Андрей Меркулов
Плохие парни приходят первыми
Издалека начинают доноситься звуки — приглушенные мало разборчивые отголоски.
1. ВН — КАМЕРА — ЛЕТО, НОЧЬ
Камера в виде сырого прямоугольного помещения в шесть квадратных метров. Тут нет окон (помещение находится ниже уровня земли), вообще ничего, только сено вперемешку с грязным тряпьем в углу в виде лежанки, и решетка из толстых металлических прутьев вместо двери. У стены, на полу, сидит единственный находящийся здесь человек — ПЛЕННИК.
ПЛЕННИК — мужчина, одетый в военный камуфляж без каких-либо опознавательных знаков. Он в заточении уже многие недели: одежда на нем грязная и потрепанная, голова и лицо неряшливо заросли длинными спутанными волосами. Очевидно, что он кавказец, но ясно разобрать черты его лица невозможно.
Опустив голову, ПЛЕННИК обеими руками закрывает уши, желая оградить себя от долетающих до него из коридора отголосков. Внезапно звук их усиливается, и тут мы понимает, что это мужские ДУШЕРАЗДИРАЮЩИЕ ВОПЛИ! ПЛЕННИК еще сильнее стискивает руками уши и начинает мотать головой в отчаянной попытке рассеять крики.
Проходит несколько мгновений, и вдруг наступает полная тишина. ПЛЕННИК убирает руки от ушей и глядит на решетку. Из коридора доносится звук лязганья металлического замка, а затем шаги нескольких человек.
К решетке подходят трое мужчин, одетых в военный камуфляж и вооруженных автоматами. Все трое — кавказцы с длинными бородами; на лицах у них черные маски с вырезами для глаз и рта. Один остается в коридоре, а двое других, открыв дверь, входят внутрь.
Подойдя к ПЛЕННИКУ, один из мужчин что есть мочи УДАРЯЕТ ЕГО ПРИКЛАДОМ под дых. Тот валится, было, на пол, но мужчины тут же подхватывают его под руки и, одев за спиной наручники, выводят из камеры.
2. ВН — КОРИДОР — ЛЕТО, НОЧЬ
Мужчина, затем ПЛЕННИК, затем еще двое мужчин движутся по длинному коридору, скудно освещенному несколькими лампочками. ПЛЕННИК — с трудом перебирает ногами, от усталости чуть не падает.
Вдруг начинает нарастать непонятный ГУЛ, и все четверо останавливаются.
Тут же раздается ГРОХОТ — все вокруг СОТРЯСАЕТСЯ, как если бы прямо над ними разорвался снаряд. С потолка начинает сыпаться штукатурка, лампочки отрываются и, болтаясь на проводах, падают вниз. Все четверо мужчин прижимаются к полу.
Еще один ВЗРЫВ — с потолка падает деревянная балка. Коридор густо наполняется пылью и известью. Еще один слабый ГРОХОТ и… наконец все стихает.
Охранники поднимаются и, подхватив ПЛЕННИКА, идут дальше по коридору, а, дойдя до металлической двери, двое из них заводят его внутрь.
3. ВН — ПОМЕЩЕНИЕ — ЛЕТО, НОЧЬ
Квадратное помещение без окон. В воздухе еще летают остатки поднятой при взрывах пыли. Посредине помещения стоит стол, рядом лежит стул.
Мужчина, очевидно КОМАНДИР, стоит, наклонившись над металлической раковиной. Он в военной форме, верхние пуговицы его куртки расстегнуты, рукава закатаны по локоть — он неспешно моет шею. Услышав, как входят люди, он на секунду поворачивает голову, а затем снова возвращается к своему занятию.
Подойдя к столу, мужчины поднимают поваленный бомбежкой стул и сажают на него ПЛЕННИКА.
Умывшись, КОМАНДИР неспешно вытирает полотенцем шею и руки, и разворачивается к ПЛЕННИКУ. Теперь мы можем видеть его — это блондин с очень выразительными светло-голубыми глазами.
