было — человек был магом. Задрав голову, маг рассматривал замок.
Глыба, а не замок. Монолит. Ни единого окна, ни одной бойницы, только ворота в антрацитово-чёрной стене. Насколько ему было известно, здесь уже много столетий властвовала смерть. Тем не менее, сюда ходили, и достаточно часто — в надежде, что в каком-нибудь уголке завалялся сундук с драгоценными камнями или хотя бы пара монеток. Дополнительная опасность столкнуться в предгорьях с тарами лишь подогревала интерес искателей приключений. Что ж, люди во всех мирах одинаковы.
Он провел рукой над камнями ворот, впитывая Память. И тут же разочарованно хмыкнул — стоящей информации оказалось всего ничего.
Здесь никогда не жили. Это был всего лишь некрополь, древняя гробница забытого правителя, к концу жизни сошедшего с ума и приказавшего построить для себя усыпальницу с множеством коридоров и тупиков. И единственной центральной комнатой, в которой будет стоять гроб с его телом. По обычаям того времени, усопшего правителя окружали предметами роскоши, так что Замок-Лабиринт стал сокровищницей, которую, обнаружив, обчистили довольно быстро. И довольно давно.
Человек кивнул и сказал сам себе:
— Ну что ж, неплохо. Посмотрим, что внутри.
Пройдя вперед, он распахнул ворота — несмотря на суровый климат и прошедшие годы, механизм работал исправно, и тяжёлые на вид створки открывались от небольшого усилия. Вместо замкового двора внутри оказался просторный холл, в конце которого можно было различить несколько дверей. Вокруг разливался тусклый дрожащий свет. Источника, однако, не наблюдалось — казалось, сами стены излучают неверное свечение. Человек на ходу пробормотал под нос что-то вроде "ну да, ну да, магический стаз" и, не останавливаясь, щёлкнул пальцами. Над его головой завис небольшой шарик ярко-жёлтого цвета, освещая хозяину дорогу.
Маг направился к одной из дверей и углубился в лабиринт коридоров, лестниц и переходов Замка. Несмотря на то, что был здесь впервые, человек двигался уверенно, словно знал, куда идти и где сворачивать. Через некоторое время он остановился перед очередной дверью, за которой располагалась круглая комната с прямоугольным каменным гробом посередине. Незнакомец поморщился.
— Экая безвкусица, — произнес он и прищурился. Несколько быстрых движений руками, тихий шепот, неведомо откуда взявшийся ветер шевелит волосы мага… — А вот так гораздо лучше.
Возвышение с гробом превратилось в высокий постамент, украшенный затейливой резьбой… Будь здесь кто-нибудь из Неумирающих, они бы всерьёз заинтересовались странным посетителем Замка-Лабиринта. Достав из складок плаща предмет, заботливо завёрнутый в несколько слоёв ткани, человек развернул его и осторожно положил на приготовленный постамент.
— Что ж, начало положено, — на приятном, с тонкими чертами, лице появилась довольная улыбка, глаза цвета тёмного янтаря блеснули. — Теперь осталось подождать. Чуть-чуть. Всего пару десятилетий…
Он мог позволить себе такую роскошь, как ожидание, он никуда не торопился. Время в Тол Эммере текло совершенно иначе, чем в этом мире. Ну и помимо всего прочего, по сравнению с обычными жителями обычных миров он мог жить гораздо, гораздо дольше.
— Ну а теперь…А, сожри меня тиррел! Чуть не забыл! — спохватился человек и вышел из комнаты. Следующие полчаса он методично обходил весь Замок, чуть ли не на каждом шагу устраивая разнообразные ловушки. Закончив с этим хлопотным делом, человек покинул Замок так же, как и вошел — через ворота. Стоя на месте, где он впервые здесь появился, мужчина еще раз оглядел мрачное строение придирчивым взглядом и покачал головой.
Нет, этот некрополь был решительно не похож на его Тол Эммер. Ни одно, даже самое совершенное строение этого мира не могло сравниться размерами и красотой с Замком между мирами. Единственным плюсом местных зданий можно было считать лишь то, что из них можно было выйти наружу.
Маг скрипнул зубами и поднял к небу невидящие глаза.
…Он в растерянности стоял посреди хаоса, царившего в кабинете, и впервые в жизни не знал, что делать дальше. Выход за ворота Тол Эммера был отныне заказан, там его не ждало ничего, кроме позора и смерти. Он собственноручно запечатал вход в своё жилище, заперев себя в замке, а замок в переходном пространстве между Мирами. Теперь оставалось только одно: искать другой Мир, в котором можно начать жизнь заново.
— А, будь же всё проклято! — маг с досадой пнул толстый фолиант, валявшийся на ковре.
Выместив отчасти досаду на ни в чём не повинной книге, он глубоко вздохнул и сосредоточился на основной цели: поиске нового дома. Найти Мир можно несколькими способами, и он решил остановиться на самом простом и быстром. Приблизившись к столу, заваленному книгами и свитками, он начал лихорадочно перебирать их, нетерпеливо отбрасывая в сторону ненужные.
— Это должно быть где-то здесь… — бормотал мужчина, просматривая рукописи и листая книги. — Я же помню, я видел эту проклятую запись!..
Схватив очередной листок и пробежав глазами пару строчек, он издал возглас облегчения. Подойдя быстрым шагом к устроенной в углу кабинета маленькой лаборатории, человек зажёг горелку и начал смешивать в ступке различные травы и порошки, стоявшие на полке. Ссыпав получившееся в плошку с водой, он некоторое время кипятил отвар, помешивая деревянной палочкой. Процедив смесь, мужчина осторожно перелил горячую тёмно-синюю жидкость в чашку.
— Ну, за удачный исход мероприятия, — он глубоко вздохнул, пробормотал несколько слов — по поверхности отвара пробежали зеленоватые искорки, — и залпом выпил.
Его лицо на мгновение исказилось — всё-таки, стоило дать вареву чуточку остыть. Он подошёл к большому креслу у зеркала, сбросив на пол пару книг, сел и откинулся на спинку.
— Я хочу увидеть Мир, который станет моим, — тихо прошептал мужчина, глядя в глаза своему отражению. — Я хочу знать, что мне надо сделать, чтобы он им стал. Я согласен на любые условия…
Как обычно после "Лунной дорожки", зеркало отражало его движения с некоторым опозданием. Он усмехнулся и провалился, как в пропасть, в глубокий темный сон.
…Открыв глаза, он довольно улыбнулся: то, что он видел, ему более чем понравилось, мир удовлетворял почти всем его желаниям. Он уже хотел там быть, уже хотел жить той, новой жизнью. Особенно мужчине хотелось скорее встретиться с девушкой, чьи ясные зелёные глаза и чуть насмешливая улыбка крепко засели в памяти.