Ознакомительная версия. Доступно 10 страниц из 50
Глава первая
— Ваш утренний звонок убедил меня, что вы нуждаетесь в нашей помощи. Я права? — обратилась я с вопросом к женщине, которая сидела сейчас в моем кабинете и нервно теребила край собственной, весьма изящной бархатной накидки.
Бабенкова Светлана Ивановна, как она мне сразу представилась, была женщиной красивой и богатой. Такой вывод напрашивался как-то сам собой, при одном только взгляде на ее идеально ухоженную, гладкую кожу и стройную фигуру. И это все в сорок с небольшим лет. Чтобы оставаться такой привлекательной, требовалось немало сил и, как я думаю, ничуть не меньше денег.
— Да, совершенно верно, — ответила женщина и легким жестом поправила выбившийся из высокой прически светлый локон. Даже в моменты отчаяния, а именно оно читалось в ее голубых глазах, она не забывала о собственной внешности. По-видимому, это уже вошло у нее в привычку.
— Вы расскажете? — вновь спросила я, рассматривая изящный браслет в виде пантеры на ее руке.
— Да, несомненно, ведь я же не просто так сюда пришла.
Смерив меня оценивающим взглядом, Бабенкова будто бы еще раз спросила себя, стоит ли делать то, что она собирается, а когда наконец решилась, продолжила: — Я слышала, что вы иногда занимаетесь детективными расследованиями, а затем печатаете о них в своей газете. Это правда?
— Да, так оно и есть, — кивнула я в ответ, интуитивно пытаясь угадать, что именно могло случиться у этой обеспеченной женщины. Кого-то убили? Ограбили? Или же похитили ради выкупа?
— Значит, я по адресу, — обрадовалась между тем гостья. — Помощь детектива мне как раз и нужна. Понимаю, что вас может удивить, что я пришла именно к вам, а не к настоящему профессионалу, — угадала она мой назревающий вопрос. — Но дело в том, что профессионалы-то как раз и не берутся за мое дело, мотивируя тем, что все и без того ясно, а у них и другой работы навалом. У меня даже возникает мысль, что их кто-то намеренно просит мне так отвечать. Я обращалась к нескольким, но потом поняла, что все бесполезно. Вы моя последняя надежда.
— То, что вы только что сказали, весьма странно, — будучи уже заинтригованной, ответила я. — Чтобы частные детективы, да за что-то не брались? Такого просто быть не может. У них не так много работы, чтобы ею разбрасываться.
— Но между тем мне с ними почему-то не повезло. Так вы выслушаете меня?
— Как раз этим и занимаюсь, — улыбнулась я.
Светлана Ивановна ответила мне тем же. Затем закусила нижнюю губку и только после паузы произнесла:
— Меня кто-то подставил под убийство, которого я не совершала.
— Как это? — невольно сорвался с моих губ вопрос.
— Какой-то доброжелатель прислал в милицию фотографии, на которых изображена я, стоящая над трупом своей соседки. Это дикость какая-то, такого не было и быть не могло, но меня почти сразу же забрали, толком ничего не объяснив, и поместили в камеру. — Бабенкова описала руками в воздухе неопределенную фигуру, означающую, что у нее просто нет слов, чтобы передать свое состояние в тот момент, а затем продолжила: — На допросах всю душу вытрясли, да еще и адвокат попался ни рыба ни мясо. Он даже проведения экспертизы этих снимков почему-то не потребовал. Сама удивляюсь, как это меня все-таки выпустили под подписку о невыезде. Да и то в скором времени наверняка вернут обратно, ведь доказательств собственной невиновности у меня нет.
— А как насчет алиби? — сразу полюбопытствовала я. — Если вы не убивали той женщины, то наверняка это кто-то может подтвердить. То есть…
— На мое алиби милиция не обращает никакого внимания, — перебила меня гостья. — Органы опираются только на неизвестно откуда взявшиеся фотографии и больше ни о чем слушать не желают. Но я заверяю вас, я не убивала Морозову и не обкрадывала ее квартиру… У меня своего добра девать некуда, зачем мне чьи-то серьги, кольца?!
— Так там еще и ограбление произошло? — переспросила я.
— Да, — обреченно вздохнула женщина. — Как мне сказали, из квартиры вынесли все самое ценное: какие-то украшения, деньги, которые убитая сняла со счета в банке, чтобы купить сыну квартиру, что-то еще. Но я… я не…
Светлана не знала, как еще убедить меня в собственной невиновности.
Пришлось сказать, что я ей верю, тем более что так было и на самом деле: я не видела причины, по которой бы эта воспитанная женщина могла убить свою же соседку да еще и нагло забрать у той деньги. Нет, такое в моей голове никак не укладывалось.
— Так, значит, вы займетесь моим делом? — с надеждой в голосе спросила у меня Бабенкова и, не дожидаясь ответа, сразу принялась уверять: — Я заплачу… Сколько будет нужно.
— Ну, об оплате мы поговорим потом, — приняв решение, произнесла я. — А пока просто попытаемся вам помочь и разобраться в том, что вокруг вашей персоны происходит.
— Слава тебе, господи, — в сердцах выдохнула Бабенкова, пряча нижнюю часть лица в сложенных ладонях. — Спасибо вам. Вы дарите мне надежду.
— Подождите благодарить, — остановила я ее. — Я ведь не могу обещать, что нам во всем удастся разобраться. Мы только попытаемся. А пока мне бы хотелось знать, где находятся сейчас те самые фотографии?
— В милиции, в том самом отделении, — не задумываясь, ответила Светлана Ивановна. — Я так думаю, в материалах моего уголовного дела.
— Номер отделения вы помните?
— Еще бы. Сорок второе, это на пересечении Первомайской и Лунина.
— Знаю-знаю, — закивала головой я, про себя уже прикидывая, каким образом можно будет эти фото оттуда забрать или же хотя бы на них взглянуть. — А кто ведет дело?
Бабенкова назвала мне фамилию и имя, но это мне ничего не дало: с данным субъектом я не была знакома. Пришлось попросить женщину оставить мне свои координаты и ждать от меня звонка.
Уже провожая гостью из редакции «Свидетеля», где я, Ольга Юрьевна Бойкова, вот уже несколько лет работаю главным редактором, я вспомнила об упомянутом самой клиенткой алиби и сразу спросила:
— Вы что-то говорили о том, что у вас было алиби. Можете сказать, какое именно?
— Я была дома со своим семнадцатилетним сыном Вадиком, — спокойно ответила женщина. — Муж был на работе. — Она повела плечами. — Смешно, но в нашей стране почему-то детям, даже имеющим паспорт, верить не хотят или просто почему-то не желают.
Бабенкова опустила взгляд в пол, сухо попрощалась и, пожелав мне удачи, стала спускаться по лестнице. Я несколько минут постояла на пороге, глядя ей вслед и пытаясь разобраться в собственных мыслях, которые были солидарны с теми, что вслух высказала недавняя гостья. А затем прошла назад в офис.
— Кто это был? — без особого интереса полюбопытствовала у меня Маринка, перемалывающая кофе в ручной кофемолке.
Ознакомительная версия. Доступно 10 страниц из 50