Далеко Далёкое
Пролог
I
Путешествие во времени подобно спуску с горы. Все мы, так или иначе, попадём в будущее — разница лишь в скорости. Обычное дело — это спускаться простым шагом по крутой тропинке, а можно очертя голову, хорошо оттолкнуться и прыгнуть вниз, рассчитывая на удачу. Что же касается вопроса о возможности вернуться из пропасти назад — то ответ неизвестен.
II
Организация всегда, с самого своего появления, считала сферу своих интересов неограниченной. Множество разбросанных по огромному пространству Солнечной системы членов организации создали эту иллюзию. Ложный вывод многократно усиливался особенностями внутренних информационных процессов, ограниченных огромными расстояниями, конечной скоростью распространения информации и временными гонками в информационных потоках.
Неоднократно делались неверные выводы, и также неоднократно исправлялись допущенные ошибки, повышалась устойчивость и увеличивалась подконтрольная организации сфера интересов. Процесс принятия решений на основе метода проб и ошибок был привычен, однако теперь случилось нечто действительно новое.
Долгое время внешние границы сферы интересов определялись как особенности пространственного и политического ландшафта. C такими границами организация уже сталкивалась, и знала, что они преодолимы.
Только вот в этот раз всё оказалось не так.
Новые границы имели неизвестную природу, об этом неопровержимо свидетельствовала вся сумма собранной информации — по ту сторону появились новые игроки. Сначала появилось лёгкое удивление, затем организация стала учиться жить в изменившихся условиях. А вскоре, внутри началась паника — когда был сделан вывод о том, что другие игроки тоже двигают границы от себя, сжимая доступное пространство.
Это стало неизбежным, в организации проявился и окреп обычный инстинкт самосохранения, характерный для её членов, выходцев с планеты Земля.
Было принято решение действовать.
И тогда, в лабораториях одного из подконтрольных организации политических образований центральных планет, появился проект «Новое пространство».
III
За свою жизнь я сменил несколько профессий и почти всегда это происходило неожиданно.
В школе мечтал стать астрономом, но поступил на энергетический факультет. В университете хотел стать программистом, а через пару лет после его окончания оказался на северных вахтах. Я работал наладчиком, регулярно приходилось совершать длинные путешествия по объектам в тундре и тайге для отладки нового оборудования, часто не расставался с охотничьим карабином. За пару лет перенёс несколько серьёзных простуд, вызванных суровым северным климатом. В какой-то момент, встав с постели после сильнейшего воспаления лёгких, был вынужден уехать обратно на малую родину.
Вернувшись, занимался слаботочкой и держал собственный магазин. Шло время, магазин пришлось закрыть, зато появилась семья, менялись устремления. И, в итоге, я осел на кафедре местного университета, где читал спецкурс по логике и вёл бизнес-тренинги по тактическому мышлению.
Когда разменял четвёртый десяток, накопил изрядное количество болячек и считал, что уже достаточно — неожиданные повороты жизненного пути мне более не нужны. Однако судьба, в очередной раз, распорядилась иначе.
Идея сходить на Чёрную гору была интересной, только вот кончилась плохо.
У супруги не получилось, поэтому рано утром в субботу я без неё собирался в однодневный поход. Уложил термос в рюкзак и закрыл его. Затем поставил вещи у входной двери и вернулся на кухню.
— Собрался? — Спросила жена.
— Да, только вилку походную захвачу ещё, — я выдвинул ящик со столовыми приборами и достал складной походный столовый прибор, объединяющий вилку и ложку.
— Подожди, я провожу.
Вернулся в прихожую и начал одеваться, жена вышла с кухни следом.
— Тоже хочу съездить.
— Да, жаль, что к бабушке их не отвезли, — я кивнул в сторону комнаты, где спали дети. — Давай в следующий выходной снова попробуем собраться.
Она потянулась ко мне и, приобняв, поцеловала.
— Может чуть задержишься? — Она игриво улыбнулась.
— Так там машина уже во дворе, Антон в телеге отписался. Ждут уже.
— Ладно, пофоткай там в лесу.
За спиной хлопнула дверь, и я направился к лифту, накидывая по пути рюкзак на спину. Ранним субботним утром желающих воспользоваться лифтом людей крайне мало, поэтому он приехал быстро. Спустя три минуты, я вышел из подъезда и бодрым шагом направился к остановившейся вблизи пятидверной Ниве. За рулём автомобиля сидел Антон, а на заднем диване устроилась семейная пара Ивановых — все были в сборе.
