Кейт Рина
Кошачьи ушки
Глава 1
Когда-то давно в юности я прочитала в одной книге любопытную фразу: «Они были слишком молодые, чтобы быть серьёзными». Тогда мне это показалось забавным, разве в молодости нужно быть серьёзным?
Но в те годы мы, действительно, были ещё слишком несерьёзными.
Прошло около 10 лет, и я давно не вспоминала те события. Но сейчас мне по работе пришлось вернуться в свой родной город. И воспоминания нахлынули против моей воли.
Я ходила по знакомым и таким родным улицам, с которыми, как и у других людей, связано очень многое.
Я знаю, что его давно здесь нет, но воспоминания будили призраков, которые смотрели на меня из-за каждого поворота и с каждой лавочки.
Вдобавок приближался мой день рождения, и я совершенно не знала, хочу ли его отмечать. В детстве мы все любим этот праздник: подарки, вкусности, внимание близких и знакомых. Наверное, для каждого человека этот день особенный, потому что ощущаешь свою важность и нужность. Хочется верить, что ты не зря родился. Если этот день подарил тебя миру, то для этого была причина, может, какой-нибудь смысл.
Все, даже злые драконы, хотят, чтобы их любили.
Старый родительский дом встретил меня затхлым воздухом и пылью. Я решила немного привести его в порядок. Добравшись до чердака, я неожиданно нашла свой дневник. Я совсем забыла о нём. И что за привычка вести дневники? Никогда этого не понимала. Ума не приложу, зачем я его тогда вела. Конечно, я знаю, что это полезно, но мне слишком быстро надоело это занятие.
Но вот теперь, сидя в сгущающихся сумерках на чердаке, я перелистывала страницы и смеялась над своими юношескими рисунками, украшавшими страницы. В молодости нам всем кажется, что мы очень умные. А спустя годы начинаешь понимать, как много мы делали глупостей. Хотя, говорят, это нормально и даже полезно. Приходится верить на слово.
Но когда я дошла до страниц, где описала встречу с Егором, мне уже не было смешно. Я захлопнула тетрадь и пошла вниз готовить ужин. Старые эмоций снова вонзили свои когти. Даже спустя годы, я по-прежнему чувствую то же, что и тогда. Правда, смотрю теперь на всё это под другим углом. Наверное, это и называется взрослеть.
Я не хотела вспоминать, не хотела думать о нём. Но было поздно, я вспоминала.
Приготовив ужин, я сделала несколько звонков – утром я должна была встретиться по поводу интервью, ради которого, собственно, и приехала. Но оказалось, что директор срочно уехал и вернётся только в понедельник. Сегодня была пятница. Значит, у меня куча свободного времени.
Я старалась не смотреть на тетрадь, которая хранила мои самые сокровенные тайны (да, я зачем-то забрала её с чердака). Я даже не помнила, что именно тогда писала, но всё равно боялась открывать дневник.
Я поужинала и решила, что не буду читать, надо выкинуть этот хлам и забыть о нём. У меня состоявшаяся жизнь: хорошая работа, которая помимо немалого дохода, мне очень нравится; у меня отличный круг знакомых и довольно успешный и умный жених.
Макс сделал мне предложение буквально перед моим отъездом. Сказал, что планировал к Новому году, но лучше сделает сейчас, чтобы я точно вернулась. Он довольно интересный мужчина, я чувствую себя с ним спокойно. Думаю, это важнее бурных эмоций.
Я снова взглянула на тетрадь. Здравый смысл боролся во мне с любопытством.
Наконец я не выдержала и взяла тетрадь, я решила, что посмотрю только несколько страниц, и всё. Сделала сладкий кофе и уселась в большое мягкое кресло перед растопленным камином, которое так любила моя мама.
Как забавно иногда бывает в жизни: сейчас на дворе ноябрь. Когда я делала эти записи, тоже была осень.
* * *
Мне было 17 лет. В то осеннее и очень солнечное утро я шла мимо школы в прекрасном настроении на собеседование по поводу своего первого интервью.
В 16 лет я экстерном окончила школу и сразу поступила в университет, наш гордый Приднестровский Государственный Университет, факультет печатной и интернет-журналистики. Одновременно подрабатывала фрилансером, писала статьи о жизни и деятельности родного города Бендеры. Практика очень важна для журналиста, как говорили наши преподаватели. Хотя, конечно, в других профессиях она важна не меньше.
Но на днях мой куратор сказал, что рекомендовал меня, как независимого (пока) журналиста для репортажа местного телевидения по случаю Дня города. Я была на седьмом небе от счастья и не могла поверить в свою удачу. Разве могла я мечтать о таком? Практически в самом начале учёбы проходить практику на телевидении!
Мысли путались, я ужасно волновалась. И решила отвлечься и насладиться прекрасным осенним пейзажем.
И тут я заметила ИХ. Это была довольно своеобразная картина: навстречу мне шли за руку парень и маленькая девочка. Он нёс её портфель, а на голове у него были кошачьи ушки. Да, именно кошачьи ушки. Знаете, такой ободок для девочек с ушками, как у кошек. И я изо всех сил старалась сдержать улыбку, но никак не могла. Приближаясь, он заметил это и сделал страдальческую мину, взглядом показывая на девочку.
Моя улыбка стала ещё шире. Поравнявшись с парнем, шёпотом спросила:
– Проспорил?
Он утвердительно закивал головой, снова косясь на девочку, чьё довольное лицо светилось улыбкой.
– Надо отомстить, – шепнула я, и мы разошлись.
Настроение ещё больше улучшилось, и собеседование в этот день я прошла отлично. Я была безмерно счастлива и решила, что отныне кошки – это мой талисман удачи. Что потом не раз в моей жизни оправдывалось.
Родители устроили по случаю удачного собеседования прямо настоящий праздник. Мы веселились, ели вкусности и верили в моё светлое будущее.
Когда наступил День города, где я должна была брать интервью у главы государственной администрации, я переживала ещё больше. Собралось множество народа, оператор настраивал камеру, а я ещё раз пробегала глазами листы с вопросами. И вдруг услышала прямо возле себя чей-то голос:
– Мм, сегодня ТЫ кошка? – я вздрогнула и чуть не выронила листы.
Повернулась и увидела перед собой парня. Он широко улыбался и поглядывал на мою голову. Я зачем-то потрогала голову рукой и поняла о чём речь. Сегодня с утра было довольно прохладно и я надела свою любимую шапку с кошачьими ушками – это же теперь мой талисман.
Присмотревшись к парню, я поняла, что это тот, кого я видела с девочкой у