И замок в придачу... Попасть и не пропасть
Ольга Олие
Пролог
— Согласны ли вы, лорд Гамаэль иссе Льяше взять в жены Хаясу иль Ньехо?
— Согласен.
Что происходит? Где я? Почему в голове туман? Мое тело словно мне не принадлежит, я его совершенно не чувствую. Да и тяжесть такая, словно мне на шею огромный камень повесили.
— Согласны ли вы, Хаяса иль Ньехо взять в мужья Гамаэля иссе Льяше?
— Согласна.
Что? Почему я отвечаю? И это мой голос? Словно мышь пропищала. У меня всю мою жизнь был прокуренный бас, слегка хрипловатый, а это какое-то недоразумение, а не голос.
— Объявляю вас мужем и женой! — раздалось громогласно. — Жених может поцеловать… Ах, да, обойдемся без этой процедуры.
Я аж вздрогнула. Что за дискриминация? Почему обойдемся? Так, подождите, это что получается, я только что вышла замуж? Не-не-не, я не хочу, верните все обратно. Но сперва объясните мне, что происходит. И почему этот тип в хламиде так презрительно отзывается обо мне? Разве монахи, или кто он такой — не обязаны быть беспристрастны? И что со мной не так? Черт, как вернуть нормальное зрение?
Мысли скакали в разные стороны, а я никак не могла собрать их в кучу. Старалась хоть что-то вспомнить, но и тут пробелы, какие-то куски, точнее фрагменты, которые мне ничего толком не могли объяснить.
Запястье обожгло, на нем появился темный круг, внутри которого возникла какая-то загогулина. Это я вполне смогла увидеть, но рассмотреть в деталях не получилось. И тут же со всех сторон послышалось:
— Метка принадлежности.
— Неравный брак.
— Вещь, наложница.
Что? Это они про меня, что ли? И как мне узнать? Меня цепко ухватила чья-то конечность. Хотя, почему чья-то, наверняка новоиспечённый муженек и постарался. Наверняка синяки останутся, а я даже поругаться не могу, открываю рот, а оттуда ни звука не вылетает. Да как такое возможно? Хорошо хоть пелена перед глазами слегка развеялась, и я смогла оценить место, где оказалась. Храм? Совсем не похоже на тех, к которым я привыкла. Тут все слишком яркое, кругом куча золота, одна огромная статуя какого-то дядьки в набедренной повязке. Да ладно? Это местное божество? Больше на стриптизера похож. Вон, даже рука одна за головой, вторая вытянута вперед, словно денег просит. Хотя должна признать, мужик красивый, редко какая статуя способна передать мужскую привлекательность, а этот как живой, будто застыл во времени. Ага, Медуза Горгона постаралась, не иначе.
Черт, что за мысли в голову лезут? Мне надо разобраться, где я вообще и что происходит вокруг. Почему меня назвали незнакомым именем. Да и народ в каком-то средневековом наряде. Я попала на съёмки? Но меня туда никто не приглашал.
Медленно опустила глаза, пытаясь хотя бы глянуть на себя. Мать моя женщина. На мне длинное пышное алое платье. Но не это неприятно поразило, а то, каких размеров была моя рука. Икнула, но ни звука не вырвалось изо рта. Это правда я? И кому взбрело в голову жениться на такой туше? Да тут как минимум размер шестьдесят восьмой, не меньше.
Скосила глаза в сторону жениха, ой, уже мужа. Хм, он идиот? Или больной? Но при такой внешности простительно. Потрясающе красивый мужчина лет двадцати пяти навскидку со смоляными волосами до пояса. Ага, специально глянула длину. А уж какие густые. У меня даже в молодости таких не было. Стоп! Я что, стала супругой этого ребенка? Да он мне в сыновья годится. Моему младшему как раз только вчера исполнилось двадцать пять. Помню, хорошо отметили. Ничто, как говорится, не предвещало. О, кусок памяти появился, уже лучше, но пока еще ничего не понятно. Тогда почему я здесь? А кто там?
И снова я отвлеклась. Муженек мой новоиспеченный в мою сторону даже не глянул. Зато народ мелькал перед глазами, поздравлял, вот только взгляды у всех настолько презрительные, естественно в мою сторону, на мужа смотрели с сочувствием. Н-да, все страньше и страньше, как говорила Алиса. Интересно, меня тоже занесло в Страну Чудес? Тогда чудеса тут какие-то неправильные. И снова я задумалась. Кто такая эта Алиса и почему она что-то там говорила? Я из Страны Чудес? И что это за страна такая?
— Поздравляю, надеюсь, в скором времени вы подарите нам наследника, — передо мной появился этакий расфуфыренный и напыщенный франт в дорогущей одежде. Хм, а пуговицы у него и правда из золота? Еще и корона на голове. Местный монарх? Но как-то он молод для правителя, наверняка одногодки с моим муженьком.
Меня так и подмывало уточнить, почему мы должны дарить ему нашего наследника, но в очередной раз ни звука не получилось выдавить из себя. Меня это стало злить. Муженек что-то отвечал, и да, называл франта величеством. Значит, и правда местная власть. Я прислушалась.
— Ваше величество, рано о наследниках говорить, моей супруге только семнадцать исполнилось. Вот через год и обсудим.
Я едва в осадок не выпала. Кому семнадцать? Мне, что ли? Та не, мне на прошлой недели пятьдесят пять исполнилось. Откуда семнадцать? Да где я, черт побери? Стала накатывать паника. Я, конечно, люблю фэнтези, но предпочитающего читать, а не оказаться героиней в непонятной истории.
Голова разболелась. Куски мозаики никак не желали складываться, в мозгах все перемешалось. Я уже не понимала, какие из воспоминаний принадлежат мне и… Мне? Так, надо расслабиться и выдохнуть, иначе я прямо тут сойду с ума.
— Ты прав, рановато. Что ж, в таком случае жду тебя завтра, раз ты уже женат, значит, можешь отправиться в Ларош на переговоры. Посмотри, что они могут нам предложить, оцени невесту. Если эта не подойдет, отправишься в Самрань, оттуда тоже прислали портрет и брачный договор.
— Я могу и сегодня отправиться, — а голос-то у супруга приятный. Э, чего он там говорит? Сегодня? Бедолага, так торопится сбежать от собственной жены, что ни минуты лишней не желает находиться со мной рядом.
— Сегодня, друг мой, у тебя торжество. Я могу понять твои чувства, но свадьба должна пройти как положено, чтобы никто не смел упрекнуть герана в жадности. А утром жду тебя во дворце.
По мере того, как я слушала, возникало все больше вопросов. Если этот тип так меня ненавидит, то