Алексей Игнатов
Ангел из наушников
Марк услышал голос Бога, когда шел по улице. Он шагал, отгородившись от всего мира экраном телефона и наушниками, а потом крик заглушил музыку:
— Стой! Ни с места!
Марк замер. Люди шли сплошным потоком. Они слушали музыку, читали сообщения, разглядывали экраны телефонов, и никто не обращал внимания на крик. Марк пожал плечами и сделал шаг.
— Марк, стой! Я тебе говорю, ни с места! — голос явно шел из его же наушников. — Стой и смотри на дорогу.
Марк вынул один наушник, и мир наполнился ревом моторов, гудками клаксонов и руганью. Машины рвались через забитый перекресток. Каждый здесь старался проехать как можно быстрее, что бы скорее домчаться до следующего светофора и застрять там. Мотоциклист пробирался на другую сторону, прячась за бортом грузовика, который сам протискивался между рядами легковушек. Он выехал на перекресток еще на желтый свет, перегородил дорогу и всем мешал. Кто-то сигналил ему, кто-то кричал в окно, злость и нетерпимость правят на дорогах в центре города. Грузовик прибавил газу.
— Смотри внимательно! Ты мог стоять там, — сказал голос.
Кто знает, что случилось в кабине грузовика. Может быть, у водителя дрогнула рука. Или ему стало плохо. Или он неожиданно возненавидел мир и решил свести с ним счеты. Грузовик еще прибавил газу, тяжелая туша фуры метнулась в пространство между легковушек и вдруг вильнула в сторону. В уличном шуме Марк почти не услышал удар, но отлично видел, как сминались машины под бампером грузовика. Мотоциклетный шлем вылетел на тротуар. Он кружился на асфальте и рисовал красный круг из капелек крови, стекающих с него. Под ноги Марка откатилось чье-то зеркало заднего вида. В зеркале отражалось небо, и Марк посмотрел вверх. Голос защитил его. Не дал умереть.
— Ты — Бог? — спросил Марк.
— Нет, Марк. Конечно, нет. Я лишь смиренный ангел господень. Бог ваших отцов избрал тебя, чтобы ты узнал Его волю и услышал голос из Его уст. Ты избранник Господа, и отныне последуешь по пути, который он укажет.
Марк верил. Верил искренне и не знал сомнений. В каждое слово Библии, в творение мира и его конец, в воду ставшую вином, и в воду, которая превратилась в кровь. В ангелов и пророков. Но верить в Авраама, который говорил с ангелами — это одно. А услышать голос ангела в своих же наушниках, между треками «Люби меня всю, детка!» и «Я измену, прощу, прощу!» — совсем другое.
Голос замолчал, а Марк молился, и знал, что Господь слышит каждое его слово. Кто-то вызывал врачей и помогал раненым выбраться из машин. Кто-то снимал аварию и выкладывал видео в сеть. Мотоциклиста увезли без сирены, ему уже некуда спешить. Мир суетился и тратил время на мирское, а Марк молился. Господь спас его, не позволил оказаться на месте мотоциклиста, на носилках, с закрытым тканью лицом.
Так все и началось. Во всяком случае, для самого Марка.
***
С самого Дня Спасения Марк не расставался с телефоном, но музыку больше не слушал. Он слушал тишину, и ждал голос своего ангела. Бог говорил с Моисеем через горящий куст, а чем телефон хуже куста? С телефоном Марк теперь ел, принимал ванную, и просыпался ночью, что бы послушать тишину. Он ждал голос.
И голос говорил с ним, по нескольку раз в день. Ангел рассказывал о грехах людей вокруг. Об их злодеяниях и преступлениях, и не было вокруг того, о ком можно сказать хоть одно доброе слово. Марк не считал себя святым, он после рассказов ангела о жизни других понял, почему Господь избрал именно его. Он хотя бы не поклонялся Сатане, как все вокруг!
Ангел из наушников рассказал о соседях, которые проводят дома оргии и приучают к ним своих детей. О вдове из дома через дорогу, которая принесла мужа в жертву Дьяволу. А ее даже не арестовали! Да и как иначе, если сам глава Департамента Полиции стоит во главе культа сатанистов?
Воры и прелюбодеи, наркоманы и проститутки, населяли его город. Богохульники и дьяволопоклонники окружали его. Те, с кем он здоровался за руку, с кем ужинал за одним столом, учили своих детей молиться Сатане. Они пили человеческую кровь и вызывали демонов после уроков в средней школе.
— Господь твой сказал Лоту, что пощадит Содом и Гоморру, если найдется в городах тех всего десять праведников, — рассказывал голос. — Твой же град Господь щадит во имя одного праведника — во имя тебя, Марк. Пока ты живешь без тяжких грехов, твой город стоит. Потому жизнь твоя важна для Господа! Лишь через тебя спасаются все грешные. Ты — искупитель мира, спаситель его!
Всего раз Марк усомнился в словах своего ангела, когда узнал, что пастор из его церкви принес ребенка в жертву адским тварям. Ангел отчитал его, напомнил о волках, что приходят в овечьей шкуре и притворяются праведниками. О лжепророках, которые сбивают с пути истинной веры, нашептываю ложь на ухо. И разве его спасение не доказывает истинность слов ангела? Разве Сатана стал бы спасать жизнь праведника?
— Ты утратил веру! — обвинял его голос. — Господь не станет защищать тебя и отвергнет, если ты отвергнешь его. Посмотри новости. Потом поговорим.
Марк исполнил приказ. Финансовый кризис, разбившийся самолет, похищенные дети, за которых просят выкуп. И история об аварии с грузовиком в центре города. О той самой аварии, из его Дня Спасения.
Водитель клялся, что не виновен. Ему не верили, да и кто поверит в историю о криках, прервавших музыку в кабине грузовика? Рычание демонов и вопли грешников заглушили мелодии, мурлыкавшее из динамиков. Вой пламени и голос давно умершей жены, кричащей, что она в аду, и он сам скоро будет гореть там вместе с ним. Никто не поверил в эту историю, кроме Марка. Демоны нарочно напугали водителя этими криками. Его рука дрогнула от неожиданности, и он врезался в другие машины. И все это — что бы убить избранника божьего! Сатана хочет его смерти. Бог спасает его! Больше Марк не сомневался.
Когда ангел приказал ему выломать дверь в чужой дом и сбить топором замок с двери подвала, он исполнил все, не задавая вопросов. Марк не стал выводить детей из подвала сам. Голос советовал не привлекать внимания, и Марк послушался. Он оставил двух девочек сидеть прикованными к стене, вызвал полицию и тихо ушел.
— Ты