#Бояръ-Аниме. Газлайтер. Том 15
Глава 1
«Лубянка», Москва
— Ваше Высочество, Данила Вещий-Филинов объявил войну финскому конунгу, — бодро рапортует агент Охранки.
— Что⁈ Да какого черта он творит! Он же только-только Гриммартов нагнул! — вскидывает брови Владислав. — Почему этому телепату всегда неймется⁈
— Не могу знать, Ваше Вы…
— Это риторический вопрос, — прерывает царский брат. — Доложи подробности. Под каким соусом Данила подал объявление войны? Из-за чего вообще весь сыр-бор? Я, конечно, понимаю, что финны — ближайшие соседи невинчан, но это же не может быть поводом!
Тем более что у финнов-то и брать нечего, кроме этих заснеженных холодных территорий. У Царства с ними нет войны, хотя и мирного договора тоже не подписано. Единственное, что может представлять интерес, — это Акулья Падь, но она далековато и, ко всему прочему, защищена будь здоров. Вот почему русские туда не совались. Наоборот, это северные соседи, бывало, пытались поцарапать рубежные города Царства, но это было давненько. Раз уж Данила решился на такой смелый шаг, его вполне можно взять за жабры: «Что же ты, мальчик, без спроса, от имени Царя войну другому государству объявляешь?»
— Данила объявил войну как конунг Тавиринии, Ваше Высочество.
Черт!
— Этот парень верткий как змей, — не сдерживает раздражения Владислав и принимается интенсивно размышлять вслух: — Тут мы ему ничего не можем предьявить. Ну, мягко так, без наглости. Сами ведь Невинск ему в подчинение отдали, а он, по сути, может использовать его как угодно, хоть как плацдарм для атаки на соседей, с которыми мы и так в агрессивных отношениях. Вот только зачем ему финны-то сдались?
— Не могу знать, Ваше Выс…
— Это снова был риторический вопрос!
* * *
Турку, Финское Конунгство
— Конунг Данила⁈ Это что, шутка⁈ Нет таких конунгов ни в Европе, ни на севере Винланда! — гаркает возмущенно Тапио Лопухинен, конунг Финляндии. — И почему он размещается в России? Может, это пранк какой-то? Я слышал, Сигурду недавно развели так, потом вся Швеция над ним ржала.
— Никак нет, Ваше Величество, — качает головой военный советник в деловом костюме. — Такой конунг, правда, существует, но на Той Стороне. Как нам известно, ему служит небольшой народ рогатых людей под названием тавры. Одновременно Данила также является главой русского рода Вещих-Филиновых и графом Царства.
— Но мне же не объявило войну всё Русское Царство? — тревожится Тапио.
— Нет, только конунг Данила. Думаю, его вызов можно расценивать как обычный набег одного из русских графов. Просто он решил подать его как полноценную войну. Возможно, таким образом хочет потешить своё самолюбие. Война с настоящим европейским конунгом может поднять его авторитет в России. В любом случае, человек он опасный, несмотря на возраст. Взялся из ниоткуда и за пару лет взлетел до таких высот.
— Ну и белые медведи с этим сосунком! — рявкает Тапио, теребя косички в бороде. — Возле границы с Россией у нас ничего нет, кроме блокпостов и военных острогов. Куда он собрался? На Акулью Падь? Добраться до неё можно, но это неприступная крепость. Парень зубы сломает о Непроходимую Скалу.
— Думаю, осторожность не помешает, — замечает советник. — Юноша — телепат высокого ранга, а значит, привык работать головой. Я бы предложил отправить бригаду в Акулью Падь.
— Да отправь батальон, — отмахивается конунг Тапио. — Его с головой хватит. Бригада — это перебор для какого-то графишки. К тому же, мы сейчас войска в Винланд перебрасываем — там я надеюсь урвать кусок побольше.
* * *
Лес, рядом с Невинском
Сквозь густые заросли на поляну стремительно выскакивают два грациозных зверя — рыжая волчица и белоснежная ирбиска. Их лоснящиеся шкуры сверкают под ярким солнцем, а в глазах горит озорное веселье. Хищницы беззаботно резвятся, гоняясь друг за другом по траве, пока не останавливаются. Ирбиска принимается тщательно вылизывать свою сверкающую шкуру, а волчица, вспыхнув ярким голубым светом, превращается в стройную рыжеволосую девушку в коротких шортах и узком топике.
— Настя, спасибо, что выбралась прогуляться со мной! — улыбается белоснежная кошка, обнажив острые тигриные клыки, а затем, в мгновенной вспышке, превращается в стройную блондинку в лёгком платье. — Мне просто необходимо было отвлечься от всех этих хозяйственных хлопот и просто порезвиться в лесу. В компании это куда веселее.
— Ой, да мне самой в радость, — улыбается Настя, перекинув копну рыжих волос через плечо. — Погода — загляденье!
— Ага, — соглашается Лакомка. — Знаешь, это замечательно, что нас, таких разных, как ты, я, Света, Камила, Лена, сдружила связь с одним озорным телепатом.
Настина улыбка тускнеет, и она машинально проводит пальцами по кольцу, с грустью уставившись на него.
— Всё-таки меня с Данилой не так многое связывает, как вас, его законных жен.
— Разве? — Лакомка лукаво прищуривается. — А разве это не мелиндо — твоя Истинная пара?
Настя краснеет, удивлённо отводя взгляд. Она и не подозревала, что Лакомка могла догадаться. Неужели и Данила тоже знает? Вот же стыыыд…
— Эмм… это же нельзя ни проверить, ни доказать, — тихо бормочет Настя.
— Но почувствовать — можно, — мягко подкалывает Лакомка, но, заметив, как Настя окончательно смутилась, добавляет: — Да ладно, я только за вас буду, если что… Мы с тобой обе любим бегать по лесу и охотиться на кроликов, — проводит она языком по губам.
— Спасибо… то есть у меня нет никаких планов на Даню, — поспешно отвечает Настя и бросает вопросительный взгляд на альву. — Лакомка, а где твои родные? Прости, если мой вопрос бестактный, но меня удивляет, что только ты одна… ну знаешь, с ушками.
— Ах, это… — вздыхает Лакомка, её глаза на миг становятся грустными. — Моих близких похитили и спрятали в неизвестном месте злые монахи.
— Ой, прости! Я не хотела тебя расстроить! — Настя делает виноватую моську.
— Не переживай, я вовсе не расстроена, — Лакомка снова улыбается своей фирменной лучезарной улыбкой. — Мелиндо сделает всё, чтобы их найти. Даже сейчас, отправившись на войну с финским конунгом, он не перестаёт думать, как вернуть моих родных. И вскоре придумает.
— Конечно! — Настя энергично кивает. — Даня — мастер по сложным задачам.