Лина Тайная
Тэя. Путь Эджарха
Пролог
Тихий, едва слышный щелчок дверного замка, и дверь со скрипом немного приоткрылась. Хвала Савингару! Я это сделала! Пришлось изрядно потрудиться, чтобы хоть как — то отогреть замерший замок. Ну, золотишко, жди меня!
Я зашла в гробницу, в нос ударил запах сырости. Железные двери гулко за мной закрылись. Ледяной ветер с ужасным воем просачивался сквозь щели в двери, сквозняк уносил вглубь гробницы снежную пыль. Я выпила зелье ночного зрения и направилась вглубь. Стены были выложены из гранита. Однако, не каждая выдержала вековую проверку на прочность, в некоторых местах деревянные балки прогнили и упали, неся за собой разрушения. В нишах стен стояли погребальные урны, кое-какие из-за давности лет рассыпались, и лишь осколки кувшинов напоминали об утраченном. Холод и вой ветра вселял ужас, но я уверенно шла вперед.
Пройдя достаточно глубоко, я упёрлась в стену. Гм, если судить по карте, здесь должен быть проход. Странно. Я пошла вдоль стены, простукивая кулаком каждый миллиметр камня. Вдруг что-то щёлкнуло в стене, она слегка задрожала и начала медленно опускаться вниз, открывая проход.
Передо мной открылся большой зал. В самом его центре, на постаменте, стоял открытый каменный гроб, окруженный с четырех углов статуями драконов. Здесь покоился первый глава дома Айко. Я медленно подошла к гробу, опасаясь наткнуться на ловушки. В нём лежал скелет в лохмотьях. На груди у него блестело бриллиантовое ожерелье, в центре которого сверкали три самоцвета. Это украшение является талисманом дома Айко, изготовленное в древности и передаётся от главы к главе по праву наследования. Только почему он находится здесь — вопрос. Глава первого дома уже сменился, как минимум, семь раз. Но меня не очень интересовала цепочка наследования — у меня совсем другая задача.
Осторожно сняла с покойного ожерелье, замотала в тряпицу и положила в потайной карман куртки. Что ж, раз скелет не пошевелился, значит, дух его упокоен. Задание выполнено, можно возвращаться.
Я аккуратно спустилась с постамента и уже направлялась к выходу, как вдруг заметила в полу небольшой ровный разрез. Неужели, тайник? Достала из ножен кинжал и воткнула в щель в полу, поковыряв, вытащила камень. В ямке на дне лежал кинжал. Подняла находку и внимательно стала рассматривать.
Лезвие было выполнено из красного обсидиана. Осторожно провела пальцем вдоль него. Ого, оно очень острое, даже спустя столько времени!? Рукоятка была выполнена из чёрного дерева со спиральным узором, в торце которой был вкраплён рубин. Кинжал был лёгким, легко поддавался манёвру руки, очень удобный. Ва-у! Вот это находка! Только почему он был так необычно спрятан? Замотав трофейный кинжал в тряпку и спрятав другой потайной карман куртки, вернула камень на место. Собралась вложить свой кинжал в ножны, как вдруг:
«У — хо — ди!» — послышался шёпот со всех сторон. От неожиданности чуть не выронила кинжал. Огляделась. Никого. Может показалось?..
«У — хо — ди!» — повторился шёпот. Я быстро вложила кинжал в ножны и побежала к выходу.
Стрелой промчалась мимо погребальных урн, а жуткий шёпот всё громче и громче нарастал за спиной. О, Боги, заветная железная дверь и свобода! Я распахнула ее, и холодный ветер ударил в лицо.
Пурга поднялась пуще прежнего. Надеюсь, дорогу несильно замело. Надела на лицо маску и опустила капюшон. Но не успела пройти несколько метров, как на меня с двух сторон набросились двое мужчин. Они повалили меня лицом в снег. Пыталась вырваться, но только сильнее скрутили и плотнее прижали к земле. Послышалось ото всюду звуки вынимаемых из ножен мечей. Засада! Но как? Откуда?
— Держите её, чтоб не сбежала, — услышала я мужской властный голос. Странно, как-то потеплело и ветер стих. Затем, эти двое подняли меня, содрали с лица маску, а с головы — капюшон. Я подняла голову, а над нами был магический купол. А напротив меня стоял тан Ашиина — Хермерус Лар’Халик — тёмный эльф. Это был высокий мужчина, подтянутого телосложения. У него очень смуглая, почти чёрная кожа, красные, горящие глаза. Губы скривлены в победоносной улыбке. Пепельно-седые волосы были завязаны в хвост, обнажая остроконечные уши. Он был одет в темно — бордовую богатую тунику, в коричневые обтягивающие штаны и высокие чёрные сапоги. Эту эльфийскую физиономию выучила почти до каждой морщины. Мне не раз доставались заказы обчистить его сейфы и тайники.
— Кого я вижу!? Со-о-окол! — протянул победоносно Хермерус.
— Что, соскучился? — усмехнулась я.
— О-о-чень! Спал и видел, когда тебя встречу.
— Вынуждена тебя огорчить, но я по тебе не сохну.
— Ничего, переживу.
— Что? Такого дорогого гостя и винишком не напоишь?
— Да, что дорогой, то дорогой. По-прежнему грабежом промышляем?
— Что есть, то есть. Откуда ты узнал, что я здесь? — снова попыталась вырваться, но тщетно.
— Не дёргайся! И обращайся к тану вежливо, девчонка! — рявкнул на меня один из стражников.
— Она уже никуда не денется. Птичка попалась в клетку, — усмехнулся тан.
— Да брось! Неужели тебя так сильно ранили мои «маленькие» шалости?
— Маленькие!? Не хами, Сокол. Ты понесёшь наказание за совершённые преступления против Вартрада. За твои воровские шуточки ты будешь сидеть в темнице до скончания дней своих, — отчеканил мой приговор Хермерус.
Да, видимо, самолюбие этого ушастого было задето сильно. Ведь у него «лучшие охранники Вартрада и замки́, что даже сам Император позавидовал бы». Ну, я не виновата, что у его стражи в ушах овечий пух, а замки́ были никуда не годные.
— А сейчас: обыскать её! Всё барахло, что найдёте — изъять, — скомандовал эльф.
Один из стражников начал ощупывать мои карманы, извлекая кое-какие драгоценности. А что? Мой заказ был — принести ожерелье, а всё, что остальное найду — моё. Тем временем из рукавов достали отмычки и заточку. Но когда с пояса были сняты ножны с кинжалом, я ударила коленом в подбородок стражника. В ту же секунду наступила другой ногой на ногу эльфа и схватила кинжал с земли. Меня снова попытались скрутить, но я рукоятью кинжала ударила второго стражника в висок. Тот и рухнул на землю. Я только успела