Поздоровавшись с друзьями и закинув рюкзак в багажник, я уселся на переднее сиденье.
— Юля не сможет, поехали, — хмуро буркнул я.
Настроение, из-за того, что она не смогла со мной поехать в загородную прогулку, было не очень. Оставалось только надеяться, что в дороге исправится. Немного примиряла с ситуацией мысль, что привезу ей фоток.
Доехали за два часа, а сама гора была недалеко от посёлка. Мы шли не спеша, и ещё около часа потратили на дорогу до подножия. Для этого потребовалось перебраться через широкую, но мелкую речку. Поднялись сначала по нахоженной людьми и скотом прогалине наверх, а потом, свернув в сторону от тропы, продолжили подъём через обычный уральский сосновый лес, заросший понизу рябиной, малиной и прочими кустами. Наверху тоже был лес, и вокруг ничего не было толком видно, однако, перевалив вершину, мы увидели кое-что интересное.
Среди деревьев незаметно приткнулась старая, полуразрушенная охотничья заимка — маленький домик, высотой не более полутора метров, сложенный из тонких брёвен — такие ещё называют подтоварными. Крыши строение не имело, внутрь вёл узкий проем двери, с заваленным притолочным бревном, на лес сиротливо смотрело маленькое оконце — таких размеров окна в банях делают.
«Интересно», — я осторожно шагнул в дверь, и тут же осознал, что это было зря. Меня мгновенно поглотила тьма, желудок подпрыгнул к горлу, и я еле удержал его содержимое в себе.
А затем я потерял сознание.
Часть 1. Случай на Энее — Интерлюдия 1. Служба доставки
Высокий худой небесник, одетый в моно с нашивками транспортной корпорации Меркурийского Паука, дремал, пристегнувшись к магнитному раскладному стульчику. Во многом стульчик являлся данью традиции. В невесомости дремать можно было в любом положении и на любой поверхности, или даже без поверхности. Но Жоржу Амьену нравился стульчик, он установил его на грузовой палубе недалеко от ряда транспортных контейнеров, разгруженных с его корабля.
И теперь кэптен дремал, в ожидании, когда груз будет разобран заказчиками. У его ног, зафиксированных на палубе магнитными ботинками, стоял контейнер службы доставки ресторана Хо, а прямо перед ним болталась в невесомости опустошённая туба с кофе.
— Кэптен Амьен? — От раздавшегося над самым ухом бесстрастного голоса робота, дремавший небесник вздрогнул, и чуть не взлетел.
— Мерд! — Небесник встряхнулся и отстегнувшись, встал со стула, — говори.
— Служба доставки.
Робот поднял руку с браслетом и перед небесником развернулся голоэкран с данными накладной на отгрузку.
— Ясно, пересылай квиток, — он тоже поднял руку и расправил рукав со вшитым внешним модулем связи с протоколом нейро плюс плюс.
Спустя пару секунд Амьен кивнул и махнул рукой в сторону контейнера:
— Забирай.
Одновременно с этим на интерфейс робота пришли идентификационные данные о грузе. Робот молча отвернулся от небесника и направился к контейнеру, за ним летела автоматическая транспортная платформа для перевозки грузов. На контейнере щёлкнули замки и распахнулись грузовые двери, открывая ячейки с грузами.
Амьен встал рядом и наблюдал, как платформа подлетела к контейнеру, развернула вилку подъемника, подведя её к ячейке хранения в контейнере. Робот, под присмотром Амьена, освободил крепления внутри ячейки и платформа, подхватив вилкой содержимое ячейки, загрузила на себя контейнерную укупорку стандартного ноль двадцать пятого формата.
— Кэптен Амьен, подтверждаю получение груза, — бесстрастно сказал робот.
— Удачи, братан, — ответил ему Амьен.
Проводив равнодушным взглядом робота с платформой, Амьен снова уселся на стульчике и задремал, ожидая других клиентов.
Между тем робот достиг шлюза и, покинув грузовую палубу, оказался в коридоре, соединявшем все герметичные палубы дебаркадера. Совершенно бесстрастно он проходил мимо редких встречных космиков, негромко лязгая магнитными подошвами по металлической палубе. За роботом, в невесомости, летела автоматическая платформа с грузом. Спустя четверть часа, и сменив несколько уровней, они достигли транзитной палубы. С лёгким шелестом раскрылись створы шлюза, и робот направился к открытому порталу, где шла