Ежи Радзивилл
Дети радужных лун
«…Интересно, веселее было бы приговоренному к смерти, если бы ему в телескоп показывали галактики и Млечный Путь и играли Бетховена?»
В. Конецкий, «Кошкодав Сильвер»
Фаза первая. Взорванные луны
000. Вступление, которое можно пропустить. Наше время
Что чувствует человек, когда сбылись его худшие ожидания? Вы удивитесь, наверно, но человек по этому поводу может испытывать не только плохие эмоции. Например, обнаружа, что сбываются «те самые вещи, о которых я говорил все предыдущее время!», как ни странно, испытываешь странное чувство мрачного удовлетворения — вот, я же предупреждал!
Эта история началась недавно. С таким же успехом, она могла начаться день назад. Эта история происходила, происходит и произойдет еще множество раз, когда даже слово, означающее «человек» станет неясным мифом.
Более того, для нее не имеет значения, на какой планете родился (вылупился, отпочковался — нужное подчеркнуть) Главный Герой и из какого материала (нужное вписать) он состоит.
Потому что с момента подключения к Сети все netizens настолько одинаковы, что от этого становится не по себе… С другой стороны, в этих стройных рядах, колоннах и шеренгах есть странное ощущение слияния. Но я сейчас должен начать отнюдь не трактат по философии Сетевого существа, а просто роман.
Итак, в некоем мире некто обнаружил за собой слежку, с хмурым удовлетворением проворчал что-то невнятное, хотя общий смысл бурчания был ясен — и исчез на глазах у сыщиков…
001. Закрытый мир Канга, город Кинар, 19:07 12.06.12 стандартного межгалактического времени[1]
— Ушел! — буркнул после получаса пустого ожидания сыщик Блукс, серенький человечек, стоящий неподалеку от единственного входа в тупик. Он пробормотал это единственное слово так тихо, что даже в метре от него было не разобрать — что именно он сказал. Однако благодаря технике невнятный шепот был услышан. В нескольких тысячах миль от галереи это слово повторили несколько раз с самыми разными интонациями.
— Уш-шел!!! — полным ярости голосом воскликнул шеф топтуна на восточном материке и подняв трубку, повторил уже нейтрально — служебно:
— Ваше превосходительство, объект ушел от наблюдения.
— Ушел? — с легким начальственным недоумением вопросили его. — Как? От вас — да и ушел?
— Разбираемся, ваше превосходительство.
Трубку с треском швырнули на аппарат. Шеф послушал короткие гудки, положил свою трубку на рычаг и тщательно вытер бисерины пота со лба синим носовым платком.
Обнаружив, что левая рука трясется мелкой дрожью, он сразмаху треснул кулаком по столу. Ткнул в одну из кнопок интеркома и ледяным голосом приказал:
— Разработчиков проекта «Лунатик» прошу ко мне в кабинет.
002. Закрытый мир Канга, курорт Рианайя, 21:15 12.06.12 СМГВ
Тот, кто переполошил сильных мира сего, в это время отдыхал. Летнее уличное кафе раскинуло свои столики на набережной океана. Человек купил газету, заказал плотный ужин и лениво оглядел вечернюю набережную. Он был сухощав, среднего роста, с мелкими, невыразительными чертами лица. Сейчас он был одет в легкий пляжный наряд — коричневые не новые сандалии, короткие, по колено, свободные серые брюки и цветастую рубашку-«распашонку» без ворота с короткими рукавами.
Человек лениво листал газету, ожидая заслуженной, как он считал, трапезы. Мысли его в это время блуждали далеко. Он вспоминал свой корабль — небольшой серебристый разведчик с его спартанской обстановкой, со странным непривычному носу запахом внутри, где смешались ароматы атмосфер многих сотен планет, откуда периодически корабль набирал запасы дыхательной смеси.
Некоторые из планет при этом корабль лишь касался, проходя в плотных слоях атмосферы и всасывая газ в приемники турбокомпрессоров, сразу после заправки уходя за пределы наблюдения.
Впрочем, с заповедными мирами иначе нельзя — если не хочешь иметь огромные неприятности. Поэтому корабль в заповедных мирах не садился. Он только на миг снижал скорость, и от него отделялась стремительно падающая фигурка.
Корабль назывался «Дорко-2», а его пилота и капитана, который сейчас ждал ужина с присущим ему терпением, звали в разных местах по-разному, но он любил имя Джей. Отложив газету, он одобрительно кивнул девушке, несущей овальный поднос с первой сменой кушаний и глиняным графином местного крепкого напитка, аналога земного виски.
Джей благодушно понюхал ароматы пищи и налил себе первую пробную порцию, не утруждаясь химическим составом ни пищи, ни выпивки. Его тело автоматически изменяло свой вид и обменные процессы при десантировании таким образом, чтобы полностью походить на аборигенов.
— Дъявол и ад! — улыбнулся он, — Рыбки-то малюсенькие да под острым перечным соусом.
К столу подошел молодой человек, поинтересовался:
— Простите, это вы давали объявление насчет покупки компьютера?
— Я. Присаживайтесь, он пока еще не куплен, — ответил Джей.
— Точней, наполовину, — двусмысленно продолжил пароль юноша, — Первая-то часть уже у меня, а вторая еще нет.
— Я плачу только за обе, — напомнил парню Джей, — И чем скорей вторая часть присоединится к первой, тем лучше. Вы же знаете, что мне нужно все вместе.
— Нас пасут, напарник еле ушел от сыска, — напомнил парень, — Теперь они охраняют оставшееся как зеницу ока. Боюсь, что тихо не получится.
Джей задумчиво жевал, уставясь на декоративный светильник, укрепленный в центре стола. Плеснув себе еще порцию, заметил:
— Если вы точно уверены, что прототип пока что один и у вас…
— Могу показать, — усмехнулся парень, полез в карман штанов, — Смотри.
На его ладони серел небольшой керамический предмет. Джей потянулся к нему:
— А ну ка… Надо же, из-за такой фитюльки весь сыр-бор.
— Я могу его отдать, но тогда платите половину условленного, — сжал ладонь парень, — И насчет остального… Возможно там накладные расходы будут больше, чем нами планировалось. Все из-за него с ума посходили.
Джей вздохнул, подумал, наливая себе полпорции выпивки, потом процедил, лениво ковыряя закуску в квадратной тарелочке:
— А где гарантия, что вы не смоетесь с деньгами, не проведя второй этап?
— А где гарантия, что вы расплатитесь, когда мы все сделаем? — эхом спросил парень. Джей нахмурился, кивнул:
— Справедливо. Вот здесь чуть больше половины, — незаметно передал парню кредитную карту, — Обналичьте сегодняя, завтра я спохвачусь, что потерял ее.
— Сегодня уже вечер, — укоризненно сказал парень, передавая Джею предмет и одновременно накрывая рукой карточку.
— Тогда завтра, — согласился Джей, задумчиво вертя в руке керамическую фитюльку, — И помните, мне нужно остальное… Пока они не создали новый прототип. Не хочется даже думать о том, что мне придется делать, если они успеют!
003. Закрытый мир