Пролог
Несмотря на обильную подпитку, удерживавшие защитный барьер заклинания распались. Собравшиеся на верхней площадке Белой башни маги, осознав свое бессилие, разомкнули круг. Гигантские кристаллы-накопители магической энергии, опустев, погасли.
С уцелевших корабли армады уже спустили на воду шлюпки, которые вскоре понесут вооруженных до зубов солдат к берегам острова магов. Все маги прекрасно осознавали, что собранное наспех ополчение из лишенных[1] не сможет даже задержать полчище профессиональных воинов. Наличие у нападающих большого количества амулетов, защищающих от воздействия магии, делало невозможной магическую поддержку. Иллинор[2] пал, несмотря на то, что на шпиле Белой башни все еще гордо реяло черно-серебряное полотнище. В полном молчании не успевшие полностью потратить свою силу маги спустились во двор, где их ожидали ученики и другие маги. Глава Ковена[3] леди[4]Шаисси-ас-Риал[5] подняла руку, привлекая к себе внимание. Разговоры стихли.
– Уважаемые маги, не менее уважаемые ученики! С болью в сердце я сообщаю вам, что вместе с барьером пал Иллинор. Видят боги, мы сделали все, что могли, но, увы, наших сил оказалось недостаточно. Я не буду тратить время, рассуждая о гнусности тех, кто скоро ступит на земли нашего острова, вы и сами прекрасно это знаете. Мы предполагали подобное развитие событий, поэтому заранее подготовили путь к спасению. Большой портал перенастроен, пройдя в него, вы окажетесь в безопасности, вдали отсюда. Вы будете продолжать изучать магию, чтобы в будущем вновь ступить на землю нашего благословенного острова и возродить государство магов. Я не особо сильна в прорицании, но я видела, как над Белой башней вновь реет наш флаг. Когда мы откроем портал, вы войдете в него следом за своими учителями, строго в том порядке, в котором вы сейчас выстроены. Остающиеся здесь маги будут держать портал, пока не иссякнут их силы, я молю богов, чтобы этого времени хватило, чтобы все могли спастись. Я, глава Ковена магов, леди Шаисси-ас-Риал, распускаю Ковен и слагаю с себя полномочия его главы. Обустроившись в Подземелье, вам надлежит созвать новый Ковен.
Пара магов, подошла к арке Большого портала и возложила на него руки. Украшавший арку крупный алмаз засветился, сигнализируя об активности, толпа во дворе пришла в движение. Маги и их ученики друг за другом входили в арку, чтобы перенестись в Подземелье. Каждое мгновение портал высасывал из питавших его магов их магическую силу. Истощенные[6] отходили, освобождая место для тех, кто еще мог творить магию. Некоторые из истощенных проходили в портал, другие же, отходили в сторону. Леди Шаисси была последней из неистощенных магов она держала портал в одиночку, дав возможность спастись почти всем, кроме двух девушек-первогодок.
– Леди, мы сможем ненадолго активировать портал – проговорила одна из них, – вы успеете.
– Я остаюсь и это не обсуждается, – голос истощенной магессы был тих, но по-прежнему тверд, – бегите, девочки.
– Портал закрылся, с острова не сбежать.
– Третий уровень подвала, найдите необычную дверь. Надеюсь, вы сможете укрыться за ней.
– Ученикам нет хода в подвалы!
– Вы не будущие магессы, а просто пустоголовые дуры! – вспылила Шаисси, – накопители пусты, башня мертва, заклинания больше не действуют! Бегите!
Тяжело вздохнув, женщина отошла в сторону от остававшихся во дворе магов. Каждый из них принял решение пожертвовать своей жизнью ради будущего, каждый из них имел право прожить последние диктоны[7] своей жизни так, как сам того пожелает, без начальственных окриков и указаний.
– Надеюсь, когда-нибудь ты сможешь простить меня, за все, что я сотворила, – пробормотала бывшая глава Ковена, – боги, только бы ученицы уцелели!
Глава 1
Очередной день, ну, или ночь, впрочем, мне наплевать, как обычно. Вечность на то и вечность, чтобы не было смысла делить ее на годы, дни, диктоны, кальпы. Наплевать. Просто встань, умойся, почисти зубы, сходи найди чего-нибудь съедобное. Одно радует, сколько не сожри – на тюремных харчах не потолстеешь. Ну, ладно, по традиции, нарекаю свой период бодрствования ночью.
Я просто бесцельно бродил по округе, когда услышал доносящиеся из-за облачных деревьев голоса. Это было странно, ведь этот пространственный карман был создан исключительно для вечного содержания одного пленника – меня. Я подобрался поближе и прислушался.
– Точно тебе говорю, мы на небесах, – произнес один из моих посетителей звонким голосом.
– Ага, откроют тебе боги портал на небеса прямо в подвале башни, – второй голос тоже звонкий, да и, вообще, если не прислушиваться, то можно решить, что говорит один человек, уж слишком голоса похожи.
– Может это какой-то тайный лаз? Не зря же дверь была двойным квадратом запечатана.
– Допустим, дверь была порталом. Тогда как он сработал? Башня-то мертва!
Гадают, не понимая очевидного? Или просто не знакомы с пространственной магией? Ученики? Пожалуй, надо вмешаться.
– Говорите, двойной квадрат? – вмешался я, пройдя прямо через изображавшее дерево облако, – что ж, по крайней мере, замок изготовили на совесть.
Обе девушки застыли с открытыми ртами, словно на них наложили полноценный стазис. Живые разумные, да еще, судя по весьма знакомым платьям, ученицы! Просто сдохнуть и возродиться гнилым нулевым[8] умертвием! Так, сейчас главное не дать им опомниться.
– Милые дамы! Я конечно, очень рад гостям, но разве вы не видели надписи «Не входить» на двери? Или вас сюда в наказание прислали?
Да, похоже, я зря надеялся на длительное удивление. Обе девушки слаженно подняли руки, попытавшись поразить меня каким-то светлым заклинанием. Конечно же, ничего у них не получилось.
– Не работает, да? – моя мордашка достаточно правдоподобно изобразила удивление, – вот как же так? Может, вы действительно на небесах, а я тут вроде какого-нибудь захудалого божка-привратника?
– Хватит паясничать! – а в голосе белобрысой явно чувствуется характер, – назови…те себя.
– Прямо полным именем?
– Конечно! – черноволосая, оказывается, тоже с характером. Если бы не разный цвет волос, я бы решил, что надышался какой-то облачной дряни и у меня двоится в глазах.
– Единственный обитатель этой дыры Трэшшен-ас-Ларр к вашим услугам.
– Фиола-ас-Гурин, – представилась блондинка, – моя сестра Гиола-ас-Гурин.
– Вы, кажется, не поняли. Я – Трэшшен-ас-Ларр собственной персоной.
– Мы услышали ваше имя с первого раза.
– Сколько же времени прошло? Ладно, не важно. Вы ученицы?
– Ученицы первого года.
– Тогда все понятно. Если быть кратким, то вы в заднице, большой и смердящей, с чем я вас и поздравляю.
– То, что вы маг, а мы только ученицы, не дает вам права вести себя столь неподобающе! – вздернула носик Фиола, – Гиола, пойдем отсюда.