Ознакомительная версия. Доступно 15 страниц из 75
Глава 1
Можно сказать, началось все со Свиридова. Он сообщилпсихоаналитику Далиле Самсоновой, что не может явиться на очередной сеанспсихоанализа. Извинялся он, отчаянно скрывая восторг, мол, причина весьмауважительная, сами знаете, столько ждали: теща снова затеяла уходить в мириной. На этот раз, кажется, окончательно.
Далила, неожиданно получив несколько свободных часов,пожелала Свиридову всех благ.
О, суета нашей жизни! Каких, если вдуматься, благ? Умираетчеловек, хоть и теща!
И тем не менее Далила тоже порадовалась. Она собраласьпоработать над своей новой книгой, но как бы не так. В кабинет ворваласьсекретарша Даша и, необъяснимо млея, сладеньким голоском сообщила:
— Далила Максимовна, там молодой человек просится к вам.
— Что значит «просится»? — рассердилась Самсонова. — Запишиего на свободное время, тогда и приму. Ты же знаешь, у меня все расписановперед на недели.
— Но, Далила Максимовна, — заупрямилась Даша, — у вас жеокно появилось. У Свиридова горе. Он на радостях не пришел, так что примите,пожалуйста, нового пациента. Я вас умоляю. Пообещала уже.
В голосе секретарши был такой мармелад-шоколад, что Далилазажглась любопытством: «С чего бы льдышке Дашутке соловьем мне тут разливаться,когда с утра злая ходила как черт?»
— Ладно, приму, — сердито сдалась она. — Пусть минут черездесять заходит. Я талмуды свои приберу.
Он сразу вошел. У Далилы «талмуды» зависли в руках. И самаона как в детской игре замерла, остолбенела — так гипнотически был он красив,этот холеный мужчина лет тридцати. Сразу стало понятно, что испытала ледышкаДашутка. Трудно, почти невозможно быть злючкой, когда тебя просит такой молодойчеловек.
Перед Далилой стоял белокожий блондин с густой шевелюрой, смодными чертами лица (увы, есть уже и такие). Длинноногий, высокий, с идеальнойспортивной фигурой, он источал ауру мужественности. Его неяркая европейскаявнешность неожиданно оживлялась сочными губами и восточными глазами, ласковыми,цвета темной морской волны. На такого мужчину хотелось смотреть, не отрываясь,— минутами, часами, месяцами, годами, веками…
Далила столь далеко не пошла — веками она не располагала:через два часа был назначен новый сеанс. Однако, очнувшись от приятного шока,она разглядывала незнакомца с удовольствием и не стесняясь.
А вот он стушевался, тихо спросив:
— Я вам помешал?
Далила подумала: «Ну что ты? Разве можешь ты, очаровашка,кому-нибудь помешать? Ты же ходячий кабинет психоразгрузки. На тебя толькоглянешь, и настроение поднимается. Сразу хочется жить и давать.., людямрадость…»
Однако озвучивать свои игривые мысли она не стала — вслухстрого произнесла:
— К сожалению, да, вы мне помешали. Но раз уж зашли,придется найти для вас время.
— Спасибо, — обрадовался мужчина и смущенно представился:
— Иван Орлов. Можно без отчества.
— Можно, — согласилась Далила. — Присаживайтесь напротив,пожалуйста, и рассказывайте, что вас ко мне привело. На что жалуетесь?
И Орлов немедленно ее огорошил, на одном дыхании выпалив:
— Я жалуюсь на убийство. Два года назад был убит человек,Делягин, начальник корпорации «Александрия». Убийство произошло в первыесекунды Нового года — праздник был в самом разгаре. Веселились всейкорпорацией, под шампанское проводили старый год, послушали речь президентастраны, а когда раздался бой курантов, погасили свет…
— Стоп-стоп-стоп, — запротестовала Далила. — Зачем вы эторассказываете?
— Как «зачем»? — опешил Орлов. — Чтобы вы знали.
— Для чего мне это знать? — поразилась она.
— Для расследования.
— Расследования чего?
— Преступления.
«Они скоро начнут приглашать меня мыть им полы», — мысленновозмутилась Далила.
— Молодой человек, — резко спросила она, намеренно забываяимя Орлова, — вы отдаете себе отчет, куда пришли? Здесь не бюро услуг и недетективная фирма. Я психоаналитик. Работник души. В этой области васчто-нибудь беспокоит?
— О чем вы? — растерялся Орлов.
Она пояснила:
— О внутреннем дискомфорте. Что вас беспокоит?
— Я же сказал, преступление. Меня беспокоит убийствоДелягина.
Далила вздохнула с большим облегчением:
— Так бы сразу и говорили. Значит, вам не дает покоя гибельДелягина. Как это вы ощущаете? Тревога? Потливость? Бессонница? Страх? —деловито спросила она.
Орлов потряс головой, как бы сбрасывая с себя ужас вопросов,и с гордостью возвестил:
— До этого дело пока не дошло.
— А до чего, простите за любопытство, дошло? — язвительноосведомилась Далила.
— Хочу знать, кто убил Делягина и, главное, куда пропалпистолет.
Она рассердилась:
— А я тут при чем?
Орлов вкрадчиво сообщил, зачем-то переходя на шепот:
— Далила Максимовна, я все знаю, вы раскрываете безнадежныепреступления, от которых все отказались, даже менты.
— С чего вы взяли? — испугалась она.
Орлов проявил подозрительную осведомленность:
— Вы расследовали гиблое дело Соболевой.
— Все ясно, — горестно заключила она, — вы газет начитались.
— И газет, и друзья рассказали. Удивительно. Спустя год выубийцу нашли. Потрясающе. Нашли, когда все паутиной покрылось. Когда всеповерили в ментовский бред. Вы сделали это каким-то своим психологическим методом,а мне как раз нужен такой. Найдите убийцу президента Делягина, я вас умоляю!
— И пистолет? — с деловитой иронией осведомилась Далила.
Орлов с пафосом подтвердил:
— И пистолет! Его до сих пор не нашли!
Она утомленно вздохнула:
— Молодой человек, вас ввели в заблуждение. Я не расследуюпреступлений. Я души лечу.
— Моя душа, кстати, чрезвычайно болит, — счел не лишнимнапомнить Орлов. — И будет болеть, пока Делягин не отомщен. Пожалуйста,помогите. Я хорошо заплачу, — добавил он игривой скороговоркой.
И разозлил ее этим. Далила покинула кресло и, решительнонаправляясь к двери, не очень вежливо посоветовала:
Ознакомительная версия. Доступно 15 страниц из 75