Ксения Матвеева
Этажи. Созвездие Льва
Мысли вслух I
На первом этаже Дворца Памяти время шло совсем медленно. Здесь было слишком спокойно, так как обычно этаж пустовал. Его пространство заполняли живописные горные хребты, зеленые просторы… Небо умывалось розовым, перед началом заката. Воздух теплый, но пахнет свежестью и холодом ручейка, что бежал совсем неподалеку, ударяясь о серые камни.
Передо мной стоял мольберт. Темно-зеленое платье с выпуклыми круглыми пуговичками у самого воротника закрывал фартук из грубой ткани. Я устало смахивала волосы со лба, ловко орудуя кисточкой, стараясь запечатлеть каждый горный выступ, до того, как солнце окончательно закатится за горизонт, испортив прекрасный пейзаж.
Я часто приходила именно сюда. В основном, потому что тут почти никогда никто не появлялся, и, как я любила говорить, не создавал неожиданностей, которыми был полон Дворец. Я хотела провести этот вечер спокойно, без лишних тревог, думая о высоком. И немножко о низком, например, о себе самой. Роста я, и правда, была невысокого. Я усмехнулась про себя, вспоминая одного своего друга, для которого, наверное, казалась совсем малышкой.
Внезапно что-то меня смутило. Я отстранилась от мольберта с явным удивлением: кто-то двигался совсем неподалеку. Кто бы это мог быть? Ой, в полумраке совсем ничего не видно…
Я издала недовольное «тц» и взмахнула кистью. Небо снова начало светлеть, надвигающийся сумрак отмотался назад. Солнце осветило ясные зеленые просторы и замершего на месте юношу. Я встала, элегантно сбросила с себя испачканный краской фартук, чтобы поправить короткое платьице.
— Эй, там. — Недовольно позвала я. — Что вы тут забыли? Я разве разрешала заходить сюда кому попало?
Парень явно не расслышал. Тяжело вздохнув, я отправилась прямиком к нему, чтоб повторить свой вопрос.
— Что вы тут забыли?
Это был высокий паренек одетый, как бы я сказала, в стиле хиппи. На руках куча плетеных браслетов, на плечах бежевое, видавшее виды, пончо. У него было тонкое лицо с небольшими голубыми глазами, а светлые волосы падали прямо на нос.
— Простите? — Неловко улыбнулся он.
— Извините пожалуйста, почему вы гуляете здесь? — Терпеливо поинтересовалась я, скрестив руки на груди.
— Я, кажется, не туда зашел? — Не переставал улыбаться незнакомец.
— А мне кажется, что я вас тут не видела раньше. Но вы…Мхм. Я не люблю, знаете ли, пользоваться своими привилегиями, но вы вынудили меня отмотать время этого этажа назад, что может плохо сказаться на самочувствии местной флоры. Просто в темноте вас плохо видно.
— Отмотать время… Так это вы сделали? — Брови парнишки полезли на лоб.
Я смущенно переминалась с ноги на ногу.
— Ну да… Это же мой Дворец Памяти, так что. — Я неловко улыбнулась.
— Дворец Памяти?
— Проще говоря, мое пространство, понятно? Так вы, значит, не местный?
— Нет. — Незнакомец улыбнулся.
— И как вас зовут?
— Голди. А вы? Богиня?
Я рассмеялась и помотала головой.
— Госпожа.
— Очень приятно познакомиться.
— Мне тоже, Голди. И все же… Как вы сюда попали?
— Я не помню… А что, это плохо, что я сюда попал?
Я окинула юношу странным взглядом, в котором смешалась и растерянность, и смущение.
— М-мм, понимаете, дело в том, что я теперь ко всем отношусь подозрительно. Может быть, даже слишком. Тут просто очень много всего произошло, и… Я бы хотела, чтоб такого больше не повторялось.
— Я, наверное, совсем не понимаю, о чем идет речь. Можно поподробнее об этажах?
Я улыбнулась. Сообразив, что это разговор долгий, а вновь и вновь отматывать время на этаже мне не хотелось, легким движением руки я вызвала свой персональный лифт.
— Пройдем-с.
— Это что?
— Это то, с помощью чего мы вернемся на мой этаж.
Лифт вырос прямо из земли. Это был прозрачный цилиндр, зависший в полуметре над землей. Стеклянная дверь вытянулась и отъехала в сторону, пропуская меня и Голди внутрь капсулы.
Парень удивленно разглядывал внутренность лифта. Я усмехнулась — неосведомленность гостя о причудах Дворца Памяти казалась смешной, даже умилительной.
— Нулевой этаж. — Скромно скомандовала я, чтобы лифт пришел в движение. Некоторое время он колебался, а затем со всей скорости устремился вниз. Голди отпрянул от прозрачной стенки. Ему потребовалось несколько минут, чтобы привыкнуть к невообразимо удивительным видам сменяющихся этажей Дворца Памяти.
Они проносились мимо лесов с гигантскими деревьями, на которых расположился целый город, мимо снежной пустыни, мимо разрушенных и зарождающихся цивилизаций, мимо средневековых замков и индустриальных городов. Закаты сменялись на рассветы, светлые дни на дождь и снег.
— Что это такое? — Спросил Голди завороженно.
— Этажи, собственно. Каждый этаж — отдельный мир с собственным климатом, порядками, существами и…, и даже временем.
— Но как такое возможно?
Я хмыкнула. Что можно ответить на такой странный вопрос? Все же, Дворец Памяти — это мой мир. Сложно описать, как он устроен.
Тем временем лифт примчался в просторное место с высоким витражным потолком, похожим на купол, а также с креслом из красной кожи посередине. Два стула стояли подле него, окружая стеклянный столик.
Мои туфли оглушили небольшой зал хаотичным цоканьем, когда я подходила к креслу. Кивком головы я указала Голди на один из стульев. Кудри встрепенулись, а платье с пышным «пуф» приземлилось на скользкую обивку — я села на красный «трон», ловко закинув ногу на ногу. Голди смотрел на меня с высоко поднятыми бровями. Не в силах разгадать выражение его лица, я смутилась.
Некоторое время мы молча смотрели друг на друга. Мой гость ссутулился, обросшие светлые волосы легли ему на плечи нечесаными волнами. Его светлая цветастая одежда, фенечки и браслеты на длинных костлявых руках не наводили на нужную мысль — откуда он здесь взялся? Кто он такой?
Под моим пристальным взглядом молодой человек совсем смутился, и мне стадо стыдно за свою подозрительность. Поэтому я поспешно оторвалась от спинки кресла и щелкнула пальцами.
На столике между нами вырос высокий белый чайник с двумя фарфоровыми чашками.
— Какой чай любите? — Нервничая, спросила я.
— Зеленый… А что, вы любой чай наколдовать можете?
— Нет. Просто спросила. Не люблю, гм… «Колдовать» зазря. Так что я рада, что тебе понравится молочный улун.
С легким раздражением я разлила чай по чашкам. Голди задавал слишком много вопросов. Но, с другой стороны, я не могла на него злиться, ведь он явно ничего не понимал. Абсолютно растерянный, он взял чашку, сделал пару глотков.
— Это действительно вкусно. Спасибо. — Коротко оценил парень. Я деланно улыбнулась в ответ. Ненавижу, когда меня