Ознакомительная версия. Доступно 7 страниц из 31
Осадки
1
Что может быть хуже, чем проснуться от внезапного трезвона будильника в выходной день, когда так хочется сладко понежиться в теплой и уютной постели? Скорее всего, проснуться от его умопомрачительного бренчания еще раньше. Да, такой участи и врагу не пожелаешь.
Услышав первые позывы для пробуждения, я с невообразимой мукой, которая явственно отразилась на моем лице в виде гримасы, положил раскалывающуюся голову под подушку и прижал все это дело сверху руками. Не помогло. Слегка приглушенный гул будильника ловко проникал сквозь материал и беспардонно влезал в мои уши, доставляя массу неудобств. Вскоре, примерно через две минуты, противный шум прекратился. Я мгновенно выполз из постели, обул тапочки, подошел к тумбе, на которой стоял круглый нещадный «будитель» и, нажав на черную пластмассовую кнопочку, отправил его в глубокий сон до следующего утра. Подъем выдался не из приятных.
Накинув халат, я покинул спальню и спустился на кухню. Крепкий кофе – вот, что сейчас мне было необходимо. Если грамотно приготовить, быть может, получится спасти это кошмарное утро. Автомат тихо жужжал, монотонно перемалывая кофейные зерна, а я тем временем сделал два бутерброда с колбасой и поставил их в гостиную перед телевизором. Включив аппарат, вернулся на кухню за уже приготовленным кофе. Пока я колдовал с сахаром и молоком для своего напитка, телевизор вещал последние новости нашего небольшого городка:
– Уважаемые жители, внимание! Сегодня, во избежание несчастных случаев, не следует покидать своих домов. Дождь, который не прекращается, уже четвертый час, опасен. Это не обычное погодное ненастье, это гораздо страшнее. Повторяю, для того, чтобы избежать ненужных травм или, не дай Бог, смертей, не следует выходить из своих домов.
Услышав слова усатого диктора с телевизора, я так и замер с кружкой в руке в дверном проеме, не в силах пошевелиться от наплывшего непонимания и удивления. Опасный дождь? Это еще что за чушь? Поставив кружку к черным содержимым туда же, куда и бутерброды, я быстрым шагом направился в прихожую. Действительно, на улице шел сильный дождь, ливень, но, что может быть в этом такого опасного? Осторожно выйдя на террасу, отметил про себя, что лужи на асфальте и земле стоят нешуточные, через пару часов тут будет сплошная пленка воды. Конечно, если это ненастье не прекратиться. Может ли дождь идти столько долго? Ну, разве что в Библии.
Выйти из-под крыши под дождь я все-таки не рискнул. Не то, чтобы я боялся чего-то там, нет, просто не хотелось мокнуть лишний раз просто потому, что у меня горит пятая точка проверить, прав ли человек с телевизора или нет.
Вернувшись в гостиную, я сел за завтрак. Теперь по ящику выступал метеоролог, который клялся своей репутацией, что это не циклон. Вот его слова:
– Нет, это не просто циклон, вернее сказать – это вообще не циклон! Прогноза на то, что состоятся осадки, не было, сегодня должна была быть солнечная погода, а что мы видим? – Он откашлялся и продолжил. – Я не побоюсь высказать одно предположение: этот дождь создан искусственно! Ну, скажем при помощи некой установки «иск».
После этой версии к бедному метеорологу потянулись корреспонденты, перекрикивающие друг друга. Конечно, подобного рода «версии» для их брата хлеб. Бог и всем судья. Послушав пару тупых вопросов, я выключил телевизор и продолжил прибывать в полном непонимании происходящего. Через час, два бутерброда и три чашки кофе, я пришел к выводу, что это не мой уровень игры и будет логичнее всего слушаться умных дядей с прямоугольного аппарата.
Несколько раз я подходил к окну и видел одну картину: ливень, серое безжизненное небо, кромку дальнего леса у горизонта. Сейчас мне так не хватало солнечного света, так не хватало естественного тепла, что от бессилия хотелось упасть на холодный пол и завыть. Потом, чтобы как-то скоротать время в темнице, считавшаяся раньше моим домом, я несколько часов дремал под очередной выпуск новостей, главной темой которых был аномальный ливень.
Проснулся от неизвестного, но очень громкого звука. Сев на край дивана, я глянул на время. Одиннадцать часов. Однако в комнате было настолько темно из-за мерзкой погоды, что мне на мгновение показалось, будто сейчас ранее утро. Лучше пусть так и будет, тогда я с большой радостью запишу этот опасный дождь в список кошмарных снов.
Припомнив про звук, который меня разбудил, я выключил звук работающего телевизора и прислушался. Через несколько минут он повторился снова. Это был автомобильный гудок. Какой-то сумасшедший остановился прямо возле моего двора и сигналил, наверное, для того, чтобы я вышел на улицу. Странно. Снаружи же идет смертельный дождь, какого черта им надо?
Почему-то только сейчас я понял, что до сих пор одет в розовый халат. Ничего страшного, узнаю, что им нужно и тогда переоденусь.
Выйдя на террасу, уставился на черный «пикап», что стоял за большими воротами. Похоже, что владелец машины завидел меня, чуть-чуть припустил стекло, чтобы дождь не проникал внутрь, и крикнул:
– Эй, мужик! Открой ворота!
Какой наглец. Он мне что, приказывает?
– Езжай дальше, – холодно ответил я, – мне гости ни к чему!
– Мужик, у меня раненый тут, топлива нет, последнюю каплю изведем сейчас, дождь шагу ступить не дает! Впусти, а?
– Вот потрать эту каплю, чтобы доехать до больницы.
– До города еще километр целый! – надрывался мужик в машине. – Пойми, не доедем мы! Коль не впустишь нас – человек умрет!
Ну, и что мне было делать?
Я вернулся в прихожую, щёлкнул выключателем. Железные ворота, как по волшебству, разошлись в стороны. Тут мне подумалось, что не имей я пульта управления, эти парни снесли бы преграду, чтобы попасть внутрь. Хотя, я бы потом их сам под дождь вытолкал.
«Пикап» въехал во двор. Водитель, ловко орудуя баранкой, развернул машину на сто восемьдесят градусов и теперь аккуратно подгонял ее к террасе. Когда колеса слегка коснулись ступеней, автомобиль замер, мотор перестал работать. Внутри началось движение, и вдруг по теням я понял, что человек не врал – он там действительно не один. Нежданным гостям крупно повезло: половина «пикапа» находилась под крышей, которая заканчивалась в метре, после ступеней террасы. Оставалась только последняя мелочь: как они вылезут?
В заднем стекле мелькнуло лицо. Затем рука в перчатке потрогала прозрачную поверхность. Человек озадаченно выругался и полез куда-то под сиденье. Через секунду он уже держал молоток. Удар! Тонкая паутина трещин покрыла всю поверхность стекла. Удар! Стекло превратилось в кучу осколков. Человек бросил молоток на мою террасу и сказал что-то типа: «еще пригодится». Потом он подозвал меня.
– Помоги, – сказал он мне.
Я подошел к машине. Гость уже эвакуировал раненного. Мы его вытащили сперва на кузов, затем на террасу. Вид у пострадавшего был не ахти: окровавленное лицо, изъеденные язвами руки, отвалившиеся фаланги пальцев. Раненый вызывал сострадание и отвращение одновременно.
Ознакомительная версия. Доступно 7 страниц из 31