Есть такие государственные секреты и тайны, о которых первые лица государства не разговаривают даже со своими женами.
Президент Д. Эйзенхауэр (США)
Глава 1
Жизненные перипетии
Еще недавно частный детектив Глеб Кольцов жил своей обыденной, размеренной жизнью. У него был собственный офис, своя постоянная клиентура и секретарша Натаха – которая в одном лице совмещала множество специальностей: от бухгалтера, делопроизводителя и до любовницы.
Но все изменилось в одночасье после расследования нападения на главный офис торгово-закупочной фирмы «Меркурий-Класс».
Дело оказалось пустячным, уже через несколько дней стало ясно, что это банальная разборка бывших компаньонов. Конечно, если бы конфликт затянулся, то мог бы перерасти в настоящую криминальную войну. Пришлось Глебу за определенный процент выступить в роли посредника-миротворца. А для того чтобы его доводы были услышаны, частный детектив подкрепил их суровыми товарищами из РУОПа. В конце концов мир возобладал, и все остались довольны, а Кольцов, кроме денежного вознаграждения, завоевал сердце вице-президента «Меркурий-Класс» – тридцатилетней блондинки с формами Афродиты.
Роман получился страстным и романтичным, но в какое-то мгновение Глеб потерял осторожность, и расплата наступила незамедлительно. Он был пойман с поличным собственной секретаршей.
Натаха, женщина спокойная и здравомыслящая, не стала устраивать скандал, а устало заявила:
– Я увольняюсь…
На следующий день на работу она не вышла.
Постепенно вроде бы налаженный бизнес начал хиреть. Сперва это не особо бросалось в глаза, но вскоре всевозможные проблемы и различные счета стали накапливаться как снежный ком. Позже к этому добавился вал телефонных звонков, которые следовало отсортировать, деля на необходимые и второстепенные. И наконец начались срывы деловых встреч. Все это никак не способствовало профессиональной репутации. Уже через два месяца Кольцов ощутил, что снежный ком без остатка растаял, превратившись в гигантскую трясину, которая его безжалостно затягивала. Оставаться по-прежнему в этом состоянии означало уйти на дно.
Выходов из сложившегося положения было несколько. Первый – свернуть свою деятельность и в качестве волка-одиночки войти в состав какого-нибудь крупного детективного агентства (конечно же, на правах партнера). В Москве было несколько таких контор, с которыми доводилось раньше сотрудничать, и Кольцов был уверен: в любую компанию его примут с распростертыми объятиями. Но хотел ли он этого? Скорее всего, нет. Посадить над собой начальство, которое будет неусыпным оком контролировать твою работу и при каждом удобном случае мылить холку, – в этом мало интересного. Второй вариант – пойти начальником службы безопасности; желающих принять частного детектива под свое «крыло» немало, да и заработок стабильный. Но существует серьезная вероятность того, что постепенно он превратится в хозяйского лакея, который целиком и полностью зависит от настроения патрона. Третий вариант – расширить штат собственного агентства, нанять не только секретаршу, но и бухгалтера и делопроизводителя (средств на это пока хватало). А заодно взять и младшего партнера, пусть он контролирует работу персонала и документацию. И, наконец, последний вариант – взять на работу одну-единственную секретаршу и все вернуть на круги своя. Конечно же, найти подобную Натахе, многорукую, как индийская богиня, будет нелегко. Но это проще, чем в сорок лет идти под начало какого-нибудь толстопуза-менеджера. Все-таки за последние пятнадцать лет у Кольцова сложился свой образ, и менять его он не собирался.
Откладывать поиски секретаря в долгий ящик не стал. Для начала Глеб приобрел несколько рекламных газет, решив проверить, что они могут предложить.
Выбор оказался богатым: дамы, предлагавшие себя в качестве секретарей-референтов, были на любой вкус, как по профессиональным навыкам, так и по возрасту (от семнадцати лет до шестидесяти). Владевшие несколькими иностранными языками, имевшие академическое образование, а то и ученую степень. «Все предложения, конечно же, очень интересны, но тем не менее это лишь голая статистика. Будущего сотрудника нужно увидеть и пообщаться, что называется, вживую».
Выписав номера телефонов десятка наиболее подходящих кандидатур, Кольцов устроился перед телефоном и принялся обзванивать претенденток.