Милена Кушкина
Жених под ёлку
1
С какой скоростью может бежать девушка на каблуках?
Мне часто приходилось бегать за автобусом или последней протискиваться в двери уезжающего офисного лифта. Но быстрее всего я бежала в тот день, когда увидела своего Владика на корпоративе с Танькой из бухгалтерии. Девица бесстыдно прижималась к моему жениху за колонной в зале приемов и громко смеялась, запрокинув голову назад. А Владик целовал ее шею и облапывал все, до чего можно дотянуться.
Сомнений в том, что я вижу именно то, что вижу, у меня не было. Хотя Владик наверняка сказал бы, что я все не так поняла, а он всего лишь помогал коллеге с застежкой на платье или искал упавшую оливку.
Я резко крутанулась на каблуках и побежала к выходу, не разбирая дороги. Ветер шумел в ушах, а слезы чертили по лицу черные от туши дорожки. Огни новогодней иллюминации, которые украшали зал приемов нашего офисного центра, слились в яркие размытые пятна.
У выхода на лестницу я нос к носу столкнулась с директором. Желания объясняться не было, и я просто молча вручила ему бокал из под шампанского, который все еще держала в руках. А затем продолжила забег вниз по лестнице. Чуть мимо гардероба не пронеслась.
Пожилая женщина неспешно отложила книгу и взяла мой номерок, но вместо того, чтобы отдать шубу, спросила:
— Никак мужика своего с другой застала?
Я замерла от неожиданного вопроса и, судорожно всхлипнув, кивнула. Всегда удивлялась осведомленности гардеробщицы.
— Танька или Ирина Павловна?
Еще и Ирина Павловна? Да сколько же женщин у этого дон жуана? И все из руководителей, хоть сам он дальше водителя так и не поднялся. Даже смешно стало.
— Ну вот и молодец, успокоилась, — похвалила меня гардеробщица и, наконец-то отдала шубу, — скоро Новый год. Обязательно загадай правильное желание!
Я привела себя в порядок и вышла на заснеженную улицу. Сегодня по случаю корпоратива я без машины — отличный повод прогуляться по ночному городу.
Обходя ярко освещенное офисное здание, я посмотрела внутрь, ожидая увидеть гардеробщицу, вновь погрузившуюся в чтение. Но ее не было. На стойке гардероба лежала большая серая кошка, которая, кажется, внимательно за мной следила.
2
Впереди еще два дня до Нового года. Город сияет огнями, кругом суета. Родители тащат уставших детей на три елки сразу. А у меня ни детей, ни семьи. А теперь еще и никаких планов на Новогоднюю ночь нет.
Мы должны были поехать в деревню к родственникам Влада, чтобы провести все праздники там. Все подарки, купленные и заботливо упакованные мной лежали уже в его квартире. Так что он сможет отправиться к родственникам лишь сменив девушку. Не думаю, что его многочисленные родственники заметят подмену.
А у меня даже елки нет в квартире.
— Зачем лишние траты? — говорил Владик. — Все равно ты праздник в другом месте проведешь.
Я разозлилась сама на себя, и отправилась в магазин, чтобы купить себе хоть что-то для создания Новогоднего настроения дома.
Телефон в кармане призывно завибрировал. Я глянула на экран с затаенной надеждой, что это Владик заметил мое отсутствие. И тут же разозлилась сама на себя.
К счастью, звонил не он, а подруга Ника. Я почувствовала легкий укол совести. В этом году я была так увлечена романом с Владиком, что совершенно забросила некогда любимых подруг.
Еще бы, я ведь ожидала услышать в эту Новогоднюю ночь предложение и получить такое вожделенное кольцо!
— Дашка, тебя еще не умыкнули в деревню коров доить! — Ника как всегда была остра на язык и не боялась сказать что-то обидное.
— Нет, планы поменялись, — немного смутилась я.
Еще бы, нелегко признаться в том, что тебе только что изменили на виду у всех коллег, и теперь это станет главной темой обсуждений на ближайшие пару месяцев.
— Ты все-таки бросила своего кровососа? Ну и правильно! Давай тогда с нами Новый год встречать, — тараторила Ника, — у меня вот и брат приезжает с друзьями. Весело будет!
Что ж, технически, это я бросила Влада. Хотя он пока еще и не в курсе.
И я быстро приняла предложение. В тот момент я была готова согласиться на любую авантюру, лишь бы не встречать Новый год одной в пустой квартире.
3
Доехать до большого современного торгового центра, чтобы купить подарки подругам, я бы не успела. Пришлось зайти в ближайший универсам. За последние лет десять его регулярно обновляли, реставрировали и улучшали. Поэтому внутри он был похож на лабиринт из коридоров, торговых секций, тупиков и подсобных помещений.
Посетителей здесь почти никогда не бывало, и непонятно было, за счет чего выживают эти странные магазинчики.
Шопинг и бесцельное разглядывание ненужных сувениров отвлекали. Везде ярко горели огоньки, из всех витрин на меня смотрели фигурки и картинки с изображением символа года. А я думала лишь о свадьбе, которой не суждено будет состояться в следующем году.
Погруженная в свои мысли, я долго плутала по переходам, скупая ненужные статуэтки, сладкие наборы ручной работы и жестяные банки с коллекционным чаем. Но покупки не приносили такого желанного облегчения.
Внезапно по громкой связи объявили, что торговый центр закрывается. Рядом со мной были уже запертые до утра двери торговых секций. Где же здесь выход? Прошла в одну сторону — тупик. В другую — развилка. Но с одной стороны я только что пришла, а со второй уже погасили свет.
Я ускорилась и снова пошла назад, надеясь, что пропустила выход на лестницу. Выхода я так и не нашла, зато увидела один пока еще работающий магазинчик, и заглянула туда, в надежде узнать дорогу.
На стойке возле кассы дремала серая кошка. Наверное, родственница той, что жила в нашем офисном центре. Продавца не было. Я осмотрелась.
Еще один магазинчик с елочными украшениями. Только было их немного, каждая игрушка в большой подарочной коробке на мягкой подушке из ваты. Я взяла одну коробку, чтобы рассмотреть поближе.
Там был большой шар из тончайшего стекла. Яркие краски, серебряные блестки, словно легкий иней. Похоже, каждая игрушка еще и раскрашена вручную.
— Вы за желанием пришли? — услышала я за спиной.
Обернувшись, увидела пожилую женщину. Волосы с проседью собраны на затылке. Немного старомодный костюм, который, однако, идеально ей шел.
— Вообще мне бы выход найти, — смутилась