Татьяна Енина
Эра Авил и три ее принца
Пролог
Ночь. Темнота, густая, обволакивающая, ледяная. Камин. Пламя пожирает поленья, как дикий изголодавшийся зверь. В кресле у камина фигура. От неё веет властью, холодом, злобой и силой.
— Ты вернулся, сын мой?
— Да, отец, — тень скользнула во второе кресло.
— Как все прошло? — первый не соизволил повернуть головы в сторону вошедшего, взгляд тёмных глаз устремлен на пламя.
— Ашим Лях теперь нам не угроза, — ухмыльнулся зло сын.
— Больше никто не знает о его исследованиях? — все так же, не отрывая глаз от пламени, спросил отец.
— Может, старшая внучка, он ведь для неё это делал, но ей явно скоро будет не до научных изысканий, — ещё одна злая усмешка.
— Ты знаешь, что делать теперь, — холодный голос отражался от каменных стен.
— Да, отец, извольте идти?
Первый только махнул рукой. Когда сын покинул помещение, фигура в кресле задумчиво произнесла:
— Ну все, игра началась.
Глава 1, в которой два юных дарования пребывают в Университет
— Дальше ехать не могу. Защитное поле не пускает, — старый кучер с большими пышными седыми усами остановил старую потрепанную карету, — придётся идти пешком, сиры.
Две молоденькие девушки, закутанные в плащи из серой добротной шерсти, вылезли из кареты, взяли котомки с вещами и подошли попрощаться со стариком. Та что пониже ростом была очень худенькой, казалось, что чуть сильнее порыв ветра и она согнется и сломается. Выглядела она очень молодо, ей можно было дать от силы лет пятнадцать, не больше. Одета девушка была в синее простое платье длиной чуть ниже колена. Русые волосы, заплетенные в косу, развевались на ветру. Девушка была достаточно миловидна. Длинноватый, с небольшой горбинкой нос немного портил картину, но брови вразлет, пухлые розовые губы, и, в первую очередь, большие красивые миндалевидные серые глаза, обрамленные густыми чёрными ресницами, смотрящие на мир серьёзно и настороженно, придавали лицу необъяснимую прелесть.
Вторая девушка была чуть выше. Белокурые локоны, собранные в причёску, голубые глаза под чёрным ободом пушистых ресниц, маленький курносый носик, очаровательный коралловый ротик делали их обладательницу настоящей красавицей. Одета она была в более дорогое нежно голубое платье, идеально подходящее под цвет глаз.
— До свидания, дядюшка Ханс. Спасибо большое вам за помощь! — сказала та, что пониже. Девушка передернула плечами от холодного ветра и накинула капюшон плаща.
— До встречи, сирас Дюон! — воскликнула та, что повыше.
— Эх, бывайте, милые. Чтобы все у вас получилось. Не посрамите Северное Пограничье, — старый кучер развернул карету.
Девушки взяли свои котомки и побрели в сторону большого, красивого белого замка с синей черепичной крышей. Высокие изящные башни взмывали ввысь к небу, придавая цитадели сказочный вид. Величественные толстые стены несли ощущение безопасности.
Идти девушкам предстояло по вересковой пустоши под сильным холодным ветром.
— Предпоследний день зимы и так холодно здесь. Я думала, что в Центроземье теплее, чем у нас, на Севере в это время, — задумчиво проговорила русоволосая.
— Да ладно тебе, Эра. Посмотри, какой красивый замок!! Я до сих пор не могу поверить, что мы сюда поступили. Это же лучший университет Межмирья! — воскликнула блондинка.
— Боязно мне, Сель, чего-то. Как нас тут примут. Первый раз набрали кроме аристократов простых горожан.
— Не волнуйся, Эра, дар у нас есть, знания тоже. Ещё покажем этим снобам какие на Севере крутые маги.
— Ну, по крайней мере постараемся, — улыбнулась Эра.
Дальнейший путь девушки проделали молча, кутаясь в плащи, погруженная каждая в свои мысли.
Добравшись до замка, путницы постучали в тяжёлые кованные, выкрашенные синей краской, ворота. Тот час же створки распахнулись и навстречу им вышел долговязый охранник в кожаных доспехах.
— Кто? — спросил сурово воин, покусывая кончик уса.
— Сиры Натусель Ганош и Комэра Авил прибыли для обучения, достопочтенный страж, — звонко ответила Эра.
— Студенты что ли? — удивился воин. — Что-то вы рано, каникулы ещё не закончились.
— Знаем, уважаемый сирас, но мы прибыли с самой северной границы Снежного королевства, добирались каретой. Знаете, же, что у нас сейчас в связи с опасной обстановкой нельзя пользоваться порталами? Выехали пораньше, чтобы не опоздать. И вот приехали. Мы из простых, поэтому гостиницу позволить себе не можем, — объясняла сира Авил.
— Ладно, проходите, — оттаял страж. — Сейчас руководству сообщу о вашем прибытии.
Путницы вошли во двор замка, здесь не было пронизывающего сырого ветра, и им сразу стало теплее.
Девушки огляделись. Небольшой внутренний дворик, вымощенный серым булыжником, смотрелся очень уютно. Вдоль крепостной стены росли клены в кадках. В центре дворика была круглая клумба с фонтаном. Цветов на клумбе ещё не было, лишь зелёная травка начинала пробиваться сквозь землю навстречу весне и теплу. Фонтан тоже ещё не работал. Большие деревянные парадные двери замка украшали металлические ручки в виде драконов.
— Эх, Эр, мне тут уже нравится, — восхищалась Сель.
— Здравствуйте, студентки! — перед девушками возникла пожилая суровая сира в чёрной мантии преподавателя Королевского Университета Магии Межмирья. — Я комендант студенческого общежития сира Адерика Атлон. А вы?
— Натусель Ганош.
— Комэра Авил, Факультет целительства, зельеварения и защиты.
Женщина улыбнулась, и улыбка озарила её суровое лицо каким-то домашним теплом, зелёные глаза залучились:
— Факультет целительства, зельеварения и защиты? Очень рада, дорогие мои, с вашим факультетом меньше всего проблем при проживании в общежитии. Пойдёмте, провожу вас в свободные комнаты.
Будущие студентки последовали за колдуньей в замок. Главный холл поразил девушек своими размерами. Высокие потолки с лепниной, цветные витражи на длинных стрельчатых окнах, резные арки и потрясающе красивая, словно летящая, мраморная лестница, украшенная магическим огнями, произвели впечатление на простолюдинок.
Сель, как более эмоциональная, воскликнула:
— Хвостики шуршунчика, вот это да! Демонов огонь, я такого в жизни не видела! А глава нашего города ещё говорит, что у него самая красивая лестница. Да что он в жизни видел!!
Сира Атлон слегка поморщилась от такого явного проявления эмоций. Она хоть и была из обедневшего рода, но как истинная аристократка всегда следовала правилам этикета. Со вздохом она произнесла:
— Общежитие находится в северных башнях, соединённых между собой переходами. Вход туда в конце левого от лестницы коридора. Ваша комната будет на пятом этаже, её номер пятьсот пять. В комнате вас будет ждать комплект формы и письменные принадлежности. Вы не переживайте, милые, горожан университет будет обеспечивать полностью и формой и канцелярией, да и стипендия хорошая.
— Подскажите, пожалуйста, сира Атлон, а почему с нашим факультетом меньше всего проблем в общежитии? —