Первый среди равных. Книга IV
Глава 1
Идеально выглаженная белоснежная рубашка немного натирала шею. С новой одеждой всегда так, но Настя, во время своего похода по магазинам с княгиней Калининой-Воронцовой, умудрилась найти гениального портного, который сумел подобрать для меня костюм практически идеально. Чёрная ткань с едва заметной мелкой зелёной клеткой оказалась удивительно приятной на ощупь. Изумрудный платок в кармане и тонкий галстук того же цвета идеально подходили к образу. Пара аксессуаров в виде запонок и булавки на галстуке с гербом Разумовских показывали статус и принадлежность к роду.
То, что я увидел в зеркале перед выездом из имения, мне понравилось. Но для мужчин это имело не такое глобальное значение, как для прекрасных дам. Анастасия Константиновна сразу сказала, что приём у губернатора имеет огромное значение для всех приглашённых. И подошла к подготовке серьёзнее, чем когда дружина снаряжалась для вылазки в аномальную зону.
Черно-зелёное платье прекрасно сочеталось с моим нарядом. Пышная зелёная юбка, начинаясь на талии, достигала пола и отливала шёлком. Верхняя часть была выполнена из невесомой чёрной ткани. Почти прозрачной, но без малейшего намёка на вульгарность. Рядом со мной величественно плыла прекрасная фея из волшебной сказки. Фонари на крыльце отражались в изумрудном ожерелье и длинных серьгах, добавляя глубины зелёным глазам, которые считались отличительной чертой представителей моего рода.
— Добрый вечер, дорогие гости. — поклонился нам распорядитель у дверей. — Граф Нисошев рад приветствовать у себя в доме княжну и князя Разумовских.
Перед нами открылись массивные двери и наружу хлынули звуки. Их мы уже слышали раньше, но теперь они стали сильнее. К ним добавились ароматы парфюмов, которые сливались в одно причудливое месиво. Когда в одном, пусть и просторном, помещении собирается несколько сотен надушенных людей, неизбежно приходится привыкать к безумному аромату. В этот момент я с тоской вспомнил запах леса и мокрого мха, который повсюду сопровождал меня в родных владениях. Даже в имении, всего в тридцати шагах от особняка, пахло прелой листвой и свежестью. А тут сразу начинало свербить в носу, словно я попал в отравляющее облако какого-то аномального зверя.
— Добрый вечер, Ярослав Константинович! — неожиданно вынырнул перед нами из толпы незнакомый мужчина с сияющей под светом люстр лысиной. — Счастлив познакомиться с вами лично! Анастасия Константиновна — уверен, вы сегодня станете звездой вечера. Я здесь с самого начала мероприятия и ещё ничей визит не вызывал у гостей такого оживления!
— Благодарю, Игорь Витальевич. — благосклонно кивнула Настя. — И мы рады познакомиться с вами лично. Как дела у Олеси Николаевны? Она сегодня с вами?
— Моя замечательная супруга слегка приболела и не смогла прийти, ваша светлость, — явно польщённый вопросом моей сестры, ответил Игорь Витальевич. Мне пришлось приложить некоторое усилие, чтобы выудить из памяти фото с информацией об этом человеке. Барон Куравлёв. Крепкий семьянин и хозяйственник. Бизнеса особого нет и живёт за счёт акций, оставленных ему предками. — Но я обязательно передам ей, что вы интересовались её здоровьем.
— Непременно передайте, — кивнула девушка и, совершенно естественно, повернулась в сторону основной массы гостей. Барон немедленно понял, что беседа закончилась и исчез в толпе так же ловко, как недавно появился. Мне оставалось только удивляться. В какой момент в моей сестре проснулись эти тайные навыки общения с представителями высшей аристократии Империи, я точно не знал. — Идёмте, Ярослав Константинович. Нам нужно добраться до левой дальней части зала.
Оказалось, что проделать это не так-то просто. Нам понадобилось минут пятнадцать. За это время мы побеседовали с десятком незнакомых людей и встретили пару знакомых. Ими оказались братья Старковские, которые немедленно предложили Насте свои услуги.
— Поймите правильно, Анастасия Константиновна, — отчаянно смущаясь, произнёс Костя. — Мы ни на чём не настаиваем и не хотим доставлять вам неудобство.
— Просто сегодня вы блистаете невероятно ярко и этот свет однозначно привлечёт тех, кто его недостоин, — добавил его брат. — Мы же можем избавить вас от этого, просто находясь рядом и оберегая ваш отдых. Заодно познакомим вас с нашими друзьями. Очень приличные молодые люди. Все учатся в МАМИ.
— Благодарю вас за заботу, господа, — тепло улыбнулась Настя и я мог поклясться, что в этот момент оба брата готовы были отдать всё, что у них есть, чтобы княжна продолжала улыбаться. — Я непременно присоединись к вам чуть позже. Ну а пока обо мне позаботится князь Разумовский. Думаю, вы не станете отрицать, что рядом с ним я нахожусь в полной безопасности.
— Мы будем ждать, Анастасия Константиновна, — ответил Константин и бросил на меня странный взгляд. Братья ушли, а я только спустя несколько секунд понял, что это была ревность. Похоже, парни готовы были перейти от обычных слов и писем к серьёзным действиям.
— Ты была права насчёт количества гостей на этом мероприятии, — негромко произнёс я, когда мы уже практически добрались до нужного места. Пару раз я видел мелькающую где-то впереди фигуру графа Калинина. Скорее всего, Настя вела нас к заранее оговоренному с Ингой Аскольдовной месту. — И знаешь, что странно?
— Что? — виртуозно лавируя между беседующими гостями и раздавая светские улыбки, спросила Настя. Голос девушки говорил лучше любых слов. Если я оставался собранным и готовым к любым неожиданностям, то княжна полностью расслабилась и наслаждалась происходящим.
— Сегодня на приёме не так много городских дворян, — произнёс я. — Только те, кто имеет отношение к поставкам или как-то связан с переработкой ресурсов из аномальной зоны.
— А кто тогда все остальные? — удивительно серьёзно посмотрела на меня Настя. — Мы же не всех ещё видели…
— Те карточки, которые ты мне отдала сегодня утром, — пояснил я. — Там были все приглашённые на приём. Инга Аскольдовна помогла?
— Обычно такая информация недоступна для гостей, — неохотно ответила княжна. — Графиня решила помочь нам лучше подготовиться к мероприятию. Кто остальные?
— Первый и второй круг защиты аномальной зоны и связанные с ними семьи, — мельком окинув взглядом зал, ответил я. — Дети, родители, родственники до третьего колена. Скажем, если прямо сейчас погибнут все гости графа Нисошева, то Тверская аномальная зона останется полностью беззащитной на некоторое время.
— Что ты такое говоришь, Яр! — немедленно возмутилась Настя.