Петр Зубреньков
Сквозь Тлен
Глава 1
«Смерть — это не конец» — огромная неоновая вывеска ярко отражалась в лужах. Недавно прошедший дождь вымыл городские тротуары, и умытый мир стал выглядеть немного моложе. В воздухе витала свежесть, которую можно почувствовать только после летней грозы.
Автоматическая дверь услужливо распахнулась, приглашая посетителей внутрь, несильно приметного здания. Не смотря на вечернее время в холле было достаточно много народу. В основном молодёжь, хотя и семейных пар хватало, была даже группка благообразного вида старичков.
— Эти точно внуков привели, — презрительно подумал Андрей, шагая из уличной полутьмы, в освещенное помещение, — хорошо, что я от своих отбился и пришел как взрослый один. А почему собственно, как, мне сегодня исполнилось шестнадцать я теперь совершеннолетний, и сам должен разбираться со своими делами.
Привыкнув к освещению и оглядевшись, Андрей увидел неподалеку электронную тумбу и уверено лавируя между посетителей двинулся к ней. Для своих шестнадцати лет выглядел он весьма по-взрослому. Широкие плечи и осанка явно намекали на хорошие физические данные, он не пропускал физкультуру и занимался спортом дополнительно. Длинные волосы, стянутые в модную косичку, достигали плеча, карие глаза и каштановые волосы выдавали в нем коренного обитателя евразийского континента. Обычный весьма распространенный цвет волос и глаз.
— Выберите услугу, — произнес безэмоционально голос из автомата. Андрей пробежал взглядом по меню и ткнул в сенсорный экран.
— Оформление страхования жизни, — подтвердил выбор механизм. — талон номер В -14 ожидайте своей очереди.
Из прорези автомата вылез маленький плотный кусочек бумаги.
— Можно как-нибудь поживее? — за спиной раздался хрипловатый мужской голос. Сделав все что нужно, парень шагнул в сторону. К тумбе подошел полный мужчина, и такая же ему подстать женщина. За их широкими спинами топтался слегка напуганный парень, с явными признаками переедания.
Мужик что-то еще бурчал, про нерасторопных сопляков, которые отнимают время у остальных, но Андрей его уже не слушал. Он отошел к окну и присел на свободное пластиковое сиденье. Остается только ждать, но теперь не так уж и долго.
— Минут тридцать не больше. Я этого дня ждал всю свою жизнь, — парень провел рукой по выбритой части головы стряхивая мелкие водяные капли, и погружаясь в то самое полудремотное состояние, которое многие испытывали, сидя в очередях больниц или иных государственных учреждений.
Между тем жизнь в страховом холле компании шла своим чередом. На противоположной от ожидающих стене висело большое электронное табло, на котором высвечивались номера посетителей. Для тех, кто не следил за информацией периодически звучал все тот же безэмоциональный электронный голос.
«Клиент номер К-7 пройдите в кабинку номер шесть»
Счастливчик отделялся от толпы ожидающих и уходил по вызову. Те кого вызывали, обратно не возвращались. Все знали, что для зарегистрированных есть отдельный выход.
Рядом с табло на экране мелькали пестрые рекламные ролики. "Вот облаченный в броню воин — сражается с сотнями врагов, а в следующем кадре, маг — создает колоссальное заклинание меняя вокруг себя ландшафты. Битвы сменялись красивыми залами и не менее красивыми девушками. Счастливые довольные лица сменялись очередной эпичной битвой"
В свое время открытие посмертия разрядило нарастающее напряжение в обществе. А возможность получать посмертные баллы не только за деньги, но и за хорошее поведение, даже немного снизили разгул преступности. то что раньше диктовала религия теперь диктовало государство.
Андрей скользнул по ним взглядом, ничего особенного тоже самое крутят по ТВ каждый день. Хотя кто сейчас пользуется Тело-Визором. Эти громоздкие капсулы только для стариков. Технологии шагнули гораздо дальше.
«Спасибо что выбрали нашу страховую фирму, мы более десяти лет на рынке страхования, стопроцентное качество гарантированно»
Не смотря на внешнее спокойствие, внутри Андрей ликовал. В шестнадцать лет любой гражданин может застраховать свою жизнь. После этого с его доходов отчисляется еженедельный взнос, который отправляется на виртуальный счет. Чем больше вы накопите в жизни, тем лучше и комфортней будет ваш старт в посмертии. Это прекрасная мотивация, для большинства людей. «Чтобы много зарабатывать нужно хорошо учится» эти слова были первым что сказал учитель, когда толпа первоклашек пришла на традиционный урок «мира и труда» первого сентября.
Примерно о том же постоянно твердили родители и ТВ. «Знание-работа-деньги-посмертная сила» именно такой плакат висел над входом в школу, когда Андрей получал аттестат об образовании.
Некоторые его одноклассники начинали подрабатывать еще, будучи учениками. Хотя обществом это не одобряется. Андрей как-то тоже попытался, но не тут-то было. Как только отец узнал о его прогулах в школе, дома состоялся серьезный разговор.
— Ты понимаешь, что твои подработки только вредят? Это отразится на успеваемости и рейтинге. — отец сложил руки на груди и нахмурил брови, Кресло печально скрипнуло, приняв на себя его вес,
— С плохим аттестатом тебя в нормальный колледж не возьмут. Хочешь, как дядя Витя после смерти нищим остаются?
— Ну па, чего ты опять начинаешь? — Андрей попытался встать с дивана. История дяди Вити стала семейной страшилкой. Он плохо учился, не смог поступить, перебивался с одной подработки на другую, и когда умер сбережений его едва хватило на похороны. После смерти ни чего хорошего ему не светит и прочие бла бла бла…
— Нет, сын, ты послушаешь меня до конца. Мы все хотим после смерти достойного будущего и тебе и себе, а для этого нужно пахать. Пахать в этой жизни на хорошо оплачиваемой работе и о здоровье не забывать. Возможно сейчас ты подработаешь какие-то копейки, но упустив знания упустишь возможность заработать реальны суммы.
— Почему же некоторые мои одноклассники спокойно совмещают и учебу и работу, хочешь сказать я бездарь или лентяй?
— Я хочу сказать что, переживаю за твои успехи в будущем, у меня нет богатств и связей чтобы устроить тебя в теплое местечко. Дорогу в жизни ты будешь пробивать себе сам. И сильно на меня не рассчитывай.
— Отец, ты закончил? Я могу идти? — парень всё-таки встал, — я пойду в комнату уроки делать, завтра в школу.
— Мать бы меня поддержала в этом разговоре! — буркнул отец, хлопнув ладонью по журнальному столику.
А вот это уже удар ниже пояса. Мама Андрея, Оксана Ивановна погибла четыре года назад на производстве во время аварии. Была она прекрасной и образованной женщиной средних лет. Среди рабочих на заводе имела уважение и авторитет. На ее похороны радостно собрались многие, она пользовалась уважением как среди родни, так и среди заводских знакомых.
Инженер по технике безопасности, она первая бросилась