Симулятор судьбы — 3
Глава 1
Ожидая, пока рыбка клюнет
После того как Юля задула свечи на торте, все приступили к праздничному ужину.
Пока Саня ел, он не переставал размышлять над словами Владимира Андреевича. Обещание подарить Юле на совершеннолетие нечто особенное не давало ему покоя, усиливая подозрения.
Мысленно прокручивая предыдущие встречи с журналистом, Саня осознал, что многое вызывало сомнения. Раньше он считал Владимира Андреевича просто добрым стариком и не подозревал его. Теперь, анализируя ситуацию, Саня отметил, что описания убийцы в устах журналиста звучали скорее восхищенно, чем осуждающе. Это явно противоречило его публичному образу борца за справедливость.
«Как человек, преследующий преступника, может им восхищаться? Постоянно восхвалять его жестокие методы? — недоумевал Саня. — Такое отношение ненормально для того, кто якобы ненавидит преступников». Может, журналист подвергся влиянию убийцы? Или… тут крылось что-то более зловещее?
Саня решил проявлять предельную осторожность в общении с этим якобы добрым стариком. В любом случае, теперь Владимир Андреевич возглавил список подозреваемых.
За оживленными разговорами ужин пролетел незаметно. Юля, Ира и Рина начали убирать со стола. Саня и Владимир Андреевич дернулись помочь, но Юля мягко их остановила:
— Владимир Андреевич, Саша, отдохните пока. Я сама справлюсь.
Она ловко подхватила стопку тарелок и скрылась на кухне. Ира уже хлопотала у раковины, а Рина неуверенно топталась рядом, явно чувствуя себя не в своей тарелке. Было заметно, что роскошные интерьеры ей привычнее, чем кухонная суета.
Юля пыталась всех отправить отдыхать, но Ира по-сестрински заботливо опекала ее.
— Ирочка для Юленьки прямо как старшая сестра, — с улыбкой заметил Владимир Андреевич.
Ира действительно умела все — готовить, убираться, вести хозяйство и заботиться о других. «Неужели это она унаследовала от Анны Викторовны? Хотя нет, глупости, Ира ведь не родная дочь…» — одернул себя Саня.
— Саш, не возражаешь, если я выйду подымить? — прервал его размышления Владимир Андреевич.
— Конечно, давайте я вас провожу, — с готовностью отозвался Саня.
— Какой ты заботливый юноша, Саша, — одобрительно кивнул старик.
Они вышли на крыльцо. Владимир Андреевич закурил, и они неспешно беседовали об учебе. Тема убийцы не поднималась, что еще больше насторожило Саню. Поразмыслив, он решил прощупать почву:
— Владимир Андреевич, я изучал сайт, который вы создали для семей жертв. Там собирается информация об убийце со всей страны и оказывается поддержка родственникам, верно? У меня возникла мысль… — Саня сделал задумчивый вид. — Когда я просматривал сайт, то подумал: а что, если один из активных пользователей и есть тот самый серийный убийца? Вы же знаете, некоторые маньяки любят возвращаться на место преступления. Возможно, ему нравится наблюдать за страданиями семей жертв и вниманием СМИ.
Владимир Андреевич медленно выпустил струйку дыма и задумчиво кивнул:
— Такая вероятность есть, но она невелика. Видишь ли, этот убийца сильно отличается от других маньяков, которыми движут животные инстинкты. Он более рационален, но его рациональность непостижима для обычного человека. Его мотив — наслаждение ролью охотника. Ему важен сам процесс охоты и убийства. Как охотники-любители не интересуются жизнью своей добычи, а получают удовольствие только от самой охоты и убийства.
Саня нахмурился, словно глубоко задумавшись:
— Значит, ради ощущения себя охотником…
— Именно. Вспомни его излюбленный метод, я описывал его в материалах, — Владимир Андреевич понизил голос и глубоко затянулся, словно пытаясь скрыть волнение. — Он аккуратно перерезает жертве горло и наблюдает, как кровь вытекает, а жизнь медленно угасает в глазах человека. Он убивает ради удовольствия, а не чтобы компенсировать какие-то комплексы… Прости, возможно, мое описание тебя шокирует. Я просто пытаюсь точнее передать его психологию. Поэтому внимание СМИ и чужое мнение для него ничего не значат.
Саня покачал головой:
— Меня это не шокирует. Я… немало слышал о подобном.
У Сани было множество воспоминаний из жестоких симуляций, так что такие вещи его не пугали. Но Владимир Андреевич об этом не знал.
— Я долго изучал этого убийцу, но так и не приблизился к разгадке, — вздохнул журналист, туша окурок.
— Ничего, Владимир Андреевич, я уверен, мы его найдем, — подбодрил его Саня. — Вообще-то, мое мнение немного отличается от вашего. Я считаю, что какими бы ни были мотивы убийцы раньше, дело Юли для него особенное. Возможно, он видит в нем свой финальный «шедевр»? С точки зрения психологии маньяка это вполне вероятно. Как думаете, может он до сих пор следит за Юлей?
Саня внимательно наблюдал за реакцией собеседника. Владимир Андреевич на мгновение замер — его лицо оставалось спокойным, но между бровями залегла глубокая складка.
— Твоя догадка может оказаться верной. Хотя этого убийцу нельзя мерить обычными мерками серийных маньяков.
— Да, он очень опасен, — вздохнул Саня, подыгрывая.
В этот момент из дома донесся голос Иры — посуда была вымыта, пора расходиться.
Перед уходом Саня подошел к Юле:
— Юль, я приготовил тебе подарок — костюм лягушки. Детали по поводу торговли я пришлю позже в сообщении, просто следуй инструкциям. И если будут проблемы с деньгами, обращайся ко мне, Ире или Рине. Мы же друзья, не стесняйся просить помощи.
— Спасибо, Саша! — растроганно ответила Юля, ее глаза заблестели.
— Не за что, — улыбнулся Саня.
Поддержав Юлю, он мысленно перешел к следующему этапу плана. Приманка готова, осталось дождаться, когда рыбка клюнет.
Пока Ира и Рина прощались с Юлей, Саня снова подошел к Владимиру Андреевичу:
— Владимир Андреевич, спасибо вам за материалы. Благодаря им я нашел одну зацепку. Если повезет, она может привести меня к убийце.
— Вот как? — Владимир Андреевич слегка приподнял бровь.
— Да, похоже, в деле родителей Юли он допустил фатальную ошибку. Возможно, за годы безнаказанности он потерял бдительность. — Саня подался вперед, понизив голос. — Я