Зафиксировав ПЛЕННИКА на стуле, со скованными за спиной руками, мужчины отходят к двери.
КОМАНДИР закидывает полотенце за шею, и кивает охранникам у двери — одни из них выходит из помещения. После этого он подходит к ПЛЕННИКУ и, взяв его левой рукой за волосы, наносит четыре сумасшедшей силы ПРЯМЫХ УДАРА КУЛАКОМ В ЛИЦО. Потоки густой крови вырываются из носа ПЛЕННИКА. КОМАНДИР делает шаг назад и, с удовольствием наблюдая за результатом своей работы, вытирает полотенцем испачканный кровью кулак.
Мужчина возвращается в помещение, и начинает устанавливать трипод для видеокамеры.
КОМАНДИР садится за стол, кладет на него полотенце, как вдруг все начинает СОТРЯСАТЬСЯ: стол и мебель ходит ходуном, трипод от камеры падает, с потолка сыпется пыль — словно сверху проезжает цепь тяжелой военной техники. Все в помещение, не исключая и КОМАНДИРА, заметно напрягаются, но скоро шум стихает.
Установив камеру, мужчина подходит к ПЛЕННИКУ и резким движением сдергивает куртку ему за плечи, оголяя грудь, после чего отходит к двери.
КОМАНДИР достает небольшую сигару.
КОМАНДИР
Знаешь кто я?
ПЛЕННИК
Да.
КОМАНДИР
Отлично.
КОМАНДИР достает из стоящей тут же печки-буржуйки раскаленную до красна кочергу с причудливо изогнутым окончанием, и прикуривает от нее сигару.
КОМАНДИР
Я покурю, и сразу приступим.
КОМАНДИР смотрит на ПЛЕННИКА, и тут же морщится в отвращении: рот и нос того испачканы обильно вытекшей кровавой слизью — от этого ему сложно дышать, и он производит отвратительные хлюпающие звуки. Зажав сигару в зубах, КОМАНДИР одной рукой берет ПЛЕННИКА за волосы, а второй резкими движениями вытирает ему лицо и рот полотенцем — сломанный нос ХРУСТИТ, ПЛЕННИК отчаянно ОРЕТ от резкой нестерпимой боли.
Несколько секунд проходят в тишине, пока ПЛЕННИК не нарушает молчание.
ПЛЕННИК
Он согласился?
КОМАНДИР
Нет.
Но я пока особо не настаивал. Я даю ему возможность передумать. Если, конечно, ты не опередишь его.
ПЛЕННИК
Опередишь?
КОМАНДИР
Видишь ли, мне не требуются оба ваших заявления. Признаться, это было бы даже излишне. Мне нужно согласие одного… только ОДНОГО из вас.
ПЛЕННИК
А что будет со вторым?
КОМАНДИР
Принимать сложные решения всегда чертовски неприятно. Но рано или поздно в жизни каждого случается момент, когда он вынужден делать выбор… Сделай правильный выбор.
КОМАНДИР делает последние затяжки и тушит сигару о стол.
КОМАНДИР
Что ж, начнем.
КОМАНДИР тянется к печке-буржуйке и достает из нее кочергу.
ПЛЕННИК
Я согласен.
КОМАНДИР
Согласен?
ПЛЕННИК
Да. Я скажу все, что нужно.
КОМАНДИР
Это правильный выбор.
В этот момент ПЛЕННИК переводит глаза в сторону от КОМАНДИРА и смотрит прямо перед собой.
В кадре появляется часть комнаты, которая до этого была за кадром: мы видим, что за столом прямо напротив ПЛЕННИКА сидит еще один мужчина — пленник-2. Он, также, как и ПЛЕННИК, весь заросший волосами, с длиной грязной бородой; но, в отличие от него, он весь обезображен совсем свежими следами побоев и