Лара Грин
Не о чем жалеть
Глава 1
Даше пришлось задержаться на работе. Они с девочками доделывали годовой отчет, который в понедельник надо было сдать. Сегодня пятница, последний рабочий день, а на выходные брать работу домой как- то не очень хотелось. Хорошо еще с Темкой согласилась посидеть соседка, Катерина Ивановна. Господи, что бы Даша вообще без нее делала? Эта пожилая одинокая женщина уже не раз выручала ее. Сегодня даже Темку забрала из садика.
Конечно, Даше было жутко стыдно пользоваться чужой добротой, но, с другой стороны, она знала, что такие хлопоты женщине только в радость. Ее родные дети уже давно повзрослели и разъехались по другим городам. У них была своя жизнь, в которой не было места для родной матери. Пару раз Катерина Ивановна пыталась предложить свою помощь в воспитании внуков, но ей недвусмысленно давали понять, что в ней никто не нуждается. А после смерти мужа она и вовсе осталась одна.
Даше было искренне жаль несчастную женщину, она не понаслышке знала, что такое одиночество…
Мама воспитывала ее одна. Своего отца Даша никогда не видела, а мама даже и не попыталась разыскать его, хотя бы для того, чтобы на законных правах стребовать с него алименты.
Чтобы вырастить Дашу и дать ей достойное образование, женщина работала на трех работах, брала подработки на дом. А потом…организм просто не выдержал и ее не стало. Даша тогда училась на последнем курсе университета…
Девушка задумчиво шла, погруженная в свои мысли.
Стоял октябрь. Кругом была просто неописуемая красота. Под ногами шуршала разноцветная листва, в которую хотелось закопаться, как в сугроб. Они с Темкой часто гуляли в этом парке, собирали осенние листочки и желуди для поделок.
Проходя мимо раскидистого клена, Даша заметила на нем лист с очень необычной окраской. Она подошла к дереву ближе, чтобы получше рассмотреть это чудо. Даша потянулась к клену…и тут же отдернула руку. На листочке были пятна крови. Это было так неожиданно, что девушка на какое-то время просто впала в ступор. И тут она услышала стон.
Позади клена были заросли какого- то кустарника. Вот оттуда Даша и услышала этот звук.
Блин, страшно-то как. Она лихорадочно соображала, что же ей делать и как поступить. Пройти мимо — совесть не позволит, не то воспитание. А идти одной в эти заросли ей было жутко. Как на зло, в парке не было ни единой души и звать на помощь было некого. Даша выдохнула и решительно шагнула в кусты…
Глава 2
Сначала она увидела ноги. Все остальное было практически засыпано листвой. Ноги явно принадлежали мужчине. Даша подошла ближе и заставила себя дотронуться до его колена. Мужчина застонал. Даша осторожными движениями начала убирать с него листву. На улице было уж довольно темно, поэтому лица мужчины ей рассмотреть толком не удалось. Все, что она заметила- на нем была достаточно дорогая одежда и обувь. А еще, от мужчины совершенно не пахло алкоголем. Значит не бомж.
Даша наклонилась к нему.
— Мужчина, — позвала она, — вы меня слышите? Встать сможете?
Он медленно открыл глаза и уставился на нее мутным взглядом.
— Помогите мне подняться, — прохрипел он.
Даша взяла его за плечо и тут же услышала сдавленный стон. Она быстро отдернула руку.
— Послушайте, — обратилась она к нему, — я не знаю какие у вас повреждения. Возможно вам нельзя вставать. Давайте я сейчас просто вызову "скорую"…
Она не успела договорить, как мужчина схватил ее за руку.
— Нет, — снова прохрипел он, — никакой «скорой»…мне нельзя…в больницу.
Даша ошарашенно посмотрела на мужчину.
— Вы бредите? Вам нужен врач!
Он снова сжал ее руку.
— Девушка, — выдохнул он, — вы не понимаете…меня преследуют. Если не боитесь, просто помогите мне… дойти до какого- нибудь подъезда…я позвоню другу…он доктор…приедет.
Бред какой-то. Что за чушь он несет? Или это не чушь?
Мужчина, видимо, расценил ее молчание по- своему.
— Я пойму, если вы откажетесь. Тогда…лучше оставьте меня здесь.
Он попытался приподняться. Пальто распахнулось и Даша увидела темное пятно на его груди.
— О Господи! — вскрикнула она. — Вы ранены?
Мужчина в этот момент уже стоял на четвереньках. Даша подхватила его за подмышки и кое- как помогла встать на ноги. Господи, да он просто огромный! Для нее он был слишком тяжел.
— Что ж вы творите? — воскликнула Даша. — Вы ж просто не дойдете. Да и я вряд ли смогу вас дотащить.
— Оставьте, — сказал он, прислонившись к дереву. — Уходите…я сам.
На Дашу внезапно накатила злость.
— Сам он…, - проворчала она, подхватывая его за талию. — Держись уже…
Она поднырнула под его руку и, заставив его оторваться от дерева, повела мужчину в сторону своего дома.
Даша жила недалеко от парка. Но сейчас эти несколько десятков метров показались ей целой марафонской дистанцией.
Только в кабине лифта Даша наконец смогла выдохнуть. Самое сложное (чисто физически) было позади. Но оставался еще один щекотливый нюанс. Надо было как-то незаметно прошмыгнуть в свою квартиру, чтобы не «спалиться» перед соседями.
Когда лифт остановился на ее этаже, Даша сначала выглянула в коридор. На ее счастье он был пуст, да и по лестнице в этот момент никто не поднимался и не спускался. Она снова поднырнула под руку мужчины и, обхватив его за талию, повела к своей квартире.
Все. Они внутри. Из последних сил, Даша дотащила незнакомца до спальни и уложила его на кровать, чуть не свалившись прямо на него.
— Мужчина, — слегка похлопала она его по щекам, — очнитесь. Вы там что-то про доктора говорили. Надо ему позвонить.
Незнакомец открыл глаза и едва сфокусировал на ней свой взгляд.
— Наберите…номер, — произнес он, — с вашего…телефона. Я…про. диктую.
Даша послушно достала свой телефон. Мужчина продиктовал ей номер.
— Я Громов…, - это последнее, что Даша услышала, до того, как он потерял сознание.
Девушка быстро набрала заветный номер.
— Алло. Здравствуйте. Меня попросил вам позвонить некто Громов. Мужчина ранен и без сознания. Он сейчас у меня дома.
Она продиктовала свой адрес.
— Скажите, что я должна сделать до вашего приезда? У него, похоже, огнестрельное ранение.
Получив инструкции, Даша отключила телефон.
Доктор пообещал приехать в течение пятнадцати минут.
Девушка принесла аптечку и тазик с теплой водой. Затем достала из шкафа чистую простынюи разрезала ее на части. Она аккуратно расстегнула рубашку на незнакомце, и принялась осторожно протирать