Ознакомительная версия. Доступно 19 страниц из 92
Глава 1
Вся бытовая техника, как правило, выходит из строя на другойдень после окончания гарантийного срока. Сегодня утром я, решив в недобрый часпобаловать себя капуччино, спустилась на кухню, насыпала в кофемашину арабику,не думая ни о чем плохом, нажала пару кнопок, и… Послышалось раздраженноешипение, потом из агрегата вырвалось облако пара, за ним что-то сверкнуло, ивсе. Безотказно работавший прибор скончался, успев перед смертью выжать из себянесколько капель плохо приготовленного кофе.
Я уставилась на сверкающую хромированными деталямиштуковину. Потом, поняв, что она не собирается оживать, открыла ящик, гдехранятся все паспорта на технику, порылась в нем, вытащила нужный и прочитала:«Срок действия гарантии – год со дня покупки». Рядом стояла написанная от рукидата: «15 июля». Я взглянула на календарь: так и есть, гарантия день назадзакончилась.
– Ну-ка, подвинься, – заявила спустившаяся со второгоэтажа Зайка. – У нас есть молоко? Капуччино хочется!
– Мне тоже, – пробормотала я, пытаясь оценить размербеды.
Интересно, кофемашина умерла совсем? Вдруг ее можнореанимировать? Вот намедни перестала работать стиралка, я вызвала мастера иузнала, что в ней есть какой-то фильтр, его следовало регулярно чистить.Естественно, никто из домашних тоже не знал об этом, но дело закончилосьпросто. Мастер показал, что нужно предпринять, и мы снова спокойно стираем.Вполне вероятно, что и в кофемашине имеется нечто подобное…
– Если тебе тоже хочется капуччино, – забубнила Зайка,роясь в холодильнике, – то кто мешает быстренько нацедить себе и остальнымпо чашке?
– Она не работает, – пролепетала я.
– Почему? – удивилась Зая.
– Что не фурычит? – воскликнул появившийся на порогеКеша.
– Кофемашина, – сердито сообщила Зайка. – Даша еесломала.
– Вовсе нет, – я попыталась отбиться, – она самаперегорела.
– Само ничего не портится, – фыркнула Ольга, –небось ты воды не налила.
– Я не такая дура!
– Такая, – мгновенно заявила невестушка, – кто впятницу включил пустой электрочайник, а?
– Ну, один раз за всю жизнь и на старуху бываетпроруха, – возмутилась я, – с каждым может случиться.
– Знаешь, мать, – вздохнул Кеша, – насчет того,что один раз за всю жизнь, – тут ты маленечко слукавила. Ну-ка, давайприпомним. Кто, желая вымыть холодильник, проковырял ножом в морозильной камередыру, через которую вытек весь фреон, а? Мы потом еще два месяца харчи набалконе хранили, спасибо зима была!
– Ну у тебя и память! – восхитилась я. – Дело-топроисходило в конце восьмидесятых годов прошлого века.
– Можно и недавние твои подвиги вспомнить, – неуспокаивался сынок, – не далее как неделю назад ты утопила в ваннерадиоприемник. Чем он тебе досадил? Транслировал плохую музыку? Так сменила быволну.
Я собиралась сказать, что люблю, принимая ванну, слушатьрадио и совершенно случайно столкнула маленький приемник в воду – кто-то,скорее всего вытиравшая с него пыль Ирка, сбил настройку, а я всего лишь хотелавернуться к любимой радиоволне, – но промолчала. Какой смысл спорить сКешей и Ольгой? Теперь будут мне поминать сломанную кофемашину до конца дней.
Вздыхая, я вытащила из шкафчика турку и тут же уронила ее.Деревянная ручка отломилась от медного ковшика.
– Не расстраивайся, – ехидно успокоил меня Кеша, –эка невидаль, опять поломала! Никто от тебя ничего другого и не ожидал.
– Отвяжитесь от мамуси! – закричала влетевшая в кухнюМаня. – Во-первых, джезву с огня можно при помощи пассатижей снять, аво-вторых, есть растворимый кофе.
– Терпеть не могу всю таблицу Менделеева в одномстакане, – обозлилась Зайка. – Это же сплошная химия.
– Чаю выпей, – пропела Маня, засовывая в тостер слишкомбольшие куски хлеба.
– Я по утрам пью капуччино! – не сдалась Зайка.
– Сегодня не получится, – вздохнула Маня.
Кеша вытащил из шкафчика банку растворимого кофе, насыпалего в чашку, налил кипятку, хлебнул и сморщился.
– Господи! Кто же у нас его потребляет?
– Никто, – ответила Ирка, до сего момента молчачистившая картошку. – И вообще, чего вы тут все торчите? Идите в столовую,завтрак туда подают! И с какой стати, Дарья Ивановна, вы решили сами капуччиноприготовить?
– Как никто? – продолжал допытываться Кеша. –Зачем тогда сия банка тут находится?
Все адвокаты ужасные зануды, и Аркашка отнюдь не исключение.
– Фиг ее знает, – пожала плечами Ирка, – есть непросит, вот и стоит на полке!
Зайка выхватила из руки мужа чашку, отхлебнула, сморщилась ивылила содержимое в окно.
– Эй, – возмутилась Машка, – поосторожней! У настам куча лягушек живет, с тех пор как Гертруда из аквариума один раз удрала.Еще налижутся этой растворимой пакости и помрут!
– Вы не волнуйтесь, – я попыталась купироватьскандал, – съезжу в мастерскую, а если там не возьмутся чинить кофемашину,куплю новую.
Кеша и Маруська молча пошли в столовую, Зайка двинулась былоза ними, но потом притормозила и заявила:
– Ты раньше часа лучше не выезжай за ворота.
– Почему? – наивно купилась я.
– Потому что мне нужно добраться до работы, –совершенно спокойно заявила она, – а этого может и не произойти, коли тытоже поедешь в город: начнется камнепад, ураган, сход лавины. Ты у нас человек,притягивающий к себе неприятности. Ладно бы только на свою голову! А то ведьвсем достается!
Я заморгала, а Зайка унеслась в гараж. Подождав, пока онауедет, я поднялась наверх, зашла в свою ванную, умылась, хотела взятьполотенце… Крючок, на котором оно мирно висело, отвалился вместе с кафельнойплиткой. Мне стало смешно. Может, и впрямь сегодня посидеть дома? Шестнадцатоеиюля явно не мой день!
Несколько секунд я разглядывала дырку в стене, потом приняларешение: поеду на стройрынок, куплю какое-нибудь средство и сама приклеюплитку. Если скажу домашним, что выдрала крючок из стены, насмешек не избежать.Дела тут на две копейки. Плитка не разбилась, надо ее просто насадить на место.
Ознакомительная версия. Доступно 19 страниц из 92