Анна Сиротина
(не)счастье для зоолога
Пролог
— Я это не надену, — с возмущением сказал Стен.
— Оденешь и будешь как миленький развлекать толпу мелких спиногрызов. Или ты забыл, что нам нужны деньги, а без них твое полосатое величество не сможет получить помощь квалифицированного проклятийника и провидицы.
— Алёна, это позорище, почему ты его не наряжаешь в это? — И он гневно тыкнул пальчиком в белого тигра. Тот лишь победоносно рыкнул ему в ответ. — Это все потому, что он тебе дороже, а меня ты совсем не ценишь и не любишь.
— Ну только не опять! Эти ваши разборки меня в конец достали. Это потому, что цветочно-фруктовый тюрбан и юбочка из листиков будут не выгодно смотреться на его фигуре.
— А это что? — Стен презрительно поднял коготком импровизированный лифчик из скорлупы местного ореха саприн, (что-то на подобии нашего кокоса) и цветущих лиан.
— Слушай, это проверенный образ, Король Джулиан¹ произвел в нем фурор. Он, конечно, был лемуром и глаза у него повыразительнее, но это не принципиально. И цветовая гамма у вас с ним совпадает. Все, будь хорошим мальчиком и не упрямься.
— Да за что мне все это? — Стен воздел лапки к небу.
— Это ты еще и причитаешь? Совести у тебя нет и с памятью проблемы. Это из-за тебя мы оказались тут. Не будь тебя, я бы спокойно зверюшек в лес выпускала, а не шаталась бы непонятно, где на задворках миров.
— Ну да, ну да! Не будь меня и тебя бы уже не было. И все из-за этого вот, — Стен гневно покосился на тигра. Тот прижал уши и посмотрел на меня самым кающимся взглядом.
— Все, хватит препираться, мы теперь все в одной лодке. Так что взяли весла и дружно гребем к берегу. Надевай костюм.
— Пообещай, что никто и никогда не узнает об этом постыдном моменте моей жизни.
— Ничего я тебе обещать не буду, чревато последствиями. Вон один раз уже пообещала, — я машинально взглянула на руку, которая была покрыта татуировкой. Точнее двумя абсолютно разными татуировками. Одна половина руки была бело-голубая, как морозный узор на стекле, а вторая черно-золотая как редкий вид нефрита. Кто бы мне еще объяснил, что это за фигня. Но никто не знал. Или делал вид, что не знал. Так что этот образ, моя маленькая месть. Я напялила на Стена костюм, завязала ореховое безобразие и не смогла сдержать хохота. Тигр вторил мне на заднем плане, сотрясаясь всем телом от смеха. Причем в его исполнении это тоже было крайне комично, он фыркал, мявкал и порыкивал.
— Ах ты кошак блохастый, я тебе еще это припомню. — Ощетинился Стен. И пошел с угрожающим видом на тигра. Эта картина окончательно добила меня, вытирая выступившие от хохота слезы, я решила вмешается, нам только драки нахватало сейчас. Хотя, сплетенный Арахником шатер был укреплен магией и не пропускал звуки, боюсь прямого конфликта между этими двумя он не выдержит. А я не позволю чтоб они испортили это произведение искусства. Листик раскрасила его в малиновый цвет, а Стеклышко украсила капельками воды, которые тут же превратились в стекло, заискрившееся на солнце не хуже бриллиантов. Под стать шатру был и мой костюм, я была облачена в наряд принцессы Жасмин², только нежно-розового цвета. К сожалению, Листик умеет все окрашивать только в разные оттенки красного. Сейчас нам предстояло первый раз выступить на публике, а эти двое самцов вместо того, чтобы помогать мне, готовы были учинить очередные разборки.
— Ну что «артисты», оставьте свой запал на зрителей, нам ваш очередной спектакль не нужен. — Громко сказала я, и была-таки услышана. — Все готовы? Я пошла!
1 Король Джулиан — король лемуров. Главный персонаж пяти фильмов франшизы Мадагаскар и главный герой собственного сериала.
2 Принцесса Жасмин — одна из главных героинь диснеевского мультфильма «Аладдин» 1992 года и его продолжений
1. Новый пациент
Несколько недель назад. Московская областьВсе началось с того, что к нам в реабилитационный центр Московского зоопарка привезли израненного енота. Его нашли грибники в лесу. Вид зверек имел крайне плачевный, такое ощущение что его раздирал когтями огромный тигр. Но откуда тигр в Подмосковье? Правильно, ниоткуда. Скорее всего, енот жил у какого-нибудь любителя содержать диких животных. Богатые люди часто заводят мини зоопарки, считая прикольным, держать дома огромную дикую кошку или крокодила. Они совершенно не задумываются о том, на сколько это сложно создать правильные условия, и какой стресс испытывают дикие животные, помещенные в неприспособленную для них среду. Нам очень часто поступают «отказники», это животные, не устроившие хозяев своим поведением, запахом, рационом и так далее. Мы проводим реабилитационные мероприятия и выпускаем их в дикую природу. А если, животное прожило достаточно долго с людьми и уже не готово вернуться в естественную среду, оно остается в зоопарке. Видимо, тигр и енот жили у одного из таких любителей, и второй стал жертвой первого, а хозяева, чтобы избежать расследования, просто выбросили в лесу полудохлую тушку. Прогнозы были неутешительные. Зверьку остановили кровь, зашили рваные раны, наложили гипс на сломанные лапки. Но Ольга Петровна, наш ветеринар, лишь вздохнула и произнесла с печалью в голосе: «Мы сделали все, что могли. Остается надеется, что у этого енота сильный характер и огромная тяга к жизни». Когда она так говорит, это означает что шансов мало, и зверек, скорее всего, не выживет. Сердце просто обливалось кровью, при взгляде на этого малыша. Не знаю, что меня в этот раз так зацепило? Ведь работаю не первый год и много всего видела. Наверно то, что несчастного зверька даже не попытались спасти, а просто выкинули в лесу. Я, буду не я, если не спасу этого пушистика. Всю ночь не спала и не отходила от енота. Следила за рваным дыханием, меняла лекарство в капельнице и была готова прийти на помощь в любой момент. Но, удивительное дело, с каждым часом дыхание енота становилось все более ровным. Сон от наркоза перешел в обычный сон. Под утро зверек открыл глазки. Что было просто чудом, ведь с такими травмами, животные долго пребывают без сознания. Схватила заранее заготовленную бутылочку с соской, в ней была вода. Попробую дать попить. Енот, смотрел на меня не отрываясь, целую минуту. Странным таким взглядом смотрел, осмысленным. Он не пытался вырываться, лежал спокойно, видимо понимал, что вреда