Глава 1
– Босс, через пять минут выход из прыжка – сообщение корабельного ИИ вывело пилота из состояния полудремы.
– Понял, Болт – ответил он искину, устраиваясь в ложементе – активный щит на 100% мощности на переднюю полусферу.
– Выход через 10, 9,…3, 2, 1 – небольшой кораблик, окутанный радужным пузырем, появился в пустом космосе, как бы ниоткуда, и следом за ним пропало зеркало портала гиперперехода.
– Система 66-15Г-108Ф – отрапортовал бортовой мозг – штатный выход в зоне планетарной массы газового гиганта.
Пилот просмотрел информацию о системе, которая находилась в трех сутках полета в подпространстве от той, где он провел последних несколько месяцев «продвинутым» рабом на обогатительной фабрике. Местное светило – голубой гигант, шесть безжизненных и безатмосферных планет, из которых две – местные газовые гиганты. Вот в зоне последнего из них и выскочил из прыжка его «Белз» – военный шахтерский кораблик двойного предназначения – он его угнал у рабовладельцев, прихватив еще по случаю немного ценного сырья, которое собирался продать по прилету на место. Этим местом наш герой выбрал одну из свободных систем Торгового Союза Брилар – одного из государств-основателей Содружества.
Ничего интересного в этой части пространства не было, поэтому посмотрел немного на местное светило, и отдал приказ на следующий прыжок:
– Болт, разгон в систему 32-12Г-108Ф.
– Выполняю, пилот.
Так же, как и в первый раз, перегруженное суденышко долго разгонялось, пока не набрало необходимое количество энергии для прыжка, пропав затем из обычного космоса.
Макс задумчиво лежал на кровати в своей каюте, расположенной сразу за переборкой рубки и подводил печальные итоги последних дней: почти все трое суток гиперперехода он старался забыть о своей потере. Но как только ему вспоминалась Марта, у него пропадал интерес к жизни – он прекращал питаться, игнорировал тренажер – да он даже заснуть нормально не мог в таком состоянии, не говоря уже о каких-либо действиях с кораблем. Хвала Древним, что в процессе прыжка всем управлял бортовой ИИ – только поэтому с кораблем ничего не случилось. И только в последнее погружение в сон ему удалось нормально выспаться – видимо сердце мужчины немного отошло от шока утраты, и он стал возвращаться в нормальное свое состояние.
– Как жестко судьба решила повернуть ход моей жизни – врезала в самое чувствительное место, не оставив ни одного шанса. Казалось, что нашел, наконец, свою половинку, и тут бац! – один на миллионы километров вокруг. Теперь опять все надо начинать с нуля – остается только надеяться, что в ТС Брилар проживают люди, которые близки мне по способу мышления и нормам морали – такого плана мысли медленно текли в сознании беглого раба. Немного прислушался к себе – к его удивлению, впервые за последних несколько суток ощутил что-то, напоминающее аппетит – начинаю возвращаться к полноценной жизни.
Слегка поколдовав над пищевым синтезатором, поел. Но внутренние ощущения организма требовали от него еще чего-то бодрящего, однако, в его «Нави-11» алкоголь отсутствовал, как явление. Поэтому решил применить по отношению к себе шоковую терапию. Под этим термином пилот понимал занятия на своем беговом тренажере – хорошая встряска организма, захваченного хандрой. Продолжительный бег начал делать свое дело – силовые нагрузки всегда выбивали дурь из мозгов, к тому же, он выбрал режим бега по побережью моря – хорошо воссозданная голограмма морского пляжа плюс простенький агрегат – климатизатор. Все это, вместе взятое настраивало бегущего человека на позитивный настрой.
– Какое удобное устройство – думал наш герой, наматывая виртуальные километры – пара голопроэкторов, простенький вентилятор с ароматизатором воздуха, и на выходе получаем отличный беговой тренажер, на котором приятно заниматься спортом. Такие аппараты могли бы уже и на Земле делать – ничего сложного тут нет – продолжал размышлять бегущий. Но все хорошее рано или поздно заканчивается, и разгоряченный и изрядно вспотевший спортсмен соскочил с площадки тренажера и пошел в душ – приводить себя в порядок. Так понемногу, простые действия вывели беглеца из убитого морального состояния – медленно, но уверенно специалист приходил в норму. Пролетело время еще одного прыжка – больше ничем на маленьком пространстве жилого модуля, в который входили рубка, каюта, переходной коридор и шлюз, заняться было нельзя.
– Босс, до выхода из прыжка пять минут.
– Понял, выполняй все, как в прошлый раз – щиты и так далее.
– До выхода 10, 9,…3, 2, 1 – «Белз» проявился из ничего и почти сразу же посыпались тревожные сообщения бортового искина:
– Касательное попадание во фронтальный щит – поглощено, мощность щита 99%,… касательное попадание во фронтальный щит – поглощено, мощность щита 98%,…касательное попадание во фронтальный щит – поглощено, мощность щита 97%… – дальше сообщения слились в один поток.
Макс сначала немного растерялся – опыта межсистемных прыжков у него не было, как и опыта боевого маневрирования – шахтерские маневры в более-менее статичных астероидных полях не считались боевыми маневрами.