Благодарности
На протяжении своей 25-летней карьеры в качестве руководителя и консультанта я всегда направляла всю энергию и страсть на рост и развитие организаций и работающих в них людей. Я всегда знала о множестве противоречивых и конфликтующих тенденций (например, децентрализация и централизация, локализация и глобализация, коллективное и личное, продажи и производство и т. д.), которые разрушают организации изнутри. Я видела, как руководители уверенно приступали к решению проблемы, но в конечном итоге это производило эффект маятника, когда руководитель концентрировался на одной проблеме, игнорируя прочие, которые затем напоминали о себе с удвоенной силой. Хотя я ясно осознала эти парадоксы еще в юности, подобрать слова, чтобы разобраться в этом феномене – феномене взаимозависимых пар, – мне удалось лишь после знакомства с теориями Рассела Акоффа в середине 1990-х и после встречи с Барри Джонсом, основателем Polarity Partnerships в 2002 г. В результате этого общения и более глубокого изучения явления полярности моя ценность как специалиста значительно возросла. В процессе написания этой книги я смогла стать чем-то вроде связующего звена между двумя системами взглядов: системой полярности и системой парадокса.
Я хотела бы поблагодарить тех своих коллег, которые вдохновили меня на работу над этой книгой и поддерживали на протяжении двухлетней программы Polarity Mastery («Мастерство полярности»): Бину Шарму, Джейка Джекобса, Элейн Ярборо, Эллисон Конте, Брайана Эмерсона, Лори Левкнехт, Лесли Депола, Майкла Роулингса, Патрика Мастерсона, Кэти Андерсон, Питера Дюпре, Чери Вудбери, Клиффа Кайзера и Клер Дюс, а особенно Маргарет Сейдлер.
Бесчисленные озарения стали результатом моей работы со множеством самых разных организаций. Я хотела бы выразить особую благодарность многим руководителям и предприятиям, чьи реальные истории вошли в мою книгу, чтобы помочь читателям развить собственное парадоксальное мышление: Крейгу Вудрингу, генеральному директору Reinsurance Group of America] Джиму Каванаху, генеральному директору World Wide Technology] Рону Леви, бывшему генеральному директору SSMHealth Care-St. Louis Network] Харлану Кенту, генеральному директору Yankee Candle] Памеле Перлмуттер, директору по развитию и связям с общественностью Paraquad] Керри Вейнеру, MD, главврачу, Джерри Уилборну, MD, FCCP и Рене Толедо, исполнительному директору Chicago Region-IPC The Hospitalist Company.
Я также благодарна многочисленным руководителям и организациям-клиентам, которые предпочли скрыть свои имена и названия, чтобы сохранить конфиденциальность.
Я выражаю свою самую искреннюю благодарность моим бывшим коллегам по ClarionGroup, чей вклад в эту книгу нельзя переоценить: Биллу Маккендри, Чаку Эндрю, Джону Хелмкампу, Джону Уилеру, Рою Моуреру, Венде Браун Хелмкамп, Дарси Топперу, Ким Кэмайер, Лиз Манчини. Моя особая благодарность Мишель Тернбулл за разработку моделей.
Я извлекла много пользы из работы в учебных лабораториях, предоставленных моими прежними работодателями: John Sexton & Company, Oakland Park Inn, Boeing, Hussmann, Ingersoll Rand, Right Management, – и из замечательного сотрудничества с коллегами в Сент-Луисе и во всем мире. Огромную благодарность я выражаю Джиму Эпплтону и Крису Пирс-Куку, которые сразу же проявили большой интерес к мышлению «и то и другое/и» и его практическому применению.
Я признательна за поддержку Уорду Клейну, генеральному директору Energizer, Лори Джейкоб, генеральному директору Junior Achievement of Greater St. Louis, и Джиму Майерсу, он же Джордж «Животное» Стил, Scottrade and Ameren. Я хочу сказать спасибо Крису Чедвику, который дал мне возможность представить идею парадоксального мышления группам руководителей в Сент-Луисе во время проведения фокусной программы для руководителей предприятий {Leadership St. Louis, a Focus St. Louis program), а также прихожанам из лютеранской церкви Living Lord Lutheran Church, которые постигли парадоксальное мышление в отношении «закона» и «милосердия», как только познакомились с феноменом «и».
Я в огромном долгу перед светилами науки: профессорами Университета штата Мичиган доктором Робертом Т. Андерсоном и ныне покойным доктором Гербертом Джексоном; покойным доктором Гленном Уайтом, профессором Университета штата Миссури в Сент-Луисе; доктором Джеффом Халдеманном, профессором и председателем совета по защите диссертаций в Университете Уэбстера; Уорреном Беннисом, Джоном Гаднером, Эдгаром Шейном, Джем Гэлбрайтом, Джимом Коллинзом, Рамом Чараном, Карлом Роджерсом, Джоном Коттером и Недом Херманом. Стоит упомянуть также основы гештальт-терапии и работы Дэниэла Денисона.
Мне очень повезло иметь такую коллегу и подругу, как Кэти Пеннел Куперман. Мы вместе уже более 25 лет – несмотря ни на что!
Особую благодарность выражаю своему дорогому другу из Китая Майклу Сю, взгляды которого подтвердили необходимость распространения парадоксального мышления не только в европейских странах, но и на Востоке.
Конечно, книги рождаются не в вакууме, а в обычной повседневной жизни, полной массы других обязательств. Я выражаю глубочайшую признательность команде Career Press: Рону Фраю, Майклу Паю, Лори Келли-Пай, Джеффу Пьяски, Кирстен Дэлли и Джоди Брэндон.
Я благодарна своему агенту Мэриэнн Каринч, сотрудничать с которой одно удовольствие. В процессе работы над книгой мы столкнулись со множеством парадоксов: необходимостью трудиться и отдыхать, сочетать работу и игру, придерживаться выбранной структуры и проявлять гибкость, отступив от нее. Это было замечательное путешествие, в ходе которого я многому научилась. Спасибо, Мэриэнн.
Наконец, работа – это лишь часть жизни, в которой есть многое другое. В моем случае это семья, дети – близкие и далекие, которых я очень люблю! Мои дочери Тиффани и Бриттани ежедневно дарят мне любовь и радость. Мой муж Том всегда со мной все эти годы как хороший слушатель и лучший друг. Мои родители также вдохновляют меня. Они оба научили меня упорному труду и скромности – мама, замечательная художница, и папа, влиятельный пастор. Я воистину благословенна!
Примечания автора о естественном и усвоенном парадоксальном мышлении
Я думаю в категориях противоположностей и противоречий большую часть своей жизни. У меня был авторитарный отец (пастор) и снисходительная мать (замечательная художница), и еще совсем маленькой девочкой я видела, насколько по-разному они относились к своим родительским обязанностям. Я помню, как выбирала, что бы мне хотелось взять от каждого из них: я бы взяла это от матери, а это от отца. Сколько себя помню, такой подход – «и то и другое» – был естественной частью моей жизни. Много позже мое умение мыслить в категориях «и» стало частью сознательного набора навыков, благодаря которым я помогала организациям всех размеров избегать катастроф и использовать возможности.