Пролог
Использование биологического оружия во время войны во Вьетнаме привело к распространению вируса Melanoe, которым заразились миллионы по всему миру и который стал причиной смерти сотен тысяч человек. Несмотря на то, что ни одна страна не взяла на себя ответственность за появление вируса, лучшие ученые мира работали вместе над созданием лекарства. Вакцина, которую назвали Eppione.8, содержала в себе штаммы* животных, которые были невосприимчивы к вирусу. Но спустя год после начала ее применения ход истории человечества навсегда изменился: вакцина активировала мутацию, дремлющую внутри вируса, что привело к изменению ДНК человека и рождению нового вида — териан.
Когда в конце семидесятых первые инфицированные люди начали меняться, некоторые из них не выжили. Их человеческие тела были не готовы к изменениям. Другие умерли от рака или инфекций из-за ослабленной иммунной системы, а некоторые просто исчезли. Появились слухи о том, что правительства пытаются убрать созданный ими беспорядок. Когда стало ясно, что «проблема» не исчезнет сама по себе, правительство США попыталось восстановить контроль над населением, создав базу данных о терианах и быстро приняв новые законы, которые обязали всех выживших териан зарегистрироваться и получить метку, якобы для их собственной безопасности и безопасности людей- сограждан.
Правительство рассматривало первую волну териан как побочный эффект войны, которые в конечном счете вымрут. Но в 1976 году ученые обнаружили, что происходит на самом деле. Родилось первое поколение чистокровных териан. Мутация усовершенствовала себя: создала основу внутри первых поколений. Внезапно появился новый вид разумных существ, а вместе с ним и целый новый набор страхов.
В попытке восстановить общественный порядок правительство США быстро ввело новые правила и законы, создало терианскую ветвь власти. В 1990 году члены законодательства со стороны людей и териан создали THIRDS — териано- человеческую организацию, осуществляющую обработку данных, разведку и защиту. Это элитарное военизированное ведомство, состоящее из равного числа людей и териан, призвано отстаивать закон для всех граждан без предрассудков.
Поскольку человечество продолжает повторять ошибки прошлого, организации, такие как THIRDS, будут нужны, чтобы обеспечить ему будущее; даже если им придется спотыкаться по пути к нему.
Примечание к части
* Штаммами называются не только чистые культуры вирусов, бактерий, или других микроорганизмов, но и культивирование клеток, что представляет собой процесс, посредством которого in vitro отдельные клетки (или единственная клетка) выращиваются в контролируемых условиях.
Териане – в оригинале: Therians
Отряд «Териане и Люди: Информация, Разведка, Защита» – в оригинале: Therian
Human Intelligence, Recon, Defense Squadron (THIRDS)
Глава 1.
ЁБАНАЯ ЖИЗНЬ
Декс закрыл глаза, желая, чтобы это был всего лишь невероятно реалистичный сон и чтобы в любой момент он мог проснутся, и всё станет как прежде. Конечно же, когда он открыл глаза, ничего не изменилось. В попытке снять напряжение он плеснул воды себе в лицо, но это не помогло. Не то чтобы он надеялся на это. Вытерев лишнюю воду, он притормозил, уставившись на человека в зеркале.
Парень, смотревший на него, выглядел как дерьмо: он был бледным с красновато-коричневыми кругами под глазами. Как будто он долго плакал или курил крэк. Само собой, ведь он пережил чертовски много бессонных ночей.
Дексу не понравился парень в зеркале — ну что за мудак.
— Они там? — его голос был хриплым, словно он только что проснулся или, наоборот, долгое время не спал.
Рука опустилась на его плечо и сочувствующе сжала:
— Да. Помнишь, о чем мы говорили? Уйдёшь, как только почувствуешь, что с тебя хватит.
Декс фыркнул: было слишком поздно уходить. Это нужно было сделать ещё тогда, почти полгода назад. Он выпрямился и выхватил бумажное полотенце из лотка. По ощущениям это было как вытираться газетами — теми самыми, на всех страницах которых были его фотографии, пропущенные через долбанные фильтры фотошопа чтобы он выглядел ещё большим придурком. Он выкинул бумагу в мусорку и встал рядом с ней, стараясь не смотреть на своего адвоката.
— Эй, посмотри на меня, — Литтман подошёл к нему и похлопал по щеке. — Ты поступил правильно.
Декс поднял взгляд в надежде на что-то, что могло бы унять боль, хотя бы на время:
— Тогда почему я чувствую себя как дерьмо?
— Потому что он был твоим другом, Декс.
— Именно. А я, блять, его предал. Настоящий друг, — он повернулся к раковине и, наклонившись, сжал края до боли в пальцах. — Черт!
Этот сукин сын! О чём, чёрт возьми, думал Уолш? Видимо, он вообще не думал, иначе ни один из них не оказался бы в таком положении. Или — что ещё хуже — возможно, Уолш всё продумал. Может быть, он был настолько уверен, что Декс будет прикрывать его спину, что просто послал всё нахуй.
Декс закрыл глаза, пытаясь выбросить этого человека из головы, но безрезультатно: это лицо ещё долго будет преследовать его во снах. Смесь гнева и боли, которая обрушилась на него, когда был вынесен приговор, — гнев, направленный на него, и боль, вызванная тем, что он сделал, — была видна всему миру, и особенно — Дексу.
— Нет, — настоял Литтман. — Он сам себя подставил. Всё, что ты сделал, —это сказал правду.
Правда. Почему тогда правильный поступок вылился во всё это? Было ли это вообще правильное решение? Тогда казалось, что да. Теперь он не был так уверен. Как бы то ни было, он не мог прятаться в туалете всю свою жизнь:
— Давай покончим с этим.
Он сделал несколько глубоких вдохов и последовал за Литтманом в коридор. Как только он шагнул туда, его словно саранча облепила: микрофоны жужжали, рекордеры и телефоны были наготове, мигали вспышки, поворачивались камеры, куча вопросов прилетала в него со всех сторон. Казалось, он был под водой, слыша, как все кричат и вопят за пределами бассейна, пока он камнем опускается на дно: никаких разборчивых слов, только приглушенные звуки.
Литтман встал рядом с ним, положив одну руку на спину Декса, придавая тому уверенности, а другой сдерживая толпу в тщетной попытке навести порядок в хаосе.
— Детектив Дейли сделает все возможное, чтобы ответить на ваши вопросы, но по одному, пожалуйста!
Высокий седой мужчина в дорогом костюме протиснулся сквозь собравшихся коллег, не обращая внимания на их недовольство, и поставил микрофон перед Дексом. Еще шесть быстро присоединились к нему.
— Детектив Дейли, что бы вы сказали всем людям, которые считают, что вы предали свой собственный вид?
По крайней мере, он был