Глава 1
Начало миссии
Сегодня Сэм, как обычно, встал рано, в пять часов утра.
В шесть ему уже нужно было быть на работе, в Космическом Агентстве Евросоюза.
В свои тридцать он был самым молодым руководителем одного из отделов агентства. Отдела по новым разработкам.
Сэм пользовался большим доверием среди своих подчиненных. Он был строгим, но справедливым. С ним очень легко было найти контакт, так как он был очень общительным человеком. Роста он был среднего, и слегка полноват. Его русые, кучерявые волосы чуть прикрывали большой лоб. В свои тридцать лет он выглядел гораздо моложе.
У него была семья: жена Лора и сын, которого назвали в честь деда – Жозе. Его отец был известным космонавтом, и Сэм был, как бы продолжателем традиции. С раннего детства его тянуло к роботам. Самым лучшим подарком для него был игрушечный робот. Он мог часами крутиться вокруг него, разбирать, собирать, прибавлять детали.
Лора была привлекательной брюнеткой двадцати семи лет. Родом она была из Испании, в детстве она с родителями жила в Каталонии. По специальности Лора работала программистом, но после рождения сына временно находилась в отпуске.
К дому подъехала машина с логотипом ЕКА на фоне синей планеты.
Автомобили уже не имели колес, а парили в нескольких метрах от поверхности. Из-за участившихся аварий в небе, правительство запретило подниматься автотранспорту выше трех метров над дорогой.
Сэм, попрощавшись с семьей, сел в служебную машину.
В то утро была мрачная погода. Солнца не было видно, а за стеклом автомобиля моросил неприятный мелкий дождь. Авто управлял не человек, а робот, нужно было лишь задать нужные координаты.
Возле себя Сэм крепко сжимал электронную папку, где находилась информация, от которой зависело будущее всего человечества. Там были проекты будущих экспедиций за далекие границы нашей Солнечной системы.
Завтра Сэм отправляется в Зориен, город на Марсе, проверить готовность корабля, который построили специально, чтобы отправится в это далекое путешествие. Цель заключалось в том, что нужно было искать новый мир, где человек будет чувствовать себя в безопасности.
Солнце расширялось из года в год, и в Солнечной системе оставаться было невозможно, даже опасно, и когда-нибудь придется улететь из родного дома. Цивилизация людей уже не могла отбивать усилившиеся магнитные бури, которые с каждым разом уносили миллионы жизней.
И вот машина уже доехала до нужного места - Европейского Космического Агентства, сокращенно ЕКА. Именно здесь Сэм уже на протяжении пяти неполных лет руководил своим отделом по новым разработкам.
Здание выделялась на фоне других построек огромным стеклянным куполом. Не так давно человечество начало строить громадные здания, чтобы всем нашлось место, ведь население Земли давно уже перевалило за 20 миллиардов. Под этим куполом находилась огромная белая колоннада. Колонны были очень большими и крепкими, из мрамора. Между ними находились высокие ступени, по которым каждый день Сэм шел на свою работу.
Внутри здания было темно. И дело было не в плохом освещении, напротив сильные лампы освещали все углы холла. А в самих стенах, они были очень бледными, неяркими.
Невзрачным тут было все, кроме веселых лиц сотрудников, которые находились в предвкушении будущего полета.
С Сэмом поздоровалась Роза Уилкинс, она работала в другом отделе, но с ней у него всегда были приятельские отношения. Если бы не ее седые волосы, то никому и в голову бы не взбрело, что она работала еще при деде Сэма.
- Здравствуй, Сэм. Погода не радует, не так ли?
- Погода, как погода, главное это приступить к главной фазе нашего общего проекта.
- Я желаю тебе удачи, - ободряюще улыбнулась Роза, - будем держать кулаки за тебя всем агентством.
- Спасибо большое, - кивнул в ответ Сэм, - рад слышать это от вас.
Поприветствовав остальных коллег, Сэм отправился к своему шефу, кабинет которого находился на самом верху здания. В лифте он ехал один. Для него это была возможность сосредоточиться, многое обдумать. Собравшись с мыслями, он направился в кабинет шефа.
Дверь была прозрачной, и открывалась нажатием руки на небольшой экран, через который досье на вошедшего мигом поступало именно к шефу. Увидев, что он внутри, Сэм вошел.
Весь кабинет был в дыму от сигарет. Шеф очень любил курить, это ему помогало снимать стресс. А сегодня нервы были как никогда на пределе. Вот и сейчас он судорожно держал сигарету во рту. Шеф сидел лицом к окну, и, сделав еще одну затяжку, повернулся на своем кресле.
Сэм закашлял, он не мог переносить запаха сигарет.
На длинном столе лежала электронная полупрозрачная доска, на которой чертились тысячи различных проектов. Шеф наклонился над ней, и, не касаясь, выбрал нужный проект, под названием «Новый мир». Взглядом, он выбирал нужные проекты. Именно сетчатка глаза могла управлять экраном. К сожалению, это очень дорогое удовольствие, поэтому даже на корабле, на котором полетят люди, такое устройство расположено лишь в одном месте.
В дальнейшем оно уменьшит нагрузку на пилотов, и поможет им быстрее управлять самим кораблем.
- Мистер Терк? Я здесь, - поникшим голосом произнес Сэм.
- Ну что же так грустно? Последний день, радоваться надо, не унывать, - ответил он.
- Стараюсь, как могу, только не очень получается.
* * *
Мистеру Терку было уже за шестьдесят, но выглядел он моложе, сохранив былую бодрость и здравый ум. Это был человек высокого роста, слегка худощав. У него немного тряслась левая рука, нагрузки, которые выпадали на него теперь, были очень тяжелыми. И не каждый выдержит такое. Особенно это связано со вторым «Временем Больших открытий и колонизаций».
Он командовал Агентством уже долгие пятнадцать лет, и ни один проект за это время не осуществлялся без него.
- Что же ты стоишь, Сэм? – Чуть улыбнувшись, сказал Терк, - давай присаживайся, рассказывай, готов ли к завтрашнему дню?
- Да, я готов. Ведь мы вместе, так долго готовились к этому событию многие года, – ответил Сэм, - так что я априори не могу быть неготовым к этому.
- Ну что же, завтра великий день, поедешь проверять готовность корабля. Я и все работники ЕКА очень рассчитываем на тебя. Я думаю, ты оправдаешь наши надежды.
- Я постараюсь не подвести вас, и всех, кто принимал участие в этом грандиозном проекте, - Сэм говорил твердым, ровным голосом, стараясь не выдать своего волнения, - к сожалению, мы работали слишком мало по времени. За те годы, что нам дали сверху, такие дела не делаются. И из-за этого я очень волнуюсь.