1
Глеб работал штатным журналистом в одном крупном детском журнале. Однажды его вызвал к себе главный редактор и сказал:
– Ну вот что, Глеб! Давно мы не радовали ребятишек интересными новостями. Так что собирайся в командировку, поедешь… в Великий Устюг!
– В Великий Устюг?! – удивился журналист. – Зачем?
– К Деду Морозу. Забыл, что ли, что там его резиденция?
– Да нет, помню. Только на дворе-то лето.
– Вот и замечательно, что лето. Зимой про Деда Мороза и так пишут все кому не лень. А мы сейчас о нем напишем. Назовем репортаж, к примеру, «Лето Деда Мороза»! Ну, или «Летние каникулы Деда Мороза»… Впрочем, название придумаем после. В общем, Глеб, иди в бухгалтерию, бери командировочные и отправляйся.
Молодой человек прекрасно понимал, что спорить с «ГлавВредом», как его называли работники журнала, было абсолютно бесполезно и даже опасно. В сердцах он мог, чего доброго, и уволить. Поэтому Глеб покорно кивнул головой и пошел в бухгалтерию. На следующий день парень выехал на поезде в Великий Устюг…
Дорога показалась ему скучной. Поговорить было не с кем. Не с кем было перекинуться в карты, да и вообще создавалось впечатление, что никому ни до кого дела нет. Когда поезд наконец подошел к месту назначения, Глеб вздохнул с облегчением.
Город встретил гостя морем разноцветных красок. Воздух был чист и свеж. К удивлению молодого человека, по улицам сновало множество зевак с фотоаппаратами.
– Вот тебе и провинция, – только и произнес Глеб. – Народу-то, как в Москве в час пик.
Он добрался до ближайшей гостиницы, зашел в холл и протянул администратору свой паспорт, чтобы снять номер.
– К сожалению, мест нет, – с улыбкой ответила девушка-администратор и отдала паспорт назад Глебу.
– Как это нет? – возмутился парень.
«Чтобы в такой дыре и мест не было!» – пронеслось в его голове.
– Вот именно, НЕТ! – уже серьезно произнесла администратор. – И вряд ли вы сейчас в городе где-нибудь места найдете.
– Почему это?
– Так сейчас у Деда Мороза фестиваль детский проходит. Весь город заполнен гостями и журналистами. Надо было заранее номер бронировать.
– Что ж, – мрачно сказал Глеб, пряча паспорт в карман брюк, – спасибо вам за консультацию и разъяснения… – он посмотрел на бейджик, приколотый на груди девушки, и прочитал ее имя: – Ольга!
Не зная, что делать дальше, молодой человек прошел по холлу и сел в кресло, стоящее у журнального столика. Перспектива провести ночь на вокзале его явно не прельщала.
– Ну спасибо, господин Коровин! – ругал он шёпотом главреда. – Благодаря вам ночевать мне сегодня на улице или в лучшем случае на вокзале!
Девушка-администратор с жалостью посмотрела на симпатичного паренька, который сам с собой разговаривал, сидя в кресле. Затем она вышла из-за стойки и подошла к нему.
– Вы, что ли, не знали о фестивале? – мягко обратилась она к Глебу.
– Нет, черт побери, не знал! – в сердцах воскликнул парень. – Кто же догадается, что ваш Дед Мороз летом решит фестивали устраивать, а я по его милости останусь без номера!
– Да не расстраивайтесь вы так.
– Конечно. Только жить-то мне где? Под кустом?
Ольга задумалась, а затем сказала:
– Хотите, я вас у дяди своего поселю – деда Матвея? Он человек гостеприимный, не откажет.
Глеб с надеждой посмотрел на девушку.
– Если можно, я буду просто счастлив, – с улыбкой произнес он.
– Да, можно. Только вот не знаю, уживетесь ли вы с ним.
– Я уживался даже с гориллами в зоопарке, когда приходилось делать про них репортаж, – пошутил парень.
– Здесь другое! Дед Матвей уже давно один живет. Жена у него умерла около двадцати лет назад, и с тех пор он так и не женился. Чтобы не скучать, он завел себе сразу пять кошек и ухаживает за ними. Кроме того, он стал невероятно болтлив. Когда я прихожу к нему, чтобы убраться немного в доме, он достает меня своими историями и рассказами…
– Воспоминаниями молодости?
– Если бы! Нет. Он рассказывает все время какую-то ахинею про призраков, домовых, чертей…
– Короче, у дедули слегка съехала крыша, – улыбнулся Глеб.
– Вроде того… Ну, как вам такая перспектива – жить с полоумным стариком в окружении кошек?
– Вполне устраивает, – сделав задумчивое лицо, произнес молодой человек. – Я не рассказывал, что в детстве обожал слушать сказки про чертей? А кошки – это вообще мое второе «Я».
– В таком случае, подождите меня немного. Через час заканчивается моя смена, и я отвезу вас к дяде, – с улыбкой сказала девушка-администратор.
Час пролетел незаметно. Ольга вызвала такси, и они с Глебом поехали к деду Матвею.
– Только вы его не очень слушайте, – говорила по дороге девушка. – Он, когда видит, что человек ему верит, вообще не отстает.
– Хорошо, – кивал Глеб.
Он уже представил себе дядю Ольги этаким косматым старичком с длинной седой бородой и безумными глазами.
– Мы приехали, – неожиданно произнесла девушка.
Журналист очнулся от своих мыслей и выглянул в окно такси. Перед ним в окружении белых берез стояло чудесное деревянное строение, больше похожее на избушку из сказки.
– Идемте, – сказала Ольга.
Глеб расплатился с водителем, и молодые люди прошли к дому деда Матвея.
– Какой красивый дом у вашего дяди! – заметил парень.
– О да! – улыбнулась Ольга. – Дед Матвей сказал, что раз он живет в таком сказочном месте, то и дом у него должен быть сказочным.
– Почему «сказочным»?
– А вы про Деда Мороза уже забыли? – рассмеялась девушка. – Так вот, дядя мой сам этот дом построил. Все ставни, все двери – все вручную делал! Здесь у нас даже кино снимали… Но это другая история. Идемте! А то уже темнеет, а мне на другой конец города ехать.
– Так я провожу.
– А вот это уже излишне! Сама доберусь, не сахарная.
И Ольга решительно прошла к забору, окружающему деревянный домик. Журналист поспешил за ней. Девушка громко постучала в калитку и закричала:
– Дед Матвей, открывай! Это я – Ольга!
Несколько минут было тихо. Затем дверь дома открылась, и на крыльце появился невысокий, крепкий старик. Выглядел он совершенно не так, как представлял его себе Глеб. Был он абсолютно лыс и слегка полноват, от этого издалека походил на крупного пупса. Заметив племянницу, дед Матвей расплылся в широкой улыбке.