Глава 1. Минус выходной, плюс впечатления
— Хотю гу-у-у-улять, на улице! — слезы ребенка были горькими и искренними. Но час назад он плакал не менее искренне, не желая покидать стены садика, и отправляться на прогулку.
Нет, Матвей парень неплохой, манную кашу любит, в сон-час тихо лежит, просто настроение у него сегодня такое, капризное. Однако, этот водопад пора прекращать, а то уже и Мила губки надула, а Ульяна перестала стягивать сапожки, и сердито сопит. Массовую истерику остановить труднее, а значит, ее нужно предотвратить.
— Матюша пойдет гулять?
— Да! — капризно отвечает малыш, но рыдания придерживает. А вдруг получится договориться?
— Хорошо. Кто еще хочет снова пойти гулять?
Ребятишки пыхтят. Большинство уже переодеты, но ведь на улице было весело.
— Ну что ж, я тогда предупрежу Людмилу Сергеевну, и мы пойдем на площадку. А остальные — в столовую. Там сегодня такой компот дают, яблочный. — Даша демонстративно причмокнула, — А потом Людмила Сергеевна обещала рассказать про динозавров, и даже научить, как лепить их из пластилина. Мы же, с Матюшей, пойдем гулять, будем ходить под противным дождиком, под ветром, совсем одни… И никаких нам компотов, никаких булочек…
Кто-то из ребят горестно всхлипнул. Так, кажется перебор с эмоциями.
— Не хотю гулять, хотю компот и динозавров, — деловито заявляет Матвей, расстегивая курточку. Маленькая победа одержана.
Серьезно, с опытом работы в детском саду, можно идти хоть в дипломаты, хоть в психбольницу. Навыки вести переговоры прокачаны по максимуму. Вот откусит малыш яблоко, и в слезы, он хотел есть не надкусанное. Или вспомнит, что на носочках снеговики, а должны быть белочки. А бывает и так, что всем срочно понадобится один и тот же желтый кубик, и не важно, что рядом целая коробка таких же желтых кубиков, тогда начинается такая битва, всякие Ватерлоо позавидуют.
Несмотря на это, работу свою Даша любила. Бывает, какой-нибудь ребенок подойдет, обнимет, и проникновенно так скажет.
— Даша, ты такая же красивая, как моя мама. И прическа у тебя такая же. — А его мама всегда ходит со стильной короткой стрижкой. И где тут сходство с ее косой до пояса?
Ну а сколько детских секретов ей известно. Наверное, даже спецслужбы не имеют такого полного досье на родителей детсадовцев, которое есть у воспитателей и нянечек. Но сотрудники садика молчат, жизнь дороже.
Кто знает, вдруг у мечтательного Сережи папа действительно ниндзя, и по дороге с работы переодевается в обычный костюм, чтобы его не раскрыли. А бабушка Светочки вполне может быть ведьмой, не будет же вторая бабушка, по маме ей врать.
В общем, после получения диплома, Даша твердо была намерена стать воспитательницей. Не самая престижная и оплачиваемая работа, но ведь нужная же! Только близкая подруга не оставляла попыток, вытащить ее из «адика». Хорошо, что у нее и своих дел хватало, а уж после знакомства с Вадимом, Катерина и вовсе переключила свою харизму на молодого человека.
***
Рабочий день подошел к концу. У большинства родителей сегодня сокращенный день, поэтому детей разобрали довольно быстро. Даша любила возвращаться домой засветло. Жаль только, что через пару месяцев придется ходить при свете фонарей, и протаптывать узкие тропинки среди снежных холмов. А в остальном, зиму она тоже любила. Пожалуй, порой именно позитивный настрой позволял ей не расклеиться окончательно.
— Дашка! Ну чего ты так долго плетешься до двери! Твоя бабушка и то, быстрее открывала! — в квартиру ввалилась Катюха, где-то за ее спиной маячил Вадим.
— Ну извините! — Даша закатила глаза, с тоской подумав о том, что сегодня не получится вернуться к конспектам. — Давно бы сделала себе дубликат ключей, и не гоняла бы занятую женщину к дверям, каждый раз, как надумаешь завалиться в гости.
— Это ты то у нас занятая женщина? — фыркнула Катюха, сразу проходя в комнату, — Вадим, пока мы тут секретничаем, сделай нам чай и бутеры.
— Стоп! Сначала вы оба идете в ванную комнату, и моете руки. Все-таки с улицы пришли.
— По-моему, кто-то путает нас со своими детсадовцами!
Однако руки они все-таки вымыли.
— Дарья, у нас к тебе потрясающее предложение! Сразу говорю, возражения не принимаются.
Какое-то шестое чувство намекнуло, что планы посвятить выходные учебе, накрываются медным тазом. Катерина уже приготовилась озвучить свои фееричные планы, но тут подал голос Вадим.
— Даш, у тебя чайник не работает.
— Знаю, уже дня три кипячу воду в кастрюльке.
— Сейчас посмотрю, что можно сделать, — не дожидаясь разрешения, парень достал из рюкзака отвертку, и принялся за дело.
— Ты опять забыл ее выложить? — удивилась подруга.
— Пусть лучше она лежит в моем рюкзаке, и я всегда знаю, где ее найти, чем неизвестно где, но где-то дома, на «правильном» месте.
Катерина смерила парня оценивающим взглядом, но от ответа воздержалась, вместо этого, она снова обратила внимание на Дашу.
— Ты завтра едешь с нами!
— Только в том случае, если вы собрались на Мальдивы. Лично в моих планах числился сон часов до десяти утра, и усиленное поглощение лекций по педагогике. То, что я учусь заочно, еще не означает, что можно не учиться вовсе.
— Посмотрите на нее! Готова запереться в своей комнатушке, и упустить уникальный шанс, узнать больше о нашей самобытной культуре. Побывать там, где десятки лет не ступала нога человека!
— Катерина, ты не на сцене, давай ближе к телу.
Подруга закатила глаза, она не любила, когда ее перебивали, ну а Дарье не нравились интриги на ровном месте.
— Мы с Вадимом отыскали потрясающую деревню, всего километров пятьдесят от города. Полностью заброшенную!
— Григорьева, ты сошла с ума. Зачем вам приспичило тратить выходной, и тащиться в такую даль. На рассыпающиеся домики посмотреть?
— Дашка, эта деревня заброшена много лет, местных жителей укрупнили в колхоз, но дома то остались.
— Надо же, впервые вижу, чтобы ты интересовалась историей, учитывая, что это даже не биография какой-нибудь фотомодели.
— Пффф, мне не история нужна, а атмосфера. Я в фотоконкурсе участвую, и мне нужно что-то мрачно-романтичное. Идеально было бы снимать ночью, но Вадим против. Так что отснимем материал, а со светом я в фотошопе поработаю.
— Мне зачем с вами ехать?
— Как зачем? Для впечатлений, ну и помощь там всякая, что-то подать, что-то подержать. А то от этого индивидуума не дождешься.
Индивидуум что-то протестующе промычал.