Настя Перова
Я тебе (не) верю
1
— Вот и твой первый договор, — Ольга Константиновна протянула Анастасии папку с документами. — Посмотри. Это наш постоянный подрядчик, так что договор стандартный.
Анастасия взяла папку и вернулась на свое место.
Это был ее первый рабочий день на новом месте. Ольга Константиновна — директор юридического департамента — была ее первым начальником-женщиной и, узнав это, Анастасия, не задумываясь, приняла предложение о работе.
За последние три года она сменила пять мест работы. И, хотя заявления она всегда писала по собственному желанию, но было это не по ее воле. Так складывались «обстоятельства личного характера», как выражались кадровики, когда сообщали ей о необходимости увольнения.
Почему-то почти все начальники-мужчины полагали, что их положение, а также то, что Анастасия до сих пор не была замужем, давало им основания вести себя фривольно по отношению к ней.
В самом начале своей карьеры Анастасия, тогда еще студентка последнего курса института, уже допустила ошибку и ответила взаимностью своему начальнику. По молодости, по глупости, по наивности. Она до сих пор искала объяснения своему поступку.
Кончилось все банально — ее увольнением.
Последующие увольнения, правда, были уже по другой причине: из-за ее отказов.
Она знала, что привлекает внимание мужчин. Она видела эти взгляды и научилась не реагировать на них, потому что понимала, что привлекает мужчин ее фигура и лицо, то есть физические достоинства. И все это влечение мимолетно.
Поэтому, когда она увидела на собеседовании Ольгу Константиновну, своего потенциального руководителя, она испытала радость. Наконец, она могла работать, не опасаясь получить двусмысленные предложения.
Компания, куда она устроилась на работу, занималась внедрением программного обеспечения на крупных предприятиях. Практически все клиенты были расположены в регионах, а головной офис имели в Москве. Это были, в основном, бюджетные организации, которым бюджет надо было освоить до конца квартала или года и поэтому иногда приходилось заключать договоры в спешном порядке.
Анастасия открыла договор и внимательно его изучила. В договоре речь шла о техническом обслуживании камер видеонаблюдения на объекте клиента.
К самому тексту договора замечаний не было и она уже хотела поставить свою визу на листе согласования, но потом решила проверить, какие именно камеры подлежат техобслуживанию.
Она подняла договоры на установку камер. И тут оказалось, что количество камер на техобслуживание значительно больше, чем количество фактически установленных камер на этом объекте.
Откуда взялись еще четырнадцать камер, было не понятно. Цена обслуживания одной камеры составляла десять тысяч рублей ежемесячно. То есть получалось, что каждый месяц переплата составляла бы сто сорок тысяч рублей.
Вдруг раздался телефонный звонок по внутренней связи. Анастасия взяла трубку.
— Здравствуйте, — на том конце провода послышался приятный мужской голос. — Это Олег Владимирович. Мне Ольга Константиновна сказала, что Вы согласовываете договор с компанией «Хайтек».
— Здравствуйте, — ответила Анастасия. — Да, я.
— Вы его согласовали? Нам надо оплачивать счета. Без подписанного договора бухгалтерия не оплачивает.
— Пока нет, у меня есть вопросы, — сказала Анастасия.
— Какие вопросы? — в голосе Олега Владимировича послышалось недовольство. — Это наш старинный подрядчик. Стандартный договор.
— Да, но я пока не могу его согласовать, — возразила Анастасия.
— Хорошо, — сказал Олег Владимирович, — зайдите ко мне, я попробую ответить на Ваши вопросы.
— Хорошо, — ответила Анастасия.
2
Олег Владимирович был одним из двух заместителей генерального директора. Он был не просто его заместителем, он был его приятелем.
Анастасия постучалась и вошла в его кабинет.
— Здравствуйте, — сказала она еще раз.
— Добрый день, — ответил Олег Владимирович, — присаживайтесь.
Он показал ей на место напротив себя. Пока она проходила к столу и усаживалась на указанное место, Олег Владимирович внимательно рассмотрел ее. Его приятно удивила новый юрист. Он отметил про себя, что она была настоящая красавица, от нее не хотелось отрывать глаз.
— А Вы давно у нас работаете? — спросил он, прервав молчание.
— Сегодня — первый день, — ответила Анастасия.
— Так, и что же там за вопросы у Вас возникли по договору?
— У меня только один вопрос: по количеству камер. Я нашла документы на установку двадцати трех камер на этом объекте, а в этом договоре речь идет о техобслуживании тридцати семи камер. Откуда взялись еще четырнадцать камер, не понятно. В этом, собственно, и вопрос.
Олег Владимирович задумался.
— Хорошо, оставьте мне этот договор, — наконец, произнес он. — Я сам еще раз просмотрю его и свяжусь с подрядчиком.
— Хорошо, — ответила Анастасия. — Только вот здесь распишитесь, что Вы его от меня получили.
Она протянула ему лист согласования.
Олег усмехнулся и поставил свою подпись.
— А ты въедливая, я смотрю, — он перешел на «ты» и, ехидно улыбнувшись, передал ей лист со своей подписью. При этом он посмотрел ей прямо в глаза.
Анастасия отвела взгляд и, попрощавшись, вышла.
Первый рабочий день подошел к концу и Анастасия, выйдя из здания, решила доехать до метро на попутке.
Она остановилась у обочины и подняла руку. Почти сразу перед ней остановилась дорогая тонированная машина. Анастасия с недоверием относилась к водителям таких автомобилей. Стекло пассажирской двери опустилось и она увидела за рулем Олега Владимировича.
— Садитесь, Анастасия, подвезу Вас, — сказал Олег Владимирович и, видя ее нерешительность, добавил: — Все равно ведь голосуете.
Она открыла дверь и села рядом с ним.
— До метро, пожалуйста, — сказала она.
Олег Владимирович рванул с места.
— А какие планы на вечер после работы? — спросил он.
— Отдохнуть после трудового дня, — ответила Анастасия.
— А не хотите поужинать, — Олег Владимирович решил не тянуть резину, а сразу перейти к конкретике. — Тут недалеко есть отличное место.
— Спасибо, — поблагодарила Анастасия, — я не голодна.
— Ну, тогда просто составите мне компанию. Мне будет приятно поужинать в Вашем обществе.
Анастасия терпеть не могла такие грубые и прямые «подкаты». Как могла, она постаралась сдержаться и в ответ просто произнесла:
— Вы знаете, я не предмет интерьера, чтобы украшать чей-то прием пищи. Остановите, пожалуйста, я выйду.
— Но мы до метро еще не доехали, — усмехнулся Олег Владимирович.
— Ничего страшного, я дойду, — твердо произнесла Анастасия. — Остановите машину.
Олег Владимирович притормозил у пешеходного перехода.
— Жаль, — произнес он.
— До свидания, — ответила Анастасия.
3
На следующий день она обнаружила у себя не столе переделанный договор на двадцать три камеры и букет с запиской: «Поужинаем сегодня?»
Анастасия поморщилась: опять началось. Она поставила букет, даже не посмотрев на него, на подоконник в общей