Север Италии, Навара. 16 век.
Ранняя весна. Озеро, расположенное самой природой прямо в долине, рядом с замком, пока что не сбросило оковы льда. Но деревья потихоньку пробуждаются ото сна, почки набухают, трава пробивается сквозь тонкий слой снега. Подснежники тут и там виднеются среди проталин. А солнышко с каждым новым мартовским днем пригревает все сильнее.
К могучему молодому мужчине, с царственной осанкой, стоявшему на крепостной стене величественного замка, подошел дворецкий и, учтиво кашлянув, чтобы себя обнаружить, произнес:
— Сеньор, не сердитесь. Анна права. Вам на самом деле пора жениться. Не ругайте ее. Она хоть всего лишь и экономка, но, так же как и я — желает вам только добра. — Мужчина лишь фыркнул на слова своего доверенного слуги и, не отрывая своего взгляда с долины, ответил скептическим тоном:
— Какой смысл? Все равно я уже заранее знаю, что ни я, ни моя жена не будем счастливы в браке. Зачем мучить девушку? Я не хочу для нее участи моей матери. — Сеньор скрестил руки на широкой груди и прищурился, будто пытаясь разглядеть что-то там, вдалеке, за горизонтом.
— Вы должны выполнить свой долг, сеньор — Твердо возразил дворецкий. — Вы обязаны обзавестись законным наследником. Без жены тут не обойтись. — Немного помолчав, глядя в красивое суровое с чуть раздраженным выражением лицо господина, он добавил. — И почему вы так уверены, что ваш брак будет несчастливым? Может проведение вам пошлет настоящую любовь. Как знать. — Пожал плечами пожилой мужчина.
Сеньор ничего не ответил, лишь недовольно поджав свои полные, чувственные губы, но по его напрягшейся фигуре было и так понятно — он не верит в хорошее, по крайней мере для себя. Уже давно не верит. Поплотнее запахнув свой подбитый дорогим мехом плащ, мужчина еще немного постоял на стене, вдумчиво разглядывая раскинувшиеся до горизонта богатые земли Навары. Это все принадлежит ему, но разве все богатство и благородное происхождение заберешь на тот свет? Кому передать все это по наследству, если нет никакой надежды обзавестись семьей?
Франция, Окраина Парижа, женский монастырь.
Диана выглянула в окно и удивленно приоткрыла свой маленький, но очень соблазнительный ротик. Не может быть. За ней действительно дядя прислала целый отряд, насчитывающий около дюжины воинов. Зря девушка надеялась, что ей позволено будет еще на год остаться при монастырской школе для девочек. Здесь так мирно и спокойно, правда и очень строгие правила. И Диана в этой обители обрела долгожданный покой после смерти родителей. Хотя девушке было всего десять лет, когда отец и мать погибли в результате несчастного случая на охоте, но боль была слишком сильной. Решение ее дяди — отправить племянницу в закрытую школу при монастыре на окраине Парижа — сыграло в жизни Дианы немаловажную роль. Здесь, в тишине и покое, девушка научилась смирению, пониманию людей, терпению и всепрощению. К тому же монашки обучали ее манерам, языкам и этикету, что должно было очень пригодиться Диане в жизни. Сделать ее привлекательной невестой.
— На все воля Божья — Как любила поговаривать матушка-настоятельница. И Диана со временем свыклась с мыслью, что так и есть.
— Девочка, ты уже собрала свои вещи? — Прозвучал в комнате ласковый голос аббатисы. Девушка вздрогнула, выплывая из задумчивости.
— Ну почему мне нельзя остаться еще на год? — В отчаянии всхлипнула Диана, оборачиваясь от окна и глядя на матушку своими огромными фиалковыми глазами, затуманенными непролитыми слезами.
— Потому что тебе уже девятнадцать. — Терпеливо покачала головой женщина. — Твой дядюшка Пьер не зря выкупил для тебя место фрейлины во дворце ее величества. И вступить в свои обязанности ты должна немедленно. Да ты и сама все прекрасно знаешь, дитя — Матушка подошла к Диане и погладила ее по розовой щечке. Эта кроткая красавица с сильным характером стала ей как дочь за девять лет. — Не подведи дядю, Диана. Ты уже взрослая и только при дворе сможешь найти себе достойного мужа. Это единственный вариант устроить свою жизнь. Мы тебя воспитали как истинную леди, и ты должна занять почетное место супруги хорошего человека и верного вельможи короля. А дядя присмотрит за тобой в столице.
— Он меня даже не навещал, пока я была здесь — Буркнула девушка. — Я для него пустое место — Грустно вздохнула она. Женщина поджала губы, чтобы не кивнуть в знак согласия. Но так не помочь бедной сироте успокоиться.
— Он заплатил большие деньги за место при дворе для тебя. Разве это не признак заботы? — Выдавила из себя слабую ободряющую улыбку настоятельница.
— Это признак того, что он вынужден был с большой неохотой потратить деньги, которые мне завещали родители. — Скептически произнесла Диана, заправляя за ушко непокорный рыжий локон.
— Не надо так думать о единственном родственнике, дорогая — Пожала матушка хрупкую ладошку девушки. — Не все люди плохие. Ты должна верить в хорошее.
— Но у меня предчувствие, что в Париже меня ждет только плохое — Прошептала Диана, глядя на пейзаж за окном отчаянным взглядом. Девушка хоть и была по характеру ангелом, однако дурой точно не слыла. Она прекрасно понимала, что ее дядя — черствый и расчетливый тип, которому абсолютно наплевать на племянницу и ее судьбу. Если бы не обязательства перед покойным братом, то он и пальцем не пошевелил бы ради Дианы. Но и на том спасибо.
— Хватит печалиться, дитя — Обняла девушку за плечи настоятельница. — Люди, присланные твоим дядей, уже ждут тебя. Собери вещи и вперед. — Махнула она рукой в сторону выхода. Диана слабо улыбнулась и нехотя поплелась к себе в комнату.
Спустя час девушка уже сидела в седле. Ее вещи были сложены в небольшой повозке… Отряд направился в столицу, благо путешествие не дальнее, займет всего несколько часов.
Диана всю дорогу думала о своей судьбе. Смерть родителей, потом монастырь… Ее приданое было в руках у дяди Пьера. Земель или замка у нее не было, только деньги. Если бы отец в свое время не вынудил брата жены подписать обязательство — выкупить для Дианы должность при дворе, то наверное сейчас она осталась бы на улице, не смотря на скромный титул виконтессы и благородную родословную. И сейчас она вынуждена будет жить во дворце короля, служить на побегушках при королеве Екатерине, этой вздорной итальянке с жутким характером, судя по слухам, ходившим в народе. И никакой надежды на светлое будущее. Только призрачная перспектива — найти себе хорошего мужчину в мужья… Ни любви, ни счастья впереди, ни уверенности в завтрашнем дне… Какая тоска…
Ближе к вечеру на горизонте появились очертания города. Когда почти стемнело, Диана с облегчением попыталась слезть с лошади возле дома дядюшки. Молодой солдат помог девушке спешится и придерживая за локоть, повел на крыльцо. Ноги красавицы так дрожали с непривычки, что без помощи воина она наверняка бы споткнулась и рухнула прямо в грязь. Молодой человек постучал в дверь и уже через минуту она открылась. На пороге возникла фигура дворецкого виконта Пьера Де Моля, с непроницаемым выражением лица: