Но если люди, стоящие на страже законов и государства, таковы не по существу, а только такими кажутся, ты увидишь, что они разрушат до основания все государство, и только у них одних будет случай хорошо устроиться и процветать.
ПлатонВсе чаще в СМИ появляется эпитет российского строя – «бандитский» или «дикий» капитализм. Очевидно, пора научно определить экономический (и в связи с ним политический) строй России. Тем более, что мировая наука в целом не отрицает таких стадий развития общества как рабовладение, феодализм и капитализм.
Часть 1. Тотальное ограбление страны под псевдонимом «первоначальное накопление»
Прежде всего, необходимо отделить понятие рынка от капитализма, что сейчас сознательно смешивают. Рынок и рыночные отношения возникают на самых ранних стадиях развития общества и существуют в разных типах общества, например, в социалистическом Китае. Торговый капитал – самая ранняя форма капитала и, как говорит Маркс, повсюду представляет систему грабежа. Недаром его развитие у торговых народов как древнего, так и нового времени непосредственно связано с грабежом, морским разбоем, работорговлей, захватом колоний. Географические открытия XVI-XVII веков привели к расширению мирового рынка и разрушению феодализма.
Предварительно необходимо отметить еще один важный момент: всеобщий грабеж начала ельцинской «Великой криминальной революции» (С. Говорухин) повсеместно оправдывался «законом первоначального накопления». Выглядело это так: поскольку появлению капитализма закономерно предшествует период первоначального накопления, а он связан с грабежом, постольку грабеж закономерен и обоснован Марксом. Позиция эта сохраняется до сего дня. Так, на «Эхе Москвы» (05.05.05). начало 90-х известный журналист М. Бергер назвал «периодом первоначального накопления капитала». И в этом он не оригинален. Ранее в книжке Гайдара «Государство и эволюция» так называется целая глава, относящаяся именно к «реформам» 90-х.
Красочно рассказал в Израиле о «первоначальном накоплении» Борис Березовский: «Доминирующим обстоятельством является колоссальное, невиданное в истории перераспределение собственности. В 1991-м почти на 90 процентов была государственная собственность. Сегодня огромная, богатая страна на 75 процентов – на 75 процентов! – уже не является собственностью государства». Березовский продолжает «Степень коррупции в России соответствует степени преобразования, которое есть, она не является ни больше, ни меньше. Я не думаю, что у чиновников Израиля есть возможность перераспределять богатства стоимостью в десятки миллионов и миллиардов. Такого богатства нет и такой непринадлежности богатства никому, потому что это богатство было ничье, не принадлежало никому. Вот чиновник может одной росписью определить, – тебе принадлежит или не тебе. Не будем обсуждать, плохой механизм приватизации или хороший. Моя точка зрения – лучшего быть не могло». Вывод: никакого «первоначального накопления» не было, был раздел чиновниками государственной собственности между приближенными к власти людьми. Конечно, не за красивые глаза. Отсюда и сказочные богатства чиновников, получающих весьма скромную зарплату.
Таким образом, безграмотные экономисты, выдававшие себя за марксистов, слышавшие звон, да не знающие, откуда он, путают необходимость иметь начальный капитал, чтобы завести предприятие, с первоначальным накоплением.
Первоначальное накопление, по Марксу, есть процесс отделения работника от средств производства. В России к моменту захвата власти ельцинской «Семьей» 90 % средств производства находились в собственности государства, то есть работник уже был отделен от средств производства. В промышленности этот процесс пошел сразу после октябрьской революции. На селе «раскрестьянивание», превращение крестьян в пролетариев завершилось в 30-х коллективизацией. Поэтому процесса первоначального накопления в постсоветской России не было и быть не могло. Следовательно, нет и псевдомарксистского оправдания тотального разграбления страны.
Населению демократы внушали, что государственная, т. е. народная собственность продается, а деньги идут в бюджет. Как Чубайс, этот «гениальный менеджер», торговал народным добром? 500 крупнейших предприятий были проданы за 3,6 % их номинальной, т. е. заниженной стоимости. Надо ли быть гением? По такому методу продает барахло любой алкаш, лишь бы поскорее набрать денег на бутылку. И это не все. Продавал не за деньги, а за бумажки-ваучеры. И это не все. Кандидаты в капиталисты получали заводы за взятки. Новый капитализм был по генезису, по природе коррупционным, т. е. преступным, криминальным. И появилось новое понятие – «ОТКАТ». Предприниматель «откатывает» на счет чиновника в Швейцарию деньги не свои, а из активов предприятия, из прибыли. Это означает, что он получает предприятие за государственный счет, бесплатно.
Так знаменитый завод тяжелого машиностроения «Уралмаш» с 52 тысячами рабочих был продан Кахе Бендукидзе за 3,8 миллионов долларов, что равно стоимости приличной гостиницы. И купил на ваучеры (как говорят, потребовался для их перевозки целый грузовик). Реальная стоимость завода равна примерно 2 миллиардам долларов. Какова была сумма «отката», и кто ее получил, естественно, неизвестно. Сейчас завод распродан по частям, занято на нем около 5 тысяч человек (ТВЦ, 26.02.06).
Вот так и была молниеносно разграблена страна. На борьбу с коррупцией бросили деятеля по прозвищу «Миша 2 процента», и повысили зарплату бедным чиновникам. Фонд ИНДЕМ Сатарова сообщил в 2000 году, что за должность замминистра (оклад без накруток 200 долларов) платят полмиллиона долларов. Жаль, не сказал, кому? Единственный и неповторимый Президент СССР и генсек КПСС товарищ Горбачев сообщил в интервью на НТВ (05.03.06) что место депутата в Государственной Думе стоит миллион долларов. То есть, как и при феодализме, должности продаются, становятся собственностью. Отсюда и сложности с увольнением министров. И увольнение обычно компенсируется равноценной должностью.
Совсем недавно Россия была сверхдержавой. Теперь Путин еще пыжится на мировой арене, но военный бюджет США – 420 миллиардов долларов, России – 13! И более полмиллиона (включая отставников) бесквартирных офицеров (в Москве 10 000). Это данные Союза Офицеров. И это общеизвестно. Хотя Путин называет цифру 30 000. Тоже немало для великой державы, особенно если учесть, что в поверженной нами Германии нет ни одного бесквартирного офицера. Делайте вывод о мощи и авторитете страны!