Фронтир. Том II. Диверсант
Глава 1
Даже здесь?
— Мы против! — решительно отказал Тимур. Да и мне не хотелось, чтобы ещё кто-то тёрся рядом.
— И что с того? — сморщилась учёная. — Что ты о себе возомнил, Марцинкевич? Мы сядем, где заходим.
— Знаешь, сколько я последние дни стрелял в дронов Старших? На готовое собралась? Ха, не надейся, что найдёшь здесь что-то полезное!
— Боишься, что отберу твой успех? Ну да, тебя ведь только вторым послали, а твоя последняя работа была пшиком, — фыркнула женщина.
— Да как ты? — Тимур аж задохнулся от возмущения.
— Толку исследовать одно место, — попытался вступить в дискуссию Борис с примирительным тоном. — Расчистите другую область, у вас будут свои находки. Заодно сможем друг друга прикрывать.
— Не нужны мне твои советы, парниша, — сморщилась она. — Дэймон, садись в двух километрах от них с другой стороны того комплекса. Только сначала развернём свои спутники.
— Принял. Банши, благодарим за информацию о планетарной батарее. Планируете её уничтожение?
— Едва ли это возможно с нашими ресурсами, — я качнул головой. — Я уж точно не сунусь.
— Ха, а когда нам угрожал, говорил наглее, — учёная переключилась на меня. — Значит, будем думать, как справиться без вас.
— Ну если вам жизнь не мила, кто же вас останавливать станет, — я пожал плечами. — Можете тогда боеприпасов тридцать на сто пятьдесят пять миллиметров скинуть? А то кончаются, хоть не пропадут.
— Готов продать, — сморщился капитан, названный Дэймоном. По лицу стало понятно, что цену он заломит неприличную. Деньги-то у меня есть: кошелёк того наёмника с Ностромо я взломал, обогатившись валютами всех трёх наций. Но цена будет как за воду на пустынной планете в захолустье. — И почему считаете это невозможным?
Вопросу я удивился, но всё же пояснил.
— Старшие не дураки, едва ли к их батарее можно подлететь на малой высоте. Мы не представляем, что тут ещё функционирует, так что можете ожидать всего, вплоть до ракетного залпа. Плюс если тот аванпост сохранился лучше, то там будет больше целых дронов. Звери это те ещё и если для корабля угрозы не представляют, то пехоту они перетрут в порошок.
— И никаких ударов с орбиты! — добавил Тимур. — Тот объект нельзя разрушать грубо! Но для его мягкого отключения действительно потребуется несколько отрядов космодесанта, танки и управляемые ракеты, чтобы уничтожить дронов. Кстати, у вас есть сведения о том, что там с ВКС?
— Нет, никто не будет ставить сеть ретрансляторов сюда. Мы останемся на связи. Где ваш корабль? Не вижу вас.
— В подземном ангаре, — ответил я. Всё равно отследят. — Будьте аккуратны.
Связь оборвалась, Тимур же вместо того чтобы идти досыпать, пошёл с мостика, взмахами рук разгоняя кровь.
— Ты что, работать собрался?
— Время уходит! Теперь у нас есть конкуренты! Мы продвигаемся в работе с местными системами!
Я не стал спорить. Авангард наверняка уже зарядился. Его реактор от маленького боевого дрона не тянул одновременно двигатели и щиты, так что недостаток компенсировали аккумуляторы. Ещё бы, установка меньше и лишь немного моложе самого БМВД. Хотя теперь как-то даже жаль будет бросать его здесь…
Отбросил лишние мысли. При помощи посланного разведывательного дрона проследил, где сел Тесей и куда направились высадившиеся люди. Убедился, что мы их не интересуем, и пошёл досыпать.
Ещё два дня прошли мирно. Хотя учёные теперь суетились вдвое больше обычного и гораздо активнее лезли в новые секции. Так что опять пришлось настреляться и тратить стремительно кончающуюся взрывчатку. Группа Тесея развернулась в соседней зоне, и мы подглядывали друг за другом, но больше не контактировали.
Я в очередной раз мимоходом перекидывал в рюкзак то, что было определено как заряды для оружия Старших. Стандартизация у них была повыше нашей: встречалось всего несколько типов ячеек разного размера. Лишь бы не рванули. Но я складывал их в контейнер для опасных грузов и никогда не брал выглядевшие хотя бы немного повреждёнными.
Всем стало очевидно, что они воевали с собственными дронами. Правда, о восстании машин это пока не говорило однозначно. Тут могла быть и самая обычная междоусобная война.
Почитаю историю, когда разберутся, а пока я откровенно мародёрствовал, таща тоже, что выглядело интересно само по себе. Конечно, иногда притаскивая это учёным. Так откопал видимо, некие ремонтные комплекты, личные компьютеры и даже предметы искусства. Точнее — странного вида статуэтки сложной формы, не несущие в себе никаких технологий. Даже Шериф каким-то чудом уломал разрешить оставить ему одну красивую в подарок для Джин.
Стальная штука странным образом походила на воздевшую к небу руки гуманоидную фигуру в свободной одежде, в окружении вихря хитросплетений стали. Даже на мой вкус выглядело симпатично, но я удовлетворился распечатанной на 3Д принтере копией для декора.
Трудно было отделаться от мысли, что если начать челночить в это место, можно поднять гору кредов. Одна проблема — свободную продажу артефактов Старших на всякий случай запретили без лицензии. А где объём и постоянство — там и внимание. Вот владеть такими штуками, особенно если можешь доказать, что купил её не на чёрном рынке, можно. В конце концов, богатеи неплохо финансируют учёных, покупая сувениры для красоты. Инопланетный робот или пушка, обязательно настоящие, установленные в прихожей поместья это солидно и модно.
Лицензии у меня нет, зато всем известно кто вёз учёных, так что я удерживал жадность в узде и не позволял себе откровенно грабить настоящую древнюю сокровищницу. Но вот энергоячейки… кому какое дело? Плюс парочка пушек с наворотами.
Закончил осмотр странного на вид помещения. По утверждениям Софии — жилого. Положил «интересности» в ящики и вылез через разрезанную дверь.
— Хорошо роботы не патрулируют коридоры. У вас тихо?
— Ага, грузимся, — отозвалась Анна.
Я вернулся в «центр управления», ставший основным местом обитания учёных. Как раз успел отдать партию артефактов Анне, водящей ТРП, багажник и пассажирское место которого были забиты хламом. Даже торчавший сзади манипулятор сжимал очередного более-менее целого небольшого дрона.
— Шард, думаю, мы сможем подключить Банши к местной энергосети! Нужна только помощь, чтобы отсечь лишнее…
— Вам рабочих турелей для полного счастья не хватает? — поинтересовался я. Учёный теперь уже в инженерном