Ознакомительная версия. Доступно 5 страниц из 25
Пролог (который можно не читать, если вы знакомы с повестью «Алгебра любви»)
…Странные существа в фантастических декорациях были единственными свидетелями начала нашей любви.
Нашей с Никитой.
Ах да! Вы, наверно, не знаете про Никиту? Да и со мной не знакомы?
Меня зовут Лена, фамилия - Кузнецова. Всего несколько месяцев назад я была самой жалкой и самой непримечательной личностью на земле. А теперь стала самой счастливой.
Как же произошло это превращение? - спросите вы. Как ни странно, но все началось с математики…
Впрочем, нет.
Началось все с того, что среди девчонок нашего класса распространилась невероятная эпидемия. Эпидемия любви к одному парню - к Константину Соболевскому. Сначала на него запала «звезда» нашего класса - Лариска Попова, затем подруги Лариски, которым она имела глупость показать предмет своих воздыханий, а после - почти весь женский состав нашего 9 «Г». Единственными, кто остался в стороне от этого коллективного помешательства, были я и огромных размеров девочка Маша по кличке Сумо. Хотя, если честно, я до сих пор не могу понять, как мы убереглись от этой болезни. Ведь Соболевского в самом деле есть за что полюбить: он высокий, красивый, с голубыми глазами, которые замечательно смотрятся на фоне его светлой кожи и черных волос… А главное - Костя очень умный! В отличие от нас всех, учениц общеобразовательной школы, он на тот момент уже несколько лет ходил в престижный лицей. Где-то возле этого лицея наша Попова и заприметила Соболевского. А вот он напрочь отказывался замечать и ее, и всех остальных моих одноклассниц.
Не знаю, сколько бы еще тянулась эта история, если бы я неожиданно для себя не заняла третье место в окружной олимпиаде по математике и не отправилась на всероссийскую - в Пятигорск. И надо же было такому случиться, что Костя тоже отличился по этой же части! Первое место среди девятых классов по нашему округу досталось именно ему, так что в прославленный Лермонтовым город нам выпало ехать вместе. Не вдвоем, конечно, а с учителем и забавным маленьким вундеркиндом по имени Лева.
Впрочем, моих одноклассниц ни математик, ни вундеркинд не интересовали. Девчонки чуть с ума не посходили, когда узнали, что я еду в другой город вместе с Костей! Одни стали обвинять меня, будто бы я специально это подстроила, другие принялись твердить, что я им не конкурентка… Если честно, я и правда не считала себя конкуренткой таким красавицам, как Лариска или ее подруги. Особых талантов (ну, кроме как к математике) у меня никогда не имелось, внешность была заурядной, одежда - дешевой и скучной. В меня никогда не влюблялись мальчишки, и я не особо-то верила в разные сказки о принцах на белых конях. Поэтому когда одноклассницы стали использовать меня как «связного» с Костей и требовать то передать ему письмецо, то узнать адрес, то сделать фото, я подчинялась. Я привыкла подчиняться, ведь окружающие никогда не считали меня личностью, достойной внимания… И все-таки я осмелилась. Вдохновленная необыкновенной удачей, воодушевленная выпавшим на мою долю путешествием в компании изысканных джентльменов, осмелилась претендовать на Соболевского. Убедившись, что мои глупые одноклассницы не интересуют его, я решила, что поездка в Пятигорск - это отличная возможность добиться того, о чем мечтала такая куча девчонок. Я уже видела, как буду Костиной девушкой, я старалась завоевать его…
И не сумела. А еще я не сумела полюбить его. На обратном пути мы отстали от поезда и провели неприятную ночь на вокзале чужого города. Именно в эту ночь я поняла, что стремилась добиться Костю не потому что он мне понравился, а потому лишь, что он был «престижным» парнем - чем-то вроде дорогой игрушки или шмотки от-кутюр, которую и надеть-то нельзя. А еще я поняла, что Соболевский за время поездки стал мне как брат, а это намного дороже любого престижа.
Вообще, путешествие в Пятигорск полностью перевернуло мою жизнь. Побыв неделю вдали от дома и одноклассниц, я вдруг почувствовала себя более свободной, более сильной, более достойной уважения. Мужское общество заставило меня стать леди. Костя заставил поверить в себя, повысил мою самооценку, подтолкнул к новым свершениям. А одноклассницы стали названивать и беспокоиться, не пристаю ли я к Соболевскому - получалось, во мне все же видели конкурентку!
Впрочем, все это были, как говорится, цветочки. Ягодки пошли после того, как мы вернулись. Я боялась, что девчонки будут мстить мне за то, что попыталась склеить Костю и грубила по телефону. Но этого и близко не было. Наоборот, они вообразили, что у нас с Соболевским все сладилось! Пару раз увидели нас вместе, нахватались разных сплетен про поездку, сами выдумали всякие подобности… и решили, что раз я теперь дама сердца самого завидного жениха в нашем районе, значит, меня стоит уважать! Корона королевы класса неожиданно слетела с Ларискиной головы и приземлилась на мою. Бывшие подруги Поповой наперебой старались угодить мне. Те, кто обращался со мной как с прислугой или вообще в упор не видел, теперь заискивали, подлизывались, подражали. Затем пришел черед парней нашего класса. Обнаружив, как увиваются за мной девчонки, они, видимо, решили, что неспроста. Подумали, раз важная персона, раз с Соболевским тусит, значит, правда в ней что-то есть. Впервые в жизни я начала пользоваться вниманием мужской части класса. Последовали кражи пенала, дерганья за косичку, приглашения на танцы… А потом я нашла у себя записку с признанием в любви. Вот только ее автора установить тогда так и не удалось.
Мое царствование над одноклассницами закончилось так же быстро и неожиданно, как началось. В один прекрасный день Лариске удалось выяснить, что Константин - вовсе не мой бойфренд. Более того, она узнала, что Соболевский начал встречаться совсем с другой девушкой. Разумеется, Попова не замедлила сообщить это всему классу. Меня обвинили в обмане. Ну разве это не глупо? Ведь одноклассницы сами «поженили» нас с Костей, сами заставили меня подтвердить их глупые выдумки… Впрочем, теперь это было уже неважно. Я не собиралась оставаться в этом классе. Закончила девятый, забрала документы из школы и подала их в лицей - тот самый, в котором учился Соболевский. Сдать экзамены на физико-математическое направление мне оказалось вполне по силам, так что осенью все мы должны были стать одноклассниками: я, Костя и Яна - его новая возлюбленная, тоже перешедшая в лицей этим летом. Сперва я боялась, что, погрузившись в любовь, Соболевский забудет о нашей дружбе, но этого не случилось. Я не потеряла друга, а наоборот, нашла подругу: Яна оказалась очень умной и прикольной. Словом, все было бы классно, если бы родители моих новых друзей не отослали их на лето из города. Так что после завершения вступительных экзаменов каникулы обернулись для меня скукой.
Кто бы мог подумать, что эта скука в итоге приведет меня к такому счастью, о котором я и мечтать не смела! Как-то раз, читая от нечего делать бесплатную газету, я наткнулась на объявление о выставке работ молодого художника Никиты Рыбкина. А ведь этот художник был не кем иным, как моим бывшим соседом по парте! Целый год мы провели бок о бок, а я даже и не знала, что он такой творческий человек! Думала, малюет ерунду в своей тетради, ну и ладно! Словом, не замечала его - точно так же, как не замечали меня саму до олимпиады и Пятигорска. В общем, я пришла на выставку, увидела там Рыбкина, мы разговорились… и Никита вдруг признался, что это он подсунул мне записку с объяснением в любви! Я поняла, что страдала от одиночества, в то время как классный, талантливый парень находился буквально у меня под носом! Непонятная сила подтолкнула нас друг к другу, мы обнялись… и больше ни секунды не сомневались в том, что мы пара.
Ознакомительная версия. Доступно 5 страниц из 25