Глава 1
Я собирался выйти из квартиры и уже переступил порог, как вдруг зазвонил мобильник. Я понять не могу, почему все время так происходит? Как только я открываю входную дверь — тут же становлюсь кому-то срочно нужен! Бред какой-то!
Я вытащил из кармана телефон и посмотрел на экран. Звонил Никита Чернов, мой хороший приятель, с которым я познакомился на одной из тренировок по пулевой стрельбе. Никита — нормальный парень, правда мажорчик, но деньгами не кичился и вел себя вполне адекватно для человека, который в двадцать лет имел собственный «Фольксваген Гольф» последнего года выпуска.
— Алло!
— Макс, привет! Ты занят? — настороженно спросил Никита, из чего я понял, что когда я ответил, мой голос звучал намного резче, чем мне того хотелось.
— Да нет, просто я уже собирался выходить на тренировку, опаздываю немного, — ответил я сбавив обороты. В конце концов Никита не виноват, в том, что позвонил не в самый подходящий момент.
— Понятно, — настороженность в голосе Никиты исчезла. — Ну, тогда давай я тебя подвезу, что скажешь? Поговорим по дороге, а потом — вдвоем ехать точно веселее.
— А тебе нормально? — спросил я. — Я могу и на метро, если что. В принципе должен успеть.
— Да все нормально, не парься. Я как раз недалеко от твоего дома. Собственно, я потому и позвонил — думал заскочить на пару минут, кофейку попить.
— Ну тогда без вопросов — когда опаздываешь, машина повеселее метро будет. Где встретимся?
— Спускайся к подъезду, я уже через пару минут буду на месте.
— Окей, — ответил я и положил трубку.
— Ты или дверь закрой или зайди в квартиру — не хер на весь подъезд орать! — послышался из глубины квартиры голос моего вечно недовольного папаши.
Я закинул за спину рюкзак и хлопнул за собой дверью. Намного сильнее чем требовалось — вокруг дверного проема даже штукатурка посыпалась. Лифта решил не ждать — четвертый этаж не Эверест, так что можно и пешочком пройтись, не поломаюсь.
На улице шел мелкий и неприятный дождик. Хорошо, что Никита позвонил — терпеть не могу под дождем мокнуть. Кто его вообще придумал летом? Какого хрена? Ну пусть льет себе весной или осенью, а летом должно светить солнце! Нет, я ничего не имею против дождя, но одно дело, когда он идет за окном, а я при этом нахожусь в каком-нибудь уютном месте и совсем другое, когда он льет мне на голову!
Я стоял под козырьком подъезда, чтобы дождь на меня не попадал и листал «Тик-Ток». Попадалась всякая хрень, похоже нормальный контент на сегодня не завезли. Хорошо хоть Никиту долго ждать не пришлось, минут через пять к подъезду подъехал черный «Гольф» с шильдиком GTI на передней решетке — это означало, что тачка весьма приличной комплектации и наворотов в ней напихано нормально.
— Не промок? — участливо спросил Никита, когда я уселся в машину.
— Да нет, нормально — я под козырьком спрятался, — ответил я и бросил рюкзак на заднее сидение.
— Ну что, погнали?
— А то! — я улыбнулся и посмотрел на Никиту — на его правой щеке красовалась свежая ссадина. — Что это у тебя на щеке?
— Боевые шрамы, — улыбнулся в ответ Чернов. — Ты только скажи, тебя сразу на «Ботанический сад» или ты еще куда-то по пути хотел заехать?
— Да нет, я сразу туда.
— Как скажешь, — сказал Никита и включил первую передачу.
— Я так понял ты сегодня не идешь? — спросил я.
— Сегодня никак, — покачал головой Никита. — Времени нет, да и проблемки кое-какие нарисовались. Так что нужно делами позаниматься.
— Какие у тебя могут быть проблемки? — усмехнулся я.
— В смысле? — Никита удивленно наморщил лоб.
— Какие могут быть проблемы, когда имеешь столько денег? Не можешь решить в какой ночной клуб сегодня отправиться?
— То есть, ты считаешь, что деньги избавляют тебя от всех проблем?
— Не знаю, — я пожал плечами. — Ну, наверное, не от всех, но от большинства — наверняка.
— Это ошибочная точка зрения. Деньги, конечно, дают определенную свободу, это точно, но вот проблем они не решают. Во всяком случае не всегда могут их решить, — сказал Никита и показал пальцем на изодранную щеку. — Как видишь, даже если у тебя в кармане нормальный пресс бабла, то все равно можно получить по морде.
— Ну, в Москве по морде получить дело не хитрое.
Никита рассмеялся и посмотрел на меня.
— А ты что, завидуешь? — казалось, эта мысль его немного удивляет.
— Иногда бывает, — честно ответил я. — Когда, как ты говоришь, проблемки нарисуются и когда я точно знаю, что их можно решить баблом.
— Макс, завидовать — плохо. Фу таким быть! — настоятельно сообщил мне Никита и погрозил пальцем.
Я иронично усмехнулся и уставился в окно. Хорошо ему рассуждать — собственная машина, дорогая одежда, хороший парфюм, а тут даже от родаков съехать не получается!
— А зачем тебе деньги? — спросил Никита после некоторой паузы. — Что у тебя случилось?
— Да ладно, то я так, — честно говоря мне не очень хотелось жаловаться Никите на свои проблемы. Еще подумает, что деньги у него прошу. — Не обращай внимания, просто настроение херовое.
— То, что у тебя настроение херовое, я и без твоих пояснений вижу. Ты от ответа не уходи — взял мяч так фигачь, что ты теперь мнешься как телка? Давай, рассказывай. Я же, в конце концов, твой друг.
Я озадаченно посмотрел на Никиту и решил, что он прав — я же денег у него не прошу, а будет давать — все равно не возьму.
— Да обычная история у меня, — я пожал плечами не зная, как, собственно, ему объяснить. — Я в серьезных неладах с отцом. Он набухивается, а потом мозги мне парит всякой херней. То ему не так, это ему не так. Иногда в голову стукнет, начинает меня жизни учить и рассказывать какой я у него дебил получился. Или вообще с ремнем в комнату завалит, чтобы мне задницу надрать, нормально?
— Ого, серьезно! — рассмеялся Никита. — А ты ему говорил, что тебе уже девятнадцать лет, и ты можешь своими мозгами жить?
— Говорил.
— А он?
— Говорит, что своими мозгами человек может жить только если они у него есть, а у меня их нет. От слова — совсем нет.
— А когда трезвый, тоже мозги компостирует?
— Когда он трезвый, то нормальный мужик, может даже спросить, как у меня дела в университете.
— Ну, значит не все потеряно, — сделал ошибочный вывод Никита. — Просто вали куда-то, когда он пьяный вот и решение проблемы.
— Ну да, я так и делаю. Но учитывая то, что трезвым он бывает пару раз в месяц, я практически живу на улице, а это реально напрягает, поверь.