Не оставляйте нас
Глава 1
Индира
Возле древнего стадиона стояла старуха с открытым лицом, сморщенная, сгорбленная — лет сорока, наверное. В иссохших руках она держала кусок белого пластика с надписью от руки: «Не оставляйте нас». Индира невольно замедлила шаг: кажется, взгляд старухи ввинтился в нее, проник в самое нутро…
— Не тормози, — Ада подтолкнула Индиру в спину. — Может, это террористка из «Землян». Сама не попала на Марс, так пускай никто не попадет. Вдруг у нее граната там под плакатом. Или больная… небось, дышит на нас специально, заразить хочет чем-нибудь!
— Иисус с тобой, вечно ты всякие ужасы выдумываешь, — Индира улыбнулась и положила руку подруге на плечо. — Уверена, не хочет она никому зла. Просто несчастная старуха…
Они влились в очередь ко входу номер шесть, который был им указан при регистрации на Лотерею. Индира перевела браслет в режим часов и выдохнула с облегчением: они успевали. Лишних социальных баллов, чтобы кататься на платформе, у них не водилось, потому выйти пришлось за три часа: от их квартала до стадиона было километров десять. И вот, в результате они пришли вовремя. До назначенного интервала целых пятнадцать минут, и очередь движется быстро. Индира смотрела, как девушки перед ней одна за другой подносят браслеты к сканеру, он мигает зеленым и входные створки расходятся.
Самый первый этап отбора: проверяют, что участница — биологическая женщина восемнадцати лет, стерилизации не подвергалась, в базе недееспособных и пожизненно зараженных не числится. Под эти простые требования в их доме-контейнере подходил десяток девушек, но на Лотерею зарегистрировались только они с Адой. Остальные знали за собой некоторые болезни и понимали, что даже если сдадут первый экзамен, отбора в программу переселения на Марс не пройдут. Некоторые все равно притащились бы на старый стадион. Какое ни есть, а все развлечение, нечасто балласту выпадает случай легально покинуть свой контейнерный квартал. Но Лотерея занимала целый день, что означало пропуск дневного базового пайка, да и опасность подхватить заразу в толпе отпугивала.
Между Индирой с Адой и входом оставалось человек десять, когда возникла заминка. Очередная девушка поднесла браслет к сканеру, он мигнул красным, и дверь не открылась. То же случилось у второй… у третьей… да у всех, кто стоял между ними и дверью — похоже, это была одна компания. Они как-то нарушили правила Лотереи?
Девушки кричали в камеру, перебивая друг друга:
— Да не виноваты мы, что опоздали!
— Платформа не пришла! Мы вовремя были на станции!
— Пропустите нас! Мы имеем право на Лотерею!
Неужто верят, будто кто-то слышит их? Дуры! Там, конечно же, одна автоматика. Но они продолжали толпиться у сканера и не давали никому пройти. Индира с тревогой глянула на часы: из отведенных на проход пятнадцати минут прошло уже пять. Через десять минут они сами уже будут вот так беспомощно стоять у мигающего красным сканера…
— Эй, чего встали столбом! — прикрикнула на девиц Ада. — Опоздали сами — так хоть другим дайте пройти!
— А ты какого корпа тут раскомандовалась? — не осталась в долгу самая, видимо, боевитая из опоздавших. — Нас должны пропустить, должны! Мы не виноваты, что не успели. Вы подождете.
— Не будем мы ждать, наше время пошло уже!
— Подождешь, балласт!
Толпа за их спинами тревожно загудела. Ада шагнула вперед, согнула руки в локтях, сжала кулаки:
— Чего ты вякнула, биомусор?!
Индира на секунду зажмурилась. Вечно Ада впутывается в неприятности! Может, еще не поздно убежать? Черт с ней, с Лотереей, все равно без шансов. Они с Адой должны помогать друг другу, а та ее подставляет, Индира же ненавидит драки…
Нет, подругу бросать нельзя. Ада никогда ее не бросала.
Индира решительно шагнула между Адой и другой девицей, изготовившейся к драке:
— Прекратите сейчас же! Вы знаете, что это?
Индира указала на стоящий возле входа агрегат. Все машинально перевели взгляды на него.
— Это аэрозольный генератор! — кричала Индира. — Мне дед про такие рассказывал! Если автоматика засечет драку — мигом газ пустит! Всех положит в отключку! Кто прав, кто виноват, кто опоздал, кто вовремя — один корп! Потом всех внесут в базу социально опасных — и здравствуй, принудительная стерилизация!
Очередь за ее спиной притихла, а вот на опоздавших это не подействовало. Самая боевитая девица сплюнула себе под ноги:
— Да нам-то что? Пролетели с Лотереей — сами перевязывать трубы пойдем! За каким корпом плодить балласт?
— Вы еще можете попасть на следующую Лотерею! Подайте апелляцию.
— Корпам плевать на апелляции!
Индира глянула на часы. У них с Адой оставалось пять минут, чтобы войти.
— Вы не узнаете, если не попробуете! Мы нужны им на Марсе, они не могут без нас. Слушайте, мне правда жаль, что вы не успели. Но здесь ведь такие же девушки из контейнеров, как и вы. Если мы станем драться между собой, корпы победят навсегда, понимаете?
Индира обернулась к напряженно ждущей очереди:
— Разойдитесь, освободите им проход.
Девушки расступились. Индира попросила опоздавших:
— Разрешите нам войти. Пожалуйста.
— Да ну их, в самом деле, — протянула одна из девиц у сканера. — Идем.
— Спасибо, — сказала Индира.
Некоторые в очереди тоже говорили проходившим мимо: «Спасибо… спасибо…»
Подруги вошли на стадион, стараясь держаться ближе друг к другу. После сканирования на их социальных браслетах появились номера трибуны, ряда и места. Места оказались рядом.
К участницам обратился теплый женский голос из динамиков:
— «Дети человечества» открыли Марс для всех! Благодаря Лотерее каждая из вас может стать матерью нового поколения марсиан! Присоединяйся к команде «Детей человечества»!
— Этот старый стадион… для чего кому-то понадобилось строить эдакую махину? — спросила Индира, оглядывая арену и трибуны.
— Говорят, когда-то здесь проходили соревнования, — ответила Ада. — Кто быстрее всех бегал и выше всех прыгал, тот получал работу в корпорации.
— А зачем столько… сидений? Что, вся