Сокрушая великих. Том 1
Глава 1
Угасающий день дарил багрянец катящимся далеко внизу волнам. За сегодня я красного повидал не мало. В захваченном мной Доме Власти Родригесов стены были до сих пор покрыты кровавыми брызгами. Красные лужи разливались по полу. Особенно много их было в командном модуле, где оказалась заперта Вера Родригес со своими гвардейцами. Четырнадцать отборных бойцов Дома плюс сама владетельница — мощь почти несокрушимая! Однако они все остались там. В виде луж. В разводах копоти на стенах. В черных мешках, которые мои слуги скинули прямо в багровый океан.
Прислуга, которая должна будет навести в Доме порядок, прибудет только завтра. Сначала парящий на высоте полутора тысяч метров дворец должны проверить на отсутствие ловушек саперы. Но балкон, на котором я стоял и покои владетеля не содержали неприятных сюрпризов, их просканировали несколько раз. Было бы разумным сегодня на ночлег вернуться домой, но я не хотел опускаться в мой Дом Силы. Сегодня я совершил невозможное. Я смог подняться на новую ступень — был гаммой, стал полноценной бетой! Все мои прошлые достижения меркли перед этим событием. За последние триста сорок лет никто не смог перепрыгнуть в высшую касту. Никто, кроме меня, хозяина Дома Силы, а теперь еще и владетеля Дома Власти Лэта Елагина!
Я стоял на балконе опираясь на массивные перила, отлитые из тяжелого желто-красного золота. Ходил слух, что Родригесы, наказывая непокорных бунтарей и глупцов, решивших выступить против их рода, всегда разоряли их дома. Всю добычу они обменивали на золото и из него и изготовили опоясывающий дом парапет. Однако в моем случае этот талисман не сработал, сегодня я прервал их род. Океан как будто бы чувствовал бурю восторга, закипающую у меня в душе. Вдали начал формироваться торнадо, круговой вихрь, затягивающий в себя мелкие брызги с волн. Но опасаться разгулявшейся стихии не стоило — установленные в Доме Власти контроллеры погоды могли обуздать любую бурю на подходе в летающему замку.
Гармонировала с погодой и гремящая в замке музыка. «Марш Елагиных», песнь победы с торжественно оглушающими трубами и громом барабанов, сочиненная моим прадедом Саввой Елагиным. Он, кроме того, что был выдающимся негоциантом, обладал еще и недюжими талантами в музыке. И утверждал, что торговцы всегда побеждают воинов. Эх, видел бы меня сейчас славный предок — я воин! Я победил сегодня и буду побеждать всегда!
В поле зрения появилась оранжевая иконка в виде конверта-письма. Она начала мерно мигать, а я оттягивал момент, чтобы отдать мысленную команду на открытие сообщения. Я ждал это письмо. Альфы должны были утвердить мой перевод в касту бет. Подтверждение было формальностью, став владетелем оплота Родригесов, я становился выше в социальной лестнице по праву. Но я все равно ждал признания от Высших и с удовольствием думал, с каким смятением они восприняли новость о падении Дома Власти и о моем возвышении. Да! Как же сейчас они там наверху мечутся, как же их сейчас корежит! С какими брезгливыми минами они сейчас отсылают мне поздравления! Как знать, может быть я, а может быть и мой потомок когда-нибудь дотянется и до их ступеньки.
Но судьба решила наказать меня за гордыню. Открыв письмо, я обнаружил, что отправили его не альфы. Его написала Лэя.
«Мой господин, я томлюсь ожиданием в ваших покоях! Когда же вы придете, чтобы мы могли достойно отпраздновать нашу победу?», — гласили полупрозрачные буквы, возникшие у меня перед глазами.
Мой господин! Вбила себе в голову эту чушь и называет меня так после того, как пал последний защитник Дома и мы вошли в командный отсек. На моих компаньонов и слуг это обращение и переменившееся отношение Лэи кончено же произвело впечатление. Но я-то знал, что таким образом она просто издевается надо мной. У этой дикой необузданной тигрицы никогда не может быть хозяина или господина. Мы вместе уже долгих двенадцать лет, но мне всегда было сложно предположить, что ей взбредет голову в следующий момент. Хотя, зная ее огненный темперамент, я примерно представлял, что меня ждет в личных покоях.
Путь от балкона до личных покоев владетеля был недолгим. Небольшая гостиная, коридор, холл, за которым располагался пост охраны. Я прошел его быстрым шагом, раздумывая как мне помягче отказаться от предложения Лэи. Ведь наши слуги и компаньоны собрались сейчас в зале для торжеств, ожидая, что к ним присоединится их лидер. Бурный банкет до утра не был запланирован, все-таки мы сейчас находились в логове хоть и поверженного, но врага. Однако я должен был поздравить своих вассалов и вдохновить их на будущие подвиги. А также сделать очень важное назначение — передать кому-то из четверых самых преданных компаньонов свой Дом Силы под управление. Сделать этот выбор мне было нелегко, каждый из моих верных соратников заслуживал этой чести. Но я его сделал и мне предстояло озвучить свое решение. Хотя повышение ожидало всех моих людей. Я стал бетой, значит мои слуги должны будут пройти инициализацию и стать гаммами.
Мысли, мысли, мысли — они чуть было не сыграли со мной злую шутку. Проходя пост охраны я с запозданием заметил, что две фигуры охранников, сидящих за прозрачной стеной, не шевелятся. А должны были вскочить и отдать честь при моем приближении.
«Тепловое зрение!» — отдал я команду и вместе с этим выхватывая из кобуры на поясе пистолет. Церемониальный «Драк-500», покрытый позолотой и инкрустированный драгоценными кристаллами. Несмотря на его помпезный вид, он был настоящим боевым оружием. Активно-реактивные пули калибра тринадцати миллиметров легко прошили бы и прозрачную перегородку и так и сидевшие неподвижно фигуры с пустыми отсутствующими взглядами.
Тепловое зрение подтвердило мои опасения — тела охранников остывали. То, что их убило не оставило ни следа на их форме. Скорее всего, это было шоковое оружие, выжегшее им мозги, и заставившее задеревенеть их мышцы. Я мысленно активировал тревогу, сейчас все в замке должны были получить предупреждение и начать действовать по плану обороны.
Ждать подкрепления возле поста я не мог. Что-то убийственно тихое прошло мимо охраны и попало в покои владетеля. Туда, где меня ждала Лэя.
Посреди высокой двустворчатой двери из бронзового сплава зияла дыра. Мы пробили ее сами нейтрализуя замок при штурме. Присев и прикрывшись одной створкой, я слегка толкнул вторую.
«Ночное зрение!» — мысленно скомандовал я, увидев, что за дверью меня поджидал кромешный мрак.
В этой комнате я был всего один раз. Да и то успел осмотреть ее только мельком. Режим ночного зрения в тусклых серых тонах обрисовал обстановку — широченную кровать с балдахином, небольшой обеденный столик с двумя креслами, сервант у стены и… лежащее возле столика тело, свернувшееся калачиком.
Я с трудом сдержал порыв, чтобы не броситься к нему. Рассмотреть, что это была Лэя, я смог и в размытых серых очертаниях. Но почему я не увидел виртуальной метки? Наши церебралы были совмещены и при любом взгляде на Лэю я должен был видеть ее метку. Причем при прямом взгляде — метку с расширенной информацией. Теперь же виртуальная точка над ее телом отсутствовала. А термосканирование выявило, что температура ее тела составляла всего тридцать два градуса. Спрятаться в комнате особо было негде, а мои глазные импланты были способны обнаружить человека практически под любой, даже самой продвинутой персональной маскировкой.
Пусто. В комнате было пусто. Рывок, прокат на боку по полу и вот я уже возле Лэи. Нейроника может давать сбои, но у любого живого человека должен быть пульс — удерживая пистолет в правой руке, я протянул два пальца левой к шее лежащей ничком девушки. Сердцебиение не улавливалось, да и проверять его делом было бессмысленным — из-под головы Лэи, пропитывая высокий ворс ковра, быстро растекалась темная лужа.
Я осторожно перевернул Лэю и рассмотрел рану. И взвыл! От бессилия, от всепоглощающей ярости, от отчаяния! Какая-то тварь распластала шею Лэи от плеча до затылка. Моей яростной тигрицы больше не было, передо мной лежал пустой мясной мешок. Убийца вырезал церебрал вместе со всеми подключенными к нему модами! А ведь всего неделю назад Лэя объявила о том, что собирается подарить